Тематическое планирование по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_konstruirovanie.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. | «Азбука оригами». П/С: Познакомить детей с основными приёмами сгиба листа.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 22. |
2. | «Азбука оригами». П/С: Познакомить детей с основными приёмами сгиба листа.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 23. |
3. | «Азбука оригами». П/С: Познакомить детей с основными приёмами сгиба листа.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 23, 24. |
4. Тема: «Грибы» | «Гриб». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «треугольник» и «книжка». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 35. |
СЕНТЯБРЬ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. | «Азбука оригами». П/С: Продолжать знакомить детей с основными приёмами сгиба листа.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 24. |
2. | «Азбука оригами». П/С: Продолжать знакомить детей с основными приёмами сгиба листа.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 24. |
3. | «Азбука оригами». П/С: Продолжать знакомить детей с основными приёмами сгиба листа.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 24. |
4. Тема: «Грибы» | «Корзинка». П/С: Продолжать учить складывать поделку на основе базовой формы «двойной треугольник». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 106. |
ОКТЯБРЬ.
(Старшая и Подготовительная группы).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Овощи» | Работа с картоном. «Морковка» П/С: закреплять умение складывать картон конусом и на основе этого делать предметы (морковку). | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-161 |
2. Тема: «Фрукты» | Работа с конструктором (тип: лего...) «Тележка (тачка)» П/С: Детям предлагается из деталей конструктора сделать предмет, придумать как прикрепить колёса, спинки, бортики. Опробовать свои тележки в перевозке игрушечных фруктов. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-98 |
3. Тема: «Ягоды» | Работа с картоном. «Коврик» П/С: Учить плести коврик из бумаги. Основу для коврика делать методом сложения пополам. Учить аккуратно вставлять полоски в основу. Учить проявлять творчество в украшении коврика (разными ягодами) | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-101 |
4. Тема: «Осень. Деревья» | Оригами (старшая группа) «Ёлка». П/С: Учить чётко проглаживать бумагу по линии сгиба. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 32. |
Оригами (подготовительная группа) «Ёлка». П/С: Учить детей упражняться в б. ф. «двойной треугольник». Применять игрушки в свободных играх детей. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 87. |
НОЯБРЬ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1, 2. Тема: «Дикие животные» | Оригами «Зайчик». П/С: Продолжать учить выполнять поделки на основе базовой формы «треугольник», делать надрез как показано на рисунке. На второй неделе дети выполняют туже поделку, но меньшего размера (детёныш) | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 48. |
3. Тема: «Перелётные птицы» | Оригами «Птица». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «стрела или воздушный змей», делать надрезы как показано на схеме. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 75. |
4. Тема: «Зимующие птицы» | Оригами «Синица» П/С: Учить чётко проглаживать бумагу по линии сгиба, наносить на форму контур хвоста синицы и выстригать по нему. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 62. |
НОЯБРЬ
(Подготовительная группа)
НЕДЕЛЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1, 2. Тема: «Дикие животные» | Оригами «Лиса» П/С: Продолжать учить выполнять поделки на основе базовой формы «треугольник». На второй неделе дети выполняют туже поделку, но меньшего размера (детёныш) | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. |
3. Тема: «Перелётные птицы» | Оригами «Лебедь». П/С: Учить детей наносить на форму контур шеи и крыла лебедя и выстригать по нему. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 93. |
4. Тема: «Зимующие птицы» | Оригами «Ворона». П/С: Продолжать учить складывать поделку на основе б. формы «стрела», делать надрезы как показано на схеме, офор. поделку (наклеивать глаза, нос). | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 82. |
ДЕКАБРЬ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Домашние животные» | Оригами «Мордочка щенка». П/С: Продолжать учить выполнять поделки на основе базовой формы «треугольник». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 45. |
2. Тема: «домашние животные и птицы и их детёныши» | Оригами «Курочка с цыплятами». П/С: Продолжать учить складывать поделку на основе б. формы «стрела», украшать поделку аппликацией. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 73. |
3. Тема: «Зима. Зимняя одежда» | Оригами «Снежинка». П/С: Учить детей накладывать угол на угол, сторону на сторону. Применять игрушки в свободных играх детей. | |
4. Тема: «Зимние забавы. Новый год» | Работа с картоном и бумагой. «Ёлочные игрушки» П/С: Учить мастерить из бумаги сложенной вдвое ёлочные украшения. Игрушки изготавливаются по шаблонам. Учить делать надрезы в нужных местах, чтобы получился объёмный предмет. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-70 Рис (8,9) |
ДЕКАБРЬ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Домашние животные» | Оригами «Котёнок». П/С: Учить складывать поделку на основе базовая форма «стрела» и «треугольник». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 45. |
2. Тема: «Домашние животные и птицы и их детёныши» | Оригами «Петушок». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «конверт». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 119. |
3. Тема: «Зима. Зимняя одежда» | Оригами «Снежинка» П/С: Учить вырезать снежинки разных форм и применять игрушки в свободных играх. | |
