Сажаем лук
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.
Задачи:
Упражнять в назывании овощей;
Продолжать закреплять названия основных цветов (красный,зеленый)
Оборудование:
- Луковицы;
- стаканчики, лейка с водой
- по две счетные палочки на каждого ребенка
Ход мероприятия
Воспитатель:
Дети, сегодня в группе я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да (дети по очереди, достают из мешочка овощи, называют)
Воспитатель:
Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец?
Дети: Овощи.
Воспитатель:
Правильно, все это овощи. Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядке
Воспитатель:
Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)
Дождик весело стучит.
Упражнение в сравнении цвета
На столы выкладываются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).
Воспитатель:
-Покажите палочку, как этот помидор
-.Покажите мне палочку, как огурец
-А где такая палочка как свекла…покажите палочку которая подходит к цвету свеклы.
Сюрпризный момент: Воспитатель достает красивый горшочек, в котором растет зеленый лук.
Воспитатель:
Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это?
Дети: Лук
Воспитатель:
Я вырастила его специально для вас. В нем очень много витаминов.
Воспитатель:
А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? Дети: Да
Воспитатель: Дети, вы хотите посадить лук?
Дети: Да.
Воспитатель достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку по луковке.
Воспитатель:
Скажите, какого цвета лук
Дети: Желтый
Воспитатель:
Какой он формы? Он похож на мячик?
Дети: Круглый, похож на мячик
Воспитатель:
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Дети: Он твердый
Воспитатель:
Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ (дети повторяют).
Воспитатель:
Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в баночку (показ приема посадки лука).
Дети сажают каждый свою луковицу (воспитатель помогает)
Воспитатель:
А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.
Дети наливают в баночки с луком воду.
Воспитатель:
Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
Воспитатель: Что мы рассматривали?
Дети: Луковицу
Воспитатель: Какой формы луковица?
Дети: Круглой
Воспитатель: Луковица твердая или мягкая?
Дети: Твердая
Воспитатель: Как правильно сажать лук?
Дети: Донцем вниз
Воспитатель: Что нужно что бы вырос лук? (вода)
А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"
Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....
Дидактическая игра "Что сажают в огороде?"
Итоговая работа на тему:«Разработка электронного дидактического пособия»Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»по курсу«Модернизация региональной системы дошкольного образования»...
Конспект занятия-эксперимента на тему: "Сажаем горох"
"Сажаем горох"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект по экологии "Сажаем фасоль"
Цель:- Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи: - учить выполнять соответствую...
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...