«Деревенская усадьба».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Баклагина Галина Валерьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izba.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию

«Деревенская усадьба».

Цель: Создать условия для развития когнитивных функций и стимуляции творческой активности детей.

Задачи:1.Продолжать учить детей строительству по заранее установленным условиям;

   2. Развивать когнитивные функции и способность их проявления в конструктивной деятельности.

   3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к творческому поиску.

Речевые задачи: 1.Познакомить детей с понятием «Деревенская усадьба».

      2. Активизировать мыслительно-речевую деятельность детей.

      3. Закрепить классификационные признаки – «домашние животные».

Материал: 1. Настольный строитель для каждого ребёнка.

                2. Пластины разного размера и формы.

                3. Дополнительный материал (строительные детали, деревья, фонари, клумбы, тематические наборы

   игрушек «Домашние животные»).

4. Матрёшки.

5. Плакат «Ферма».

Ход деятельности:

Организация образовательной деятельности начинается с хороводной игры на определенном групповом месте сбора детей.

Мотивация деятельности: Педагог приглашает детей посмотреть сказочное представление.

  • Ребята, я приглашаю вас послушать и посмотреть одну сказочную историю. О чем она, вы сейчас узнаете, а рассказать эту историю помогут мне куклы из нашего театра. Слушайте внимательно.

(Сказка)

Однажды матрёшка решила погулять по лесу, полюбоваться красивыми растениями, послушать пение птиц. Матрёшка гуляла по лесу и услышала чей-то плач. Она свернула с тропинки и увидела в кустах животных, которые плачут.

- О чем вы так жалобно плачете?- спросила она их.

-Да как же нам не плакать? - ответила ей свинья. Жили мы у своего хозяина много лет.

-Перестал он ухаживать за нами. А мы не дикие, мы домашние, за нами уход нужен ,-продолжила лошадь.

-Убежали мы от него в лес,- сказала коза. - А в лесу нам страшно, особенно ночью, мы боимся диких животных.

-Возьми нас к себе жить,- сказала овца. - Будем тебе верно служить.

А корова добавила:

-Будем для тебя хозяйством, не будешь ни в чем нуждаться. Будут у тебя и молоко, и масло, и яйца.

(конец сказки)

  • Ребята, чем мы с вами можем помочь матрёшке и животным, если им негде жить? (ответы детей).
  • А если матрешка будет заботиться о животных, то где лучше выстроить для неё дом: в городе или в деревне?(в деревне).
  • А сколько этажей у домов в деревне? (один).
  • Так, верно. Дом у матрёшки будет одноэтажным. Но как же мы должны позаботиться о животных, чтобы они не убежали от матрёшки, не ушли снова в лес?(Надо построить для них загон и кормушку).
  • Ребята, а знаете как называются все постройки вместе: и дом для матрёшки, и загон для животных? Называется все это вместе «Деревенская усадьба».

И сегодня мы построим с вами деревенскую усадьбу.

Вот, ребята, посмотрите(показывает картинку-плакат). Как здесь все хорошо устроено.

Вот дом для хозяев, а вот сарай для животных, кормушки. Много деревьев, цветов.

Хорошо в деревне жить всем, и людям, и животным.

Давайте и мы позаботимся о матрёшке и домашних животных.Мы построим деревенскую усадьбу. В центре будет дом для матрёшки, а рядом постройки для животных(загон и кормушки).

  • Ребята, а что можно сделать, чтобы около дома было красиво? (ответы детей).

  • Рассматривание структуры деятельности в системе 5 пальцев.

Как же мы задумали позаботиться ?

Что задумали построить? (домик и хлев)

Из чего будем строить? (из строителя – кирпичики, кубики, брусочки, пластины)

Чем будем строить? (руками, а думать головой)

Как будем строить? (по - порядку)

Получится? (чудо – результат)

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можно приступать к работе.

Дети идут занимать свои рабочие места (столы расставлены буквой “П” , внутри периметра находятся строительные материалы)

  • Организация рабочего места.

  • заняли место (руки полочкой – осанка!)
  • Мальчики подлезли под стол, взяли свой строитель, поставили на стол, взяли пластину и большую призму - положили на стол, подлезли обратно (руки полочкой, ждут)
  • Девочки подлезли под стол, взяли свой строитель, поставили на стол, взяли пластину и большую призму - положили на стол, подлезли обратно (руки полочкой, ждут)
  • повернулись друг за другом, пошли в спальню за стульями, принесли стул, поставили боком возле ножки стола, на него переставили строитель, начинают строить
  • воспитатель открывает дополнительный материал, если детям что-то понадобится, они подходят и берут (если подлезают, то сначала кладут деталь на стол, потом подлезают обратно – безопасность!)

  • Строительство ( во время строительства воспитатель уточняет замысел, наблюдает, советует….)

Когда домик и хлев уже будут готовы, дети берут матрешку, животное  и приглашают их на новоселье в новые дома.

  • Выбор матрешек и зверюшек для обыгрывания.

  • Рефлексия(дети играют с матрёшкой и заботятся о животных: кормят их ипоют, разговаривают с ними…в этот момент разворачивается так называемая «режиссёрская игра»)
  • Как только игра начинает «затухать», воспитатель собирает детей.

  • Зверобика (музыкально- физкультурная разминка)

  • Анализ деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Занятие на тему: "Экскурсия к усадьбе Вяземских".

Познакомить детей с достопримечательностью с.Остафьево усадьбой Вяземских и их великолепным парком....

Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект лучше использовать с презентацией и после нескольких занятий по ознакомлению детей с архитектурой....

Презентация Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Презентация-путеществие по усадьбе в Кирицах...

Презентация к занятию "Музей-усадьба Ясная Поляна"

Жизнь великого писателя Л.Н.Толстого в Ясной Поляне....