дидактическая игра
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Истомина Оксана Николаевна

"Волшебная коробочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_korobochka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи

в подготовительной группе

«Волшебная коробочка»

Составила: Истомина О.Н.

Цель:

Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей, развивать  умение  взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, находить ответы на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Формировать образную речь.
  2. Развивать умения подбирать образные выражения.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  4. Актуализация словаря по теме.
  5. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас).
  6. Расширять словарь антонимов.
  7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
  8. Прививать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
  9. Воспитывать желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
  10. Прививать эстетические качества.
  11. Учить выслушивать высказывания товарищей.

Материл и оборудования: 

Книга с инструкцией как можно сделать волшебную палочку. Материал для изготовления: коктейльные трубочки, ленты, украшения, скотч, ножницы, блестящая бумага. Конверты с заданиями и играми. В каждом конверте находится одна буква.

Ход игры:

Дети с помощью воспитателя выполняют задания и после каждого задания в конверте получают букву, К; Н; И; Г; А, из которых самостоятельно составляют слово – КНИГА. Затем воспитатель за хорошо выполненные задания выдаёт волшебную книгу, в которой находится инструкция, как можно сделать волшебную палочку и материал из чего её можно сделать. Как только дети с помощью материалов и оборудования сделают волшебную палочку, воспитатель предлагает подумать и рассказать, какое доброе дело хотели бы они сделать с помощью своей волшебной палочки.

Дидактическая игра по развитию речи

в подготовительной группе

«Волшебная книга»

Составила: Истомина О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...