4. Тема: «Зимние забавы. Новый год» | Работа с картоном «Волшебный сундучок для новогодних игрушек» П/С: Учить делать сундучок из картона , различать по схеме какие линии нужно согнуть, а какие надрезать, чтобы получилось изделие. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-101 Рис(14) |
ЯНВАРЬ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
2. Тема: «Человек. Части тела» | Работа с бросовым материалом «Человечек» (из ниток и соломы) П/С: учить работать с природным, бросовым материалом, учить выполнять определённую последовательность, чтобы получился человечек. Приучать работать слаженно, помогать друг другу. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-160 Рис(12) |
3. Тема: «Транспорт» | Оригами «Самолёт». П/С: Учить детей накладывать угол на угол, сторону на сторону. Применять игрушки в свободных играх детей. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 43. |
4. Тема: «Правила дорожного движения» | Работа со строителем «Грузовойавтомобиль» П/С: Учить находить отличия грузового транспорта от пассажирского, познакомить с разными видами грузового транспорта, разобрать схемы постройки, учить заменять не достающие детали. Повторить правила дорожного движения (сигнал светофора, переход по «зебре») | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-64 |
ЯНВАРЬ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
2. Тема: «Человек. Части тела» | Работа с бросовым материалом «Человечек» (из ниток и соломы) П/С: учить работать с природным, бросовым материалом, учить выполнять определённую последовательность, чтобы получился человечек. Приучать работать слаженно, помогать друг другу. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-160 Рис(12) |
3. Тема: «Транспорт» | Оригами «Кораблик». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «треугольник», украшать поделку аппликацией и использовать в играх с водой. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 51. |
4. Тема: «Правила дорожного движения» | Работа со строителем «Городской транспорт» П/С: учить коллективно построить городской транспорт (пассажирский, грузовой). Закрепить правила дорожного движения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-96 |
ФЕВРАЛЬ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Материалы и инструменты» | Работа с бросовым материалом, бумагой, конструктором. Конструирование по замыслу П/С: развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему и материал для постройки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-66 |
2. Тема: «Профессии. Строительство» | Работа со строителем «Разнообразные мосты» П/С: учить строить мост. Детям предлагается разнообразить постройку по разным условиям. Выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость (чем круче спуск, тем быстрее съезжает машина…) | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-65-66 |
3. Тема: «Защитники Отечества» | Работа с картоном «Звезда». П/С: Учить детей накладывать угол на угол, сторону на сторону. Применять игрушки в свободных играх детей | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка |
4. Тема: «Весна» | Оригами «Цветы» П/С: закреплять, уточнять приёмы складывания бумаги в 3,4,6 раз и вырезания лепестков разнообразной формы.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка |
ФЕВРАЛЬ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Материалы и инструменты» | Работа с бросовым материалом, бумагой, конструктором. Конструирование по замыслу П/С: развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему и материал для постройки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-66 |
2. Тема: «Профессии. Строительство» | Работа со строителем «Здания» П/С: Учить детей строить здания разного назначения, заострять внимание на том, какие здания предназначены для жилья, магазинов, стадионов, школ, пожарной части. Учить работать творчески (придумывать свои украшения к зданиям, свою архитектуру построения) | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-95 |
3. Тема: «Защитники Отечества» | Оригами «Военный корабль». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «конверт», украшать поделку аппликацией и использовать в играх с водой. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 116. |
4. Тема: «Весна» | Оригами «Цветы» П/С: закреплять, уточнять приёмы складывания бумаги в 3,4,6 раз и вырезания лепестков разнообразной формы.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка |
МАРТ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Мамин день. Семья» | Оригами «Тюльпан». П/С: Учить детей упражняться в б. ф. «двойной треугольник». Применять игрушки как сувениры для мам. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 187. |
2. Тема: «Первые цветы» | Оригами «Нарциссы » П/С: закреплять, уточнять приёмы складывания бумаги в 3 раз и вырезания лепестков овальной формы.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка |
3. Тема: «Электроприборы. Ателье» | Работа с тканью Пришивание пуговиц и петелек к поясу. П/С: Учить пришивать пуговицы к коврику , который нужен для коллективных закаливающих упражнений. Разъяснить правила безопасности работы с иголкой и ножницами. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-105 |
4. Тема: «Весна в природе» | «Головастик». П/С: Учить детей работать по схеме, оформлять поделку (наклеивать глаза, рот нос). | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 110. |
МАРТ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Мамин день. Семья» | Оригами «Тюльпан». П/С: Учить детей упражняться в б. ф. «двойной треугольник». Применять игрушки как сувениры для мам. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 187. |
2. Тема: «Первые цветы» | Оригами «Нарциссы » П/С: закреплять, уточнять приёмы складывания бумаги в 3 раз и вырезания лепестков овальной формы.
| Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка |
3. Тема: «Электроприборы. Ателье» | Работа с тканью Пришивание пуговиц и петелек к поясу. П/С: Учить пришивать пуговицы к коврику , который нужен для коллективных закаливающих упражнений. Разъяснить правила безопасности работы с иголкой и ножницами. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-105 |
4. Тема: «Весна в природе» | Оригами «Лягушонок с бабочкой». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «конверт», украшать поделку аппликацией. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 123. |
АПРЕЛЬ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА |
1. Тема: «Труд людей весной» | Оригами «Лошадка». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «стрела или воздушный змей», делать надрезы как показано на схеме. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 137. |
2. Тема: «Космос» | Работа с конструктором (тип: лего...) «Космолёт» П/С: учить строить космолёт используя чертежи-рисунки. В процессе анализа детям предлагается определять тип космолёта (военный, грузовой, пассажирский…), выделить его основные части. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-67 Рис.стр(236) |
3. Тема: «Насекомые» | Оригами «Бабочка». П/С: Учить детей накладывать угол на угол, сторону на сторону. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 38. |
4. Тема: «Посуда. Продукты питания» | Оригами «Стаканчик». П/С: Продолжать учить выполнять поделки на основе базовой формы «треугольник». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 55. |
АПРЕЛЬ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
1. Тема: «Труд людей весной» | Оригами «Лошадка». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «стрела или воздушный змей», делать надрезы как показано на схеме. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 137. |
2. Тема: «Космос» | Работа с конструктором (тип: лего...) «Космическая станция» П/С: учить строить космическую станцию используя чертежи-рисунки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-127 |
3. Тема: «Насекомые» | Оригами «Жук». П/С: Продолжать учить складывать поделку на основе базовой формы «двойной треугольник». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 113. |
4. Тема: «Посуда. Продукты питания» | Оригами «Стаканчик». П/С: Продолжать учить выполнять поделки на основе базовой формы «треугольник». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 55. |
МАЙ.
(Старшая группа).
НЕДЕЛЯ. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
2. Тема: «Животные жарких стран» | Оригами «Слон». П/С: Учить складывать поделку на основе базовой формы «стрела или воздушный змей». | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 126. |
3. Тема: «Город. Адрес» | Работа со строителем «Улица» (коллективная постройка) П/С: учить строить улицу города, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, использовать в процессе строительства свои знания. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-67 |
МАЙ.
(Подготовительная группа).
НЕДЕЛЯ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ. | ЛИТЕРАТУРА. |
2. Тема: «Животные жарких стран» | Оригами «Кенгуру». П/С: Продолжать учить складывать поделку на основе б. формы «стрела», делать надрезы как показано на схеме. | Т.И.Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Стр. – 168. |
3. Тема: «Город. Адрес» | Работа со строителем «Микрорайон города» (коллективная постройка) П/С: Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд. Стр-128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе
Тематическое планирование на год по конструированию для первой младшей группы...
Тематическое планирование по конструированию
планирование на старший возраст...
Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду
Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....