Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема:  Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: конструирование.

Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя.

Материал

раздаточный:  На каждого ребёнка:  5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка.

демонстрационный: коробочка с листочками, корзинка, фонограмма (спокойной музыки).

Программное содержание:

Образовательная:   учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка;

 называть детали строителя-кирпичик;

побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

 

 1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель:

Стук в дверь. Приносят посылку. – Ребята нам пришла посылка, посмотрим что же там шуршит. 

Воспитатель открывает посылку, из коробки падают осенние листья: жёлтые, красные, зелёные.

- Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Листочки выпали из посылки.
- А на улице с чего облетают листочки?
- Правильно, с деревьев.
- Возьмите листочек, рассмотрите его. Наши листочки одинаковые или разные по цвету?
- Какой по цвету листочек у тебя, Саша?

игра «Листочки радуются»
- Вы хотите поиграть с листочками?
- Помашите жёлтыми (красными, зелёными) листочками.
- Каким по цвету листочком помахал?
- Давайте соберём листочки в корзину.

 Воспитатель обращает внимание на матрёшек.
- Кто это? (Матрёшки)
- Красные щёчки,
Разноцветные щёчки,
Но не хлопают в ладошки
Грустные матрёшки.

- Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные?
- Загрустили матрёшки, потому что им тоже  хочется собирать листочки. Да вот беда, прошёл дождь, грязно. Испачкают матрёшки свои сарафаны.

- Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку)

 

2.   Рассматривание и обследование объекта

-Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие)
- Матрёшка маленькая. Какую ей надо построить дорожку – узкую или широкую?

- Давайте вместе скажем «узкую».
- Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.

- А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков)
- Какая по цвету дорожка?
- Какая дорожка по ширине? (узкая)

 

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Давайте я расскажу, как строила дорожку.
- Я взяла кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону.
- Вот какая дорожка получилась ровная, красивая.

 

4. Двигательная деятельность

 Пальчиковая гимнастика «Дорожка»

- Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.
- Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу,
Я его стыжу, стыжу.
Пальчик постыдился,
Взял и научился.

 

5. Закрепление способов изображения

Вы хотите построить дорожки для матрёшки?
- Возьмите себе матрёшку, кто какую хочет.
- Для матрёшек надо построить разные по цвету дорожки. А какую – вам подскажет матрёшка. Какого цвета платочек у матрёшки, такого цвета дорожку надо построить.
- Выберите себе кирпичики.
- Владик, какого цвета кирпичики ты возьмёшь?

 

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Начинаем строить дорожки!
- Денис, какая по цвету будет твоя дорожка?
- Владик, на какую сторону ты поставил кирпичик? (на длинную, широкую)
- Женя, какая у тебя дорожка: широкая или узкая?

- Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

 Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

 

Заключительная часть

(2мин)

1.Итог занятия

Итог занятия:

Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились.
- Дети, давайте посмотрим, как ваша матрёшка побежит по дорожке. Покажите, какая матрёшка весёлая, улыбнитесь.
Игра «Матрёшки в парке»
- По узкой, длинной дорожке
Бежит в парк маленькая матрёшка.
Игра «Осенние листочки»
- Осенью с деревьев листья опадают.
А ветер нам листочки под ноги бросает.
- Давайте превратимся в ветер и подуем на листочки…..
Воспитатель разбрасывает листочки по ковру.
- Ветер с веток листочки срывает
И повсюду рассыпает!
Жёлтые, красные,
Все такие разные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для матрешки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: конструирование.

Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с постройками из деревянного строителя.

Материал

раздаточный:  На каждого ребёнка:  5 – 6 кирпичиков определённого цвета (жёлтого, красного, зелёного); мелкая игрушка матрёшка.

демонстрационный: коробочка с листочками, корзинка, фонограмма (спокойной музыки).

Программное содержание:

Образовательная:   учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка;

 называть детали строителя-кирпичик;

побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:  Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель:

Стук в дверь. Приносят посылку. – Ребята нам пришла посылка, посмотрим что же там шуршит.  

Воспитатель открывает посылку, из коробки падают осенние листья: жёлтые, красные, зелёные.

- Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Листочки выпали из посылки.
- А на улице с чего облетают листочки?
- Правильно, с деревьев.
- Возьмите листочек, рассмотрите его. Наши листочки одинаковые или разные по цвету?
- Какой по цвету листочек у тебя, Саша?

игра «Листочки радуются»
- Вы хотите поиграть с листочками?
- Помашите жёлтыми (красными, зелёными) листочками.
- Каким по цвету листочком помахал?
- Давайте соберём листочки в корзину.

 Воспитатель обращает внимание на матрёшек.
- Кто это? (Матрёшки)
- Красные щёчки,
Разноцветные щёчки,
Но не хлопают в ладошки
Грустные матрёшки.

- Дети, как вы думаете, почему матрёшки грустные?
- Загрустили матрёшки, потому что им тоже  хочется собирать листочки. Да вот беда, прошёл дождь, грязно. Испачкают матрёшки свои сарафаны.

- Как помочь матрёшкам? (Построить дорожку)

2.   Рассматривание и обследование объекта

-Ребятки, какие матрёшки по размеру? (маленькие)
- Матрёшка маленькая. Какую ей надо построить дорожку – узкую или широкую?

- Давайте вместе скажем «узкую».
- Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.

- А я уже построила дорожку. Из чего я построила дорожку? (из кирпичиков)
- Какая по цвету дорожка?
- Какая дорожка по ширине? (узкая)

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Давайте я расскажу, как строила дорожку.
- Я взяла кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону.
- Вот какая дорожка получилась ровная, красивая.

Педагог показывает.

4. Двигательная деятельность

 Пальчиковая гимнастика «Дорожка»

- Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.
- Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу,
Я его стыжу, стыжу.
Пальчик постыдился,
Взял и научился.

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

Вы хотите построить дорожки для матрёшки?
- Возьмите себе матрёшку, кто какую хочет.
- Для матрёшек надо построить разные по цвету дорожки. А какую – вам подскажет матрёшка. Какого цвета платочек у матрёшки, такого цвета дорожку надо построить.
- Выберите себе кирпичики.
- Владик, какого цвета кирпичики ты возьмёшь?

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Начинаем строить дорожки!
- Денис, какая по цвету будет твоя дорожка?
- Владик, на какую сторону ты поставил кирпичик? (на длинную, широкую)
- Женя, какая у тебя дорожка: широкая или узкая?

- Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

 Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

  Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Заключительная часть

(2мин)

1.Итог занятия

Итог занятия: 

Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились.
- Дети, давайте посмотрим, как ваша матрёшка побежит по дорожке. Покажите, какая матрёшка весёлая, улыбнитесь.
Игра «Матрёшки в парке»
- По узкой, длинной дорожке
Бежит в парк маленькая матрёшка.
Игра «Осенние листочки»
- Осенью с деревьев листья опадают.
А ветер нам листочки под ноги бросает.
- Давайте превратимся в ветер и подуем на листочки…..
Воспитатель разбрасывает листочки по ковру.
- Ветер с веток листочки срывает
И повсюду рассыпает!
Жёлтые, красные,
Все такие разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Дорожки-половички"

Учить видеть красоту предметов народного быта; вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка; учить работать дружно, вместе создавать узор на полосе из широких поперечных ...

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе " Стульчик для матрешки"

Задачи:- познакомить детей с новой геометрической формой - кирпичик;- формировать умение добиваться определенных результатов;- побуждать к обследованию строительных материалов;- закреплять название, ф...