Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.
Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца,нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение «Это мы можем»
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу,
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.
Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанкаудивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?
Маша: Это наши бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.
Дети: Безлика.
Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.
Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы. Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань — это будет первый слой платья тряпичной куклы.
Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.
И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.
Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.
А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.
Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?
Дети: Кукла-мотанка.
Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.)А что вы будете с ней делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.
Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кукла - мотанка | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы Вам понадобится: Кусочки ткани разных цветов (чем ярче, тем лучше) Кусочек ткани белого цвета (прямоугольник, размер 33*25 см) Вата, шарики от дезодоранта и т.д. Резинки, веревочки, нитки и т.д. Шаблоны окружностей (диаметр – 29,5 ; 26,5 и 23,5 см) Ножницы
Делаем голову для куклы-мотанки Из ваты катаем плотный шарик. Вместо ваты можно использовать синтепон, салфетки, шарик от дезодоранта Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы. Закручиваем ткань вокруг шарика. Закрепляем резинкой голову куклы. Вместо резинки можно использовать нитки, веревки, шнурки.
Делаем платье для куклы Накрываем куклу тканевой окружностью диаметром, меньше предыдущего. Закрепляем резинкой или веревочкой
Делаем голову и руки куклы Накрываем куклу белой тканью. Закрепляем ткань резинкой (веревочкой) Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой (веревочкой). Если ручки получаются слишком длинные, укоротите их с помощью ножниц.
Делаем голову и руки куклы
Украшаем голову куклы Вырезаем косыночку для нашей тряпичной куколки. Одеваем косыночку на голову кукле и завязываем
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» в подготовительной группе
Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. ...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...