НОД по ЛЕГО – конструированию в рамках проекта «На лего-территории строим книжкину историю» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка поможет педагогам, осваивающим технологию лего-конструирования, попробовать конструирование в виде занятия. Занятие проходит в рамках темы "Книжкина неделя" по сказке "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по ЛЕГО конструированию в старшей группе | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Технологическая карта.
Занятия по ЛЕГО – конструированию в рамках проекта «На лего-территории строим книжкину историю»
в старшей группе.
Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Цель: закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части.
Материалы: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.
Предварительная работа: дети по очереди пересказывают сказку «Гуси-лебеди», игры с конструктором, работа над лего-словарем…
Методы и приёмы: использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.
Литература: Л.Г.Комарова. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.
Этап | Задачи этапа | Содержание этапа Деятельность педагога | Деятельность детей | Педагогическая поддержка | |
1. Орг. момент | Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | Ребята, я сегодня привела к вам Лего-друга, которого о помощи попросила сказочная героиня из недавно прочитанной нами сказки. Она рассказала ему, что сказочным героям нужна ваша помощь. Отгадав загадку, которую она загадала, вы поймете, кому и какая требуется помощь. (выводится слайд с изображением девочки+загадка) Утащили злые птицы Что за птицы в сказке были | Дети стоят полукругом на ковре. Отгадывают загадку о сказке «Гуси-лебеди» Гуси служили Бабе Яге. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. | |
2. Дидактическая игра «Узнай по контуру постройку»
| - развивать навык отгадывать детали конструктора по контуру; - закрепить название новых деталей для моделирования . | Если мы построим книжкину историю по мотивам сказки «Гуси-лебеди» и достроим избушку бабе Яге, то она подобреет и вернет Аленушке ее братца. Педагог показывает контурные схемы героев сказки, просит рассказать, кто есть кто? | Рассматривают контуры. Отвечают на вопросы воспитателя, определяют героев по схеме. | Побуждать детей к логическому осмыслению схем, предложить полные схемы тем, кто испытывает затруднения. | |
3. Динамическая пауза. | 1. Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения. 2.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. | Предлагаю поиграть, нашу сказку вспоминать и движенья выполнять! К речке быстрой мы спустились, Педагог показывает движения в соответствии с текстом. | Дети повторяют движения за педагогом, повторяя текст. | Активизация малоподвижных детей. | |
4. Игровое упражнение «Опиши алгоритм постройки» | - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память, логическое мышление | Друг другу улыбнемся и на места вернемся. Педагог предлагает ребятам рассказать, как они представляют себе избушку Бабы Яги и печку. Какие бы вы использовали детали для их строительства? С какой детали бы вы начали? Почему? | Дети отвечают на вопросы. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей. | |
5.
Пальчиковая гимнастика | Активизировать мыслительную деятельность, посредством «гимнастики для ума». | Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок». Эта сказка- «Колобок». Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад! Педагог показывает движения в соответствии со стихом. | За столами. Дети повторяют за педагогом | Поощрять и подбадривать малоактивных детей. | |
6. Постройка избушки на курьих ножках, печки, девочки и мальчика | Развивать умение делать свой выбор и обосновывать его. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла | В дремучем лесу затерялась избушка. Кто это? (баба Яга) она уже заждалась… Давайте достроим ей избушку. - Перед вами находиться иллюстрация избушки и как видите, часть избушки уже построена. Вам предлагается доделать начатую работу и достроить избушку Бабы-Яги до конца. Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек. | Дети собирают из деталей конструктора избушку на курьих ножках и печку по замыслу, и девочку и мальчика по схеме Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом. Другая часть детей строят печку, девочку и мальчика. | Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей. | |
7. Итог-рефлексия. | Создать ситуацию успеха и удовлетворения от выполненной работы. | Теперь Лего-друг считает, что баба Яга будет довольна вашей работой и отпустит Иванушку! Что вам показалось трудным? За что вы можете себя похвалить? | Дети расставляют свои поделки на полянке, рефлексируют занятие. |
Приложение
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
- Ребята, о какой сказке идет речь в этой загадке? (Гуси-лебеди). Кто главные герои этой сказки? (сестрица Аленушка и ее братец Иванушка). Что произошло с ними? (гуси-лебеди унесли Иванушку в лес, к бабе Яге).
(выводится слайд с иллюстрацией к сказке «Гуси лебеди»)
Физминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились, | Дети идут к центру круга. |
В. Волина |
полная схема «Мальчик»
Полная схема девочки,
контурная схема не имеет выделенных кирпичиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" в старшей группе №3 "Почемучки" 02.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Восприятие и понимание эмоций"...
В рамках проекта"Краски эмоций" - "Предсказание действий по ментальным состояниям". Старшая группа №3 "Почемучки" .Провела: Азизова С.Г. 01.02.2019.
Краски эмоций....
В рамках проекта" Речевой дворик" звуковая культура речи : "Звук Х\' ". Старшая группа №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 04.02.2019.
quot;Речевой дворик."...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Понимание неверных мнений первого уровня". Старшая группа №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 25.02.2019.
quot;Понимание неверных мнений первого уровня"....
В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"
Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....
15 октября 2020г. В рамках проекта «День древонасаждений» с воспитанниками и их родителями Старшей группы « Пчёлки» № 11 прошла акция «Посади розу – укрась свой детский сад»
Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание у детей заботливого отношения к природе; востоновление озеленения детского сада.В результате прошедшей акции – н...
Проект «Лего- конструирование» (в рамках программы STEAM-образование детей
Проект «Лего- конструирование»(в рамках программы STEAM-образование детей МБДОУ ЦРР д/с 15 «Светлячок»)Подручная Н. В.Пояснительная запискаСовременный мир ставит перед обр...