Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни
Тема: «Рыбки»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для получения детьми фигурки «Рыбки» конструктивным способом в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект НОД "Рыбки" | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №63 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт-Петербург
Дацко Людмила Ивановна
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни
Тема: «Рыбки»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для получения детьми фигурки «Рыбки» конструктивным способом в технике оригами.
Задачи:
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательные: Создать условия для знакомства детей с новым видом конструирования из бумаги в технике оригами | Дети складывают заготовки пополам по диагонали и сгибают боковые острые углы навстречу друг другу | Показ и объяснение воспитателем |
Общеразвивающие: Создать условия для умения поддерживать беседу | Дети умеют поддерживать беседу, выполняют движения и повторяют слова | Загадывание загадок, рассматривание игрушки-рыбки, рассказы о среде обитания рыб, строении; физкультминутка «Рыбки» |
Воспитательные: Создать условия для получения положительных эмоций от совместной деятельности. | У детей хорошее настроение, показывают ручками и ножками. | Спросить у детей, попросить показать ручками и |
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): цветные листы бумаги для оригами размером 8x8 см, заготовки белых кругов для глаз, игрушки-рыбки, запись песни «Любитель-рыболов», муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисти для клея, салфетки.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-организационная | Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Звучит песня «Любитель-рыболов»(муз.М. Старокадомского, сл. А. Барто)
Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля».
Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов. «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля».
И радость в ней, и грусть И знает эту песенку Вся рыба наизусть «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля». Как песня начинается, Вся рыба расплывается… «Тра-ля!» - Ребята, кто сидит на озере? Кто такой рыболов? Чем он ловит рыбу? Поймал? А почему не поймал? Вы знаете, как ему помочь? | Самообслуживание: дети помогают раскладывать принадлежности для творческой деятельности. Коммуникативная: дети слушают песню. Дети отвечают на вопросы: - На озере сидит рыболов. - Рыболов, тот кто рыбу ловит. - Ловит удочкой. - Когда песню начинает петь, рыба расплывается. - Сделаем рыбку из бумаги. |
2. Организационно-поисковая | -Ребята, отгадайте, загадки. 1.Плещется в водичке, хвостиком виляет, Своими плавниками волны разгоняет. - Молодцы, вот еще одна загадка. 2.У родителей и деток Вся одежда из монеток. 3.Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю. Крылья есть – не летаю. Кто это? - Существует много разновидностей рыб: окунь, щука, карась. Где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океане, озере, реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем жить без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, попугай, скалярия и т.д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбы питаются водорослями, а подводные растения насыщают воду кислородом. Воспитатель ставит на стол игрушки-рыбки: - К нам стая рыбок приплыла. Давайте, их рассмотрим. Из каких частей состоит тело? А какая форма у рыбки? Чем покрыто ее тело? Обратите внимание, что тело рыбки сжато с боков, спереди оно заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать. Знаете, как плавает рыбка? Покажите. Как хвостик у рыбки двигается? - У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке, и на брюшке, и на грудке. - Моя рыбка будет желтая, а хвостик красный. Начнем с хвостика. Берем в руки квадратик. Согните его пополам, поднимая нижний угол к верхнему. Согните треугольник. Хвостик готов. Берем квадратик другого цвета, у меня желтый, сгибаем его пополам, поднимая нижний угол к верхнему. Перегните треугольник. Согните уголки от линии перегиба. Согните уголки вниз. Переверните деталь. Теперь склеим детали. Воспитатель включает музыку и предлагает детям пока рыбки сохнут устроить физкультминутку «Рыбки»: - Повторяйте за мной. Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним, Прилетели к ним три утки И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. Воспитатель предлагает детям приклеить рыбкам глазки, нарисовать карандашами или фломастерами чешую и хвостик с плавниками, приклеить из полосок бумаги водоросли. | Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Ответы детей: рыбы. Коммуникативная: дети отвечают: в воде, в море, в океане, в реке. Дети внимательно слушают. Познавательно-исследовательская: Дети рассматривают игрушки-рыбки, образец работы. Дети отвечаю на вопросы: тело рыбки состоит из головы, туловища, хвоста, плавников. Дети показывают руками движения рыбки. Конструктивно-модельная: дети повторяют приемы складывания бумаги за воспитателем, тщательно фиксируя пальцами линии сгибов. Дети склеивают детали фигурки. Двигательная: дети выполняют двигательные упражнения: руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед, топают ногами; выполняют наклоны туловища влево-вправо; руки к плечам, повороты туловища направо-налево. Дети самостоятельно выполняют работу: приклеивают глазки, рисуют чешую, хвостик, плавнички, в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой. |
3. Оценочно-рефлексивная | - Какие красивые рыбки у вас получились. Вам понравилось? Как вам понравилось, покажите ручками и ножками. Куда мы их поставим? Воспитатель побуждает детей убрать за собой рабочие места. | Изобразительная: Дети помогают расставить работы. Коммуникативная: выражают свои эмоции (понравилось, хлопают в ладоши и прыгают). Самообслуживание: дети самостоятельно убирают рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...