«Деревенская усадьба».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию
«Деревенская усадьба».
Цель: Создать условия для развития когнитивных функций и стимуляции творческой активности детей.
Задачи:1.Продолжать учить детей строительству по заранее установленным условиям;
2. Развивать когнитивные функции и способность их проявления в конструктивной деятельности.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к творческому поиску.
Речевые задачи: 1.Познакомить детей с понятием «Деревенская усадьба».
2. Активизировать мыслительно-речевую деятельность детей.
3. Закрепить классификационные признаки – «домашние животные».
Материал: 1. Настольный строитель для каждого ребёнка.
2. Пластины разного размера и формы.
3. Дополнительный материал (строительные детали, деревья, фонари, клумбы, тематические наборы
игрушек «Домашние животные»).
4. Матрёшки.
5. Плакат «Ферма».
Ход деятельности:
Организация образовательной деятельности начинается с хороводной игры на определенном групповом месте сбора детей.
Мотивация деятельности: Педагог приглашает детей посмотреть сказочное представление.
- Ребята, я приглашаю вас послушать и посмотреть одну сказочную историю. О чем она, вы сейчас узнаете, а рассказать эту историю помогут мне куклы из нашего театра. Слушайте внимательно.
(Сказка)
Однажды матрёшка решила погулять по лесу, полюбоваться красивыми растениями, послушать пение птиц. Матрёшка гуляла по лесу и услышала чей-то плач. Она свернула с тропинки и увидела в кустах животных, которые плачут.
- О чем вы так жалобно плачете?- спросила она их.
-Да как же нам не плакать? - ответила ей свинья. Жили мы у своего хозяина много лет.
-Перестал он ухаживать за нами. А мы не дикие, мы домашние, за нами уход нужен ,-продолжила лошадь.
-Убежали мы от него в лес,- сказала коза. - А в лесу нам страшно, особенно ночью, мы боимся диких животных.
-Возьми нас к себе жить,- сказала овца. - Будем тебе верно служить.
А корова добавила:
-Будем для тебя хозяйством, не будешь ни в чем нуждаться. Будут у тебя и молоко, и масло, и яйца.
(конец сказки)
- Ребята, чем мы с вами можем помочь матрёшке и животным, если им негде жить? (ответы детей).
- А если матрешка будет заботиться о животных, то где лучше выстроить для неё дом: в городе или в деревне?(в деревне).
- А сколько этажей у домов в деревне? (один).
- Так, верно. Дом у матрёшки будет одноэтажным. Но как же мы должны позаботиться о животных, чтобы они не убежали от матрёшки, не ушли снова в лес?(Надо построить для них загон и кормушку).
- Ребята, а знаете как называются все постройки вместе: и дом для матрёшки, и загон для животных? Называется все это вместе «Деревенская усадьба».
И сегодня мы построим с вами деревенскую усадьбу.
Вот, ребята, посмотрите(показывает картинку-плакат). Как здесь все хорошо устроено.
Вот дом для хозяев, а вот сарай для животных, кормушки. Много деревьев, цветов.
Хорошо в деревне жить всем, и людям, и животным.
Давайте и мы позаботимся о матрёшке и домашних животных.Мы построим деревенскую усадьбу. В центре будет дом для матрёшки, а рядом постройки для животных(загон и кормушки).
- Ребята, а что можно сделать, чтобы около дома было красиво? (ответы детей).
- Рассматривание структуры деятельности в системе 5 пальцев.
Как же мы задумали позаботиться ?
Что задумали построить? (домик и хлев)
Из чего будем строить? (из строителя – кирпичики, кубики, брусочки, пластины)
Чем будем строить? (руками, а думать головой)
Как будем строить? (по - порядку)
Получится? (чудо – результат)
Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можно приступать к работе.
Дети идут занимать свои рабочие места (столы расставлены буквой “П” , внутри периметра находятся строительные материалы)
- Организация рабочего места.
- заняли место (руки полочкой – осанка!)
- Мальчики подлезли под стол, взяли свой строитель, поставили на стол, взяли пластину и большую призму - положили на стол, подлезли обратно (руки полочкой, ждут)
- Девочки подлезли под стол, взяли свой строитель, поставили на стол, взяли пластину и большую призму - положили на стол, подлезли обратно (руки полочкой, ждут)
- повернулись друг за другом, пошли в спальню за стульями, принесли стул, поставили боком возле ножки стола, на него переставили строитель, начинают строить
- воспитатель открывает дополнительный материал, если детям что-то понадобится, они подходят и берут (если подлезают, то сначала кладут деталь на стол, потом подлезают обратно – безопасность!)
- Строительство ( во время строительства воспитатель уточняет замысел, наблюдает, советует….)
Когда домик и хлев уже будут готовы, дети берут матрешку, животное и приглашают их на новоселье в новые дома.
- Выбор матрешек и зверюшек для обыгрывания.
- Рефлексия(дети играют с матрёшкой и заботятся о животных: кормят их ипоют, разговаривают с ними…в этот момент разворачивается так называемая «режиссёрская игра»)
- Как только игра начинает «затухать», воспитатель собирает детей.
- Зверобика (музыкально- физкультурная разминка)
- Анализ деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"
Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...
Занятие на тему: "Экскурсия к усадьбе Вяземских".
Познакомить детей с достопримечательностью с.Остафьево усадьбой Вяземских и их великолепным парком....
Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект лучше использовать с презентацией и после нескольких занятий по ознакомлению детей с архитектурой....
Творческая работа "Усадьба деда Мороза"
Конкурсная работа...
Презентация Усадьба фон-Дервиза в Кирицах
Презентация-путеществие по усадьбе в Кирицах...
Презентация к занятию "Музей-усадьба Ясная Поляна"
Жизнь великого писателя Л.Н.Толстого в Ясной Поляне....