НОД "Грузовик для Лешего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
План-конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по конструированию в подготовительной(компенсирующей) группе.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.
Задачи:
1.Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. («Познавательное развитие»);
2.Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.(«Познавательное развитие»);
3.Учиться анализировать свою деятельность.
4.Учиться создавать модели транспорта по схеме.(«Познавательное развитие»);
5.Формировать умение и желание доводить дело до конца.(«Социально – коммуникативное развитие»);
6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.(Художественно – эстетическое развитие).
Методы и приёмы:
1.Практические: дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций.
2.Наглядные: рассматривание, исследование, моделирование, сравнение.
3.Словесные: беседа, рассуждение, объяснение.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением различных машин, схема постройки.
Раздаточный материал:
Лего – конструктор, схема постройки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по конструированию в подготовительной(компенсирующей) группе.
Тема: «Грузовик для Лешего»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.
Задачи:
1.Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. («Познавательное развитие»);
2.Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.(«Познавательное развитие»);
3.Учиться анализировать свою деятельность.
4.Учиться создавать модели транспорта по схеме.(«Познавательное развитие»);
5.Формировать умение и желание доводить дело до конца.(«Социально – коммуникативное развитие»);
6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.(Художественно – эстетическое развитие).
Методы и приёмы:
1.Практические: дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций.
2.Наглядные: рассматривание, исследование, моделирование, сравнение.
3.Словесные: беседа, рассуждение, объяснение.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением различных машин, схема постройки.
Раздаточный материал:
Лего – конструктор, схема постройки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Форма и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, исследование, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы, |
Игровая | Игры с правилами (дидактические) |
Изобразительная | Изготовление макетов |
Конструирование | Конструирование по образцу |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Круг неожиданности « Ой ребята посмотрите какое у меня солнышко, скорее давайте погреемся о его солнечные лучики, потрогаем наше солнышко, улыбнёмся друг другу, потрём ручки наши и передадим тепло друг другу. -Здравствуйте ребята, я вдруг нечаянно попал в ваш детский сад, ездил в лес нарубить деревьев для моего жилища, проезжал мимо, а грузовик мой сломался и везти не на чем, зашёл к вам погреться. -Ребята, а мы сможем как то помочь нашему лешему? Конечно сможем и построим ему грузовик и он спокойно поедет на нём и повезёт деревья для того чтобы восстановить своё жилище. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации с изображением различных машин. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
2. | - Правильно мы поможем Лешему построить грузовик, но для начала мы рассмотрим наши машины и поговорим о них, т. к у нас не простая задача и очень ответственная. . А как вы думаете все ли машины одинаковые? -Нет -Есть пассажирский. -Также есть водный, воздушный, легковой и конечно же грузовой транспорт. -А что ребята у всех машин одинаково? -Кузов, фары, кабина, колёса. -Молодцы, всё правильно, а давайте мы с вами отгадаем задки? 1.Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что?...(автомобиль) 2. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином?(автобус) 3. Дом по улице идёт, На работу всех везёт, В резиновых сапожках, На голове два рожка?(Троллейбус) 4. Он старательно фырчит, Кирпичи на стройку мчит, Грузы развозить привык, Сильный, мощный? (Грузовик) -Как хорошо вы отгадали загадки. Молодцы ребята. | Дети отвечают на вопросы. Дети решают проблему. Отгадывают загадки. Ведут беседу о транспорте. | Ребенок проявляет любознательность. Задает вопросы взрослым и сверстникам. Также пытается решить проблему. |
3. | -Ребята, а скажите мне пожалуйста где много машин? -Машин много в городе. -А давайте мы с вами поиграем в игру «Много – мало» -Молодцы ребята. Но чтобы помочь Лешему нам нужно ответственно отнестись к работе. И для начала рассмотреть схемы, которые нам в детский сад прислали с автомобильного завода. -Скажите из каких деталей будем делать грузовик? -Из кирпичиков, пластин, колёс и т.д -Хорошо ребята, молодцы. -А скажите чем то наши схемы отличаются? -Нет не отличаются. -А вот сейчас я буду закрывать листочком деталь, а вы мне скажите чего не хватает? -Не хватает кабины. -А сейчас? -Капота. И т.д | -Дети по очереди отвечают на вопросы. -Рассматривают схему, ведут беседу. -Игра с мячом « Много – мало» - | Ребенок проявляет любознательность. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности -игры, общения конструировании. |
4. | -Но прежде чем отправиться в цех, нам нужно отгадать в гараже детали на ощупь и назвать её. -Игра «Отгадай на ощупь». -Хорошо ребята, проходим в цех выполнять нашу небольшую проблемку для Лешего. -Строим грузовик из лего – конструктора. | Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. | Ребёнок ждёт результата в постройке грузовика для Лешего. |
5. 6. Итог. Рефлексия | -Вот ребята выполнили нашу задачу. Молодцы справились с ответственным заданием, построили очень интересный грузовик, который принесёт Лешему радость. Я надеюсь наш грузовик будет пользоваться большим спросом у Лешего в лесу и поможет не только ему, но и его друзьям. -Ой ребята Леший звонит, давайте возьмём трубку и узнаем что же он звонит. -Ребята мне срочно пришлось уехать срочные дела в лесу, но на следующее увлечение я приеду к вам. -Хорошо Лешим, мы тебя будем ждать. -А сейчас ребята подойдём к столику и выберем смайлики. Кому было весело на нашем увлечении выберите весёлый смайлик, а кому грустно грустный смайлик. - -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? -Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть? -Понравилось ли вам работать по схемам? -Как правильно вы умеете отвечать полным предложением? -И интересно ли вам было поработать с лего – конструктором? | Отвечают на вопросы. | Сравнивает постройку со схемой, видит ошибки и исправляет их, что немаловажное в нашей задачи. Умеют вступать в речевое взаимодействие. Умело ведут беседу и отвечают правильно на поставленные вопросы. Пытаются отвечать полным предложением. Также ребёнок старается анализировать свою деятельность . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюрпризный момент "Баба Яга и Леший"
Сюрпризный момент для Новогоднего праздника перед раздачей подарков...
сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста
Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...
"Проводы Лешего в армию"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с активным участием родителей...
сказка "Леший" и сказка "Гуси-лебеди"
Данный материал можно использовать для чтения детям, а так же для переаботки в сценарий для кукольного театра....
Развлечение "Леший день"
Развлечение основывается на народных традициях...
Конспект НОД в средней группе "Как Леший от Русалки воду спрятал"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошко...
Леший идёт в армию.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое 23 февраля....
- Мне нравится (1)