Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветы удивительной красоты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развивать интерес к оригами как виду деятельности: продолжать учить конструированию из модулей оригами (трилистник), закреплять умение применять на практике знание базовых форм оригами, работать по пооперационным картам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветы удивительной красоты"
Цель:
Развивать интерес к оригами как виду деятельности: продолжать учить конструированию из модулей оригами (трилистник), закреплять умение применять на практике знание базовых форм оригами, работать по пооперационным картам.
Задачи:
Область «Познание»
1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи;
2) Расширять знания детей о подснежниках.
3) Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»
4) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Область «Художественное творчество»
5) Развивать воображение, криативное мышление.
6) Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).
Область «Социализация»
7) Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
1) Репродукция картины «Весна», иллюстрации цветов.
2) Заготовки: квадраты белого, голубого, фиолетового цвета 8х8 см.
3) Мольберт и магниты, «волшебная палочка»;
4) Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Изготовление стебля с листочком способом оригами
3) Беседы о цветах, весне;
4) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;
5) Наблюдение за ростом и развитием цветов в горшке;
6) Изготовление цветов из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Формы организации НОД
- Чтение стихов, загадывание загадок
- Осуждение
- Беседа
- Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
- Изготовление цветов.
Проведение НОД:
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
В.: Послушайте ребята, как громко щебечут птички.
Тает снег и тает лёд,
Весна, ребята настаёт,
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
В: Ребята, как вы думаете, какое время года наступило на улице?
Д: Предполагаемые ответы детей.
(Показ картины)
В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
В: Что это за цветок?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Ребята давайте мы пройдем по лесу, может и нам встретится подснежник (дети идут по группе и на импровизированной проталинке видят подснежник). Воспитатель предлагает детям рассмотреть его
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
В: Какие это цветы? Опишите их.
Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
В: А где появляются подснежники?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: А что такое проталинка?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Какого цвета бывают подснежники?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех цветов?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Физминутка «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В: Молодцы!.
В: Как хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В.: А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с искусством оригами. Что такое оригами ?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы подснежники.
Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Физминутка.( Подготовка рук к занятию)
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
В: Ребята, чтобы сделать подснежник, нам надо будет сделать три модуля трилистника, А как сделать, вам подскажет пооперационная карта. По этой карте нужно последовательно собрать модуль «трилистник». Посмотрите внимательно, с какой базовой формы мы начнем работать?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Ребята, у всех готовы трилистники?
Д: Предполагаемые ответы детей.
А теперь мы будем соединять готовые модули в цветы.
Смажьте левый лепесток одного модуля. Вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля. Точно так же подклейте третий модуль. Замкните модули в кольцо, точно так же вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие. Наденьте цветок на стебель.
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам украсить нашу группу цветами небывалой красоты.
В: Какие красивые цветы украсили нашу группу. От ярких, фантастической окраски цветов, разбегаются глаза.
Оригами — мир удивительных поделок. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе, и будет украшать нашу прекрасную Землю!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы...
Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и дома.
Взаимодействие с родителями:
1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о цветах;
2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за ростом цветов и дома нарисовать их; сделать дневники наблюдений за ростом цветов дома.
3) Изготовить совместно с ребенком цветы различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала;
4) Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные цветы».
Варианты организации НОД в режимных моментах:
1.Ситуативный разговор с детьми
2. Рассматривание объектов природы.
3. Исследовательская деятельность «Откуда появляются цветы» Наблюдение за ростом тюльпана, посаженного, вместе с детьми.
4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось»
5. Чтение и заучивание стихотворения «Колокольчик», Серовой.
6.Лото и мозаика «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Удивительный магнит"
Этот конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста"Удивительная бумага"
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшего дошкольного возраста. Подробно описаны цель, задачи, усло...
конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"
На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
Формировать представления у детей о птицах, как объектах живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бескрайние красоты Оренбуржья»
Тема: «Бескрайние красоты Оренбуржья»Цель: Расширять представления детей о природе и красоте родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой род...