Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: конструирование. Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя. Материал раздаточный: На каждого ребёнка: 5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка. демонстрационный: коробочка с листочками, корзинка, фонограмма (спокойной музыки). Программное содержание: Образовательная: учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка; называть детали строителя-кирпичик; побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней. Развивающая: развивать внимание, память, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Ход занятия: | |||
Части занятия и время | Содержание |
| |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Стук в дверь. Приносят посылку. – Ребята нам пришла посылка, посмотрим что же там шуршит. Воспитатель открывает посылку, из коробки падают осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. - Падают, падают листья игра «Листочки радуются» Воспитатель обращает внимание на матрёшек. - Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные? - Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку) |
|
2. Рассматривание и обследование объекта | -Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие) - Давайте вместе скажем «узкую». - А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков) |
| |
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя Давайте я расскажу, как строила дорожку. |
| |
4. Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика «Дорожка» - Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим. |
| |
5. Закрепление способов изображения | Вы хотите построить дорожки для матрёшки? |
| |
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Начинаем строить дорожки! - Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить. Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма). |
|
Заключительная часть (2мин) | 1.Итог занятия | Итог занятия: Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: конструирование. Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя. Материал раздаточный: На каждого ребёнка: 5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка. демонстрационный: коробочка с листочками, корзинка, фонограмма (спокойной музыки). Программное содержание: Образовательная: учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка; называть детали строителя-кирпичик; побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней. Развивающая: развивать внимание, память, мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Ход занятия: | |||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Стук в дверь. Приносят посылку. – Ребята нам пришла посылка, посмотрим что же там шуршит. Воспитатель открывает посылку, из коробки падают осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. - Падают, падают листья игра «Листочки радуются» Воспитатель обращает внимание на матрёшек. - Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные? - Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку) | |
2. Рассматривание и обследование объекта | -Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие) - Давайте вместе скажем «узкую». - А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков) | ||
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя Давайте я расскажу, как строила дорожку. | Педагог показывает. | |
4. Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика «Дорожка» - Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим. | Дети выполняют движения по тексту | |
5. Закрепление способов изображения | Вы хотите построить дорожки для матрёшки? | ||
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Начинаем строить дорожки! - Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить. Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма). | Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). |
Заключительная часть (2мин) | 1.Итог занятия | Итог занятия: Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дорожки-половички"
Учить видеть красоту предметов народного быта; вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка; учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких поперечных ...
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Диванчик для матрешки"
Коструирование " Диванчик для матрешки"...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"
Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...