Творческий проект "Lego-городок"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Карсакова Ольга Юрьевна
Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой. •По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.). • Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга» • Возраст детей: 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_s_detmi_starshey_gruppy.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы « Lego- городок» Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка» Г.Нижняя Тура 2017 год.

Слайд 2

Актуальность Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой. •По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.). • Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга» • Возраст детей: 5 лет.

Слайд 4

Цель проекта : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в процессе лего-конструирования . Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач: 1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста. 2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково - познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей. 3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.

Слайд 5

Область применения ЛЕГО- конструирования , в соответствии с целевыми область ориентирами ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие- Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие- Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктор,формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале , звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени , движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-Творческое развитие – создание замысла из деталей ЛЕГО- конструктора . Эстетическое реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. Физическое развитие- Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук .

Слайд 6

С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование, абстрагирование, методы дедукции, индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений Л его - конструирования ; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям : Формы взаимодействия, тематика Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства ».Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор ». Буклет «Игры с ЛЕГО» Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях ». Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором » Совместная деятельность : « Веселый зоопарк», «Детский сад», « Улица будущего », «Город будущего» и др. « Родительское собрание: « С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Слайд 9

Этапы работы над проектом Этап I: «Знакомство» игры-занятия « Лего-городок », «Путешествуй с LEGO» (занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел. Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное, ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования). Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица творчества»,«Площадь Фестивальная» (формирование осознанного) Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.

Слайд 10

Предметно-пространственная развивающая среда

Слайд 11

Реализация проекта

Слайд 12

Реализация проекта

Слайд 13

Реализация проекта

Слайд 14

Результат проекта улица нашего города

Слайд 15

Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной , всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной . Вывод :

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Литература 1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка» 2 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011 4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос , 2011 – 217 с. 5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с. 6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с. 7 Фешина Е. В. « Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год. 8 Бедфорд «Большая книга Лего ». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...