Конструирование в старшей группе. Пчелка из цилиндрических втулок.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Расширить представления детей о жизни пчел.
Рассказать, откуда берется мед.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Научить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку.
Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять умение работать аккуратно и последовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку. | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пчелка из цилиндрических втулок.
Цели:
Расширить представления детей о жизни пчел.
Рассказать откуда берется мед.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Научить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку.
Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять умение работать аккуратно и последовательно.
1. Беседа о жизни пчел. О важности всего живого на земле.
- Ребята, кто хочет поучаствовать в игре «Определи на вкус»?
Воспитатель вызывает 2 детей. Они закрывают глаза. Воспитатель дает им попробовать с ложечки мед.
Дети определяют, что это мед.
- Откуда берется мед?(Ответы детей)
Пчелки делают его не для людей, а для себя. Запасают себе его на зиму. Ведь зимой пчелки не спят, как медведи в берлоге. И цветочков в это время года нет. Мед едят не только взрослые пчелы, но и личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел часть меда.
- Как называют людей, которые ухаживают за пчелами?
Пчеловоды ухаживают за пчелами, делают для них специальные домики – ульи.
В улье живет одна большая дружная пчелиная семья. В каждой есть королева – матка и тысячи, тысячи рабочих пчел и трутней. У каждой рабочей пчелы своя работа. Надо чистить улей, греть и проветривать домик, строить соты, кормить личинки, защищать от врагов свою большую семью, собирать сладкий нектар и цветочную пыльцу.
А сейчас послушайте стихотворение. И подумайте, о чем оно.
Б.Заходер.
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Все в природе взаимосвязано. Нужны и крупные животные и самые маленькие мошки.
Если кто-то исчезнет, то это повлечет за собой исчезновение и других видов животных.
Надо бережно относиться к природе. Не уничтожать ее.
2. Показ образца. Беседа о этапах работы.
- Ребята, давайте посмотрим, как можно сделать пчелку из цилиндрической втулки.
-Сначала обклеим цилиндр желтой бумагой. (Показ ребенка)
- Затем, вырежем голову из квадрата. (Вызвать ребенка на показ) Нарисуем глазки, носик. Приклеим 2 усика. И приклеим к туловищу головку.
- Потом вырезаем 2 крылышка из бумаги, сложенной вдвое. (Показ ребенка)
- На туловище наклеиваем 2 полоски из черной бумаги. И приклеиваем крылья. Пчелка готова. (Показ воспитателя)
3. Изготовление пчелок детьми.
Включить слушание музыки «Полет пчелы» (Летнее настроение).
Индивидуальная помощь детям.
4. Выставка поделок. Игра «Медведь и пчелы».
- Что мы сегодня делали?
- Что вы узнали нового о пчелах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя "Игры и игрушки" в старшей группе "Пчелки" 09-13 Ноября, 2015
В рамках теметической недели "Игры и игрушки"прошли дни:1.День конструирования.2 День сюжетно-ролевой игры. "Поликлиника"3Кулинарный день...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Родительское собрание в старшей группе "ПЧЕЛКИ" МБОУ СОШ№3 г.Беслан
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родител...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...
Протокол №1 родительского собрания в старшей группе "ПЧЕЛКИ"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСОШ№ 3 ГПД г. Беслана ПРОТОКОЛродительских собраний в старшей группе «ПЧЕЛКИ»за 2018 ...
Родительское собрание в старшей группе "ПЧЕЛКИ" МБОУ СОШ№3 г.Беслан
Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения».Воспитатели:Гусалова З.Р.Габоева М.А.Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»
Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...