Цветочная поляна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лукинова Надежда Федоровна

Обобщить знания детей о весне, расширить представления о растениях. Побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana_starsh_2018.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  Цветочная поляна

Цель: Обобщить знания детей о весне, расширить представления о растениях. Побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о  растениях;
  2. закрепить знание о том, какие условия жизни необходимы растениям. 
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, вызывать желание заботиться о растениях.
  4. Развивать умение аккуратно работать с землёй, водой, растением.

Материалы и оборудование: карточки с изображением растения, элементы цветов.

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что сегодня у нас День цветов.  Цветы украшают нашу планету яркими красками, дарят нам радость в праздники и будни, приносят пользу нам и животному миру. И к нам в гости пришла цветочная фея.

Фея: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

 Фея: Я пришла к вам из Страны цветов. А что тут у вас происходит?

Вед. и дети: - У нас день цветов.

Колючка: День цветов?  А меня не пригласили? За это я заколдую все цветы, и они больше не будут цвести и радовать вас.(У носит горшок с цветами и возвращается)

Колючка: Теперь у вас на участке не будет цветов.

Фея: Что же делать, ребята? Как нам  расколдовать цветы? (Ответы детей.)

Ведущий: давайте поиграем в игру

1. «Собери цветок.»

Фея: Вот цветочки, посмотри Потеряли лепестки. Лепесточки вы возьмете И цветочки соберете.

На столе разбросаны части цветов. Нескольким детям надо составить цветок из частей.

Фея: А давайте попробуем отгадать загадки про цветы. Может тогда мы цветы расколдуем?

 Загадки.

--- Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

--- Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

--- Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

--- Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

--- Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.)

--- Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия.)

--- Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок. Мне дали имя … (василёк).

--- Расколи его – будет зёрнышко, Посади его – будет солнышко. (Подсолнух.)

Вед.: - Что-то у нас  не получается расколдовать цветы.

Фея: - Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Садовник»(Напоминает правила игры.) 

Колючка: Хорошо, я вам отдам цветы (возвращает цветы). А вы знаете как за ними ухаживать?

Дети: Их надо пересадить в клумбу.

Сорняк: А что еще нужно делать?

Дети: Поливать, рыхлить землю.

Фея: Правильно. Мы сейчас вернемся к себе домой. А вы ухаживайте за цветами. Посадите  их на клумбу и не забывайте поливать. До свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем и посадим цветы на клумбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

«Цветочная поляна» Игровое пособие.

Цель: Формировать технику прыжка, координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакций, меткость; отрабатывать силу толчка при прыжках,  воспитывать доброжелательное и уважительное отношени...

Цветочная поляна

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.Теперь вместе с ребятами приступаем к изготовлению заготовок. Сначала ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Проект организован для детей старшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности ...