НОД "Грузовик для Лешего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Саликова Маргарита Владимировна

План-конспект проведения непосредственно   образовательной

деятельности по конструированию в подготовительной(компенсирующей) группе.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей  у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.

 

Задачи:

1.Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. («Познавательное развитие»);

2.Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.(«Познавательное развитие»);

3.Учиться анализировать свою деятельность.

4.Учиться создавать модели транспорта по схеме.(«Познавательное развитие»);

5.Формировать умение и желание доводить дело до конца.(«Социально – коммуникативное развитие»);

6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.(Художественно – эстетическое развитие).

 

Методы и приёмы:

1.Практические: дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций.

2.Наглядные: рассматривание, исследование, моделирование, сравнение.

3.Словесные: беседа, рассуждение, объяснение.

 

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением различных машин, схема постройки.

Раздаточный материал:

 

Лего – конструктор, схема постройки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

     

План-конспект проведения непосредственно   образовательной

деятельности по конструированию в подготовительной(компенсирующей) группе.

             

Тема: «Грузовик для Лешего»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей  у дошкольников, умения создавать объект из лего – конструктора в соответствии со схемой.

Задачи:

1.Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. («Познавательное развитие»);

2.Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.(«Познавательное развитие»);

3.Учиться анализировать свою деятельность.

4.Учиться создавать модели транспорта по схеме.(«Познавательное развитие»);

5.Формировать умение и желание доводить дело до конца.(«Социально – коммуникативное развитие»);

6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.(Художественно – эстетическое развитие).

Методы и приёмы:

1.Практические: дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций.

2.Наглядные: рассматривание, исследование, моделирование, сравнение.

3.Словесные: беседа, рассуждение, объяснение.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением различных машин, схема постройки.

Раздаточный материал: 

Лего – конструктор, схема постройки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы.

Познавательно-исследовательская

 Решение проблемных ситуаций, исследование, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы,

Игровая

Игры с правилами (дидактические)

Изобразительная

Изготовление макетов

Конструирование

Конструирование по образцу

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Круг неожиданности « Ой ребята посмотрите какое у меня солнышко, скорее давайте погреемся о его солнечные лучики, потрогаем наше солнышко, улыбнёмся друг другу, потрём ручки наши и передадим тепло друг другу.

-Здравствуйте ребята, я вдруг нечаянно попал в ваш детский сад, ездил в лес нарубить деревьев для моего жилища, проезжал мимо, а грузовик мой сломался и везти не на чем, зашёл к вам погреться.

-Ребята, а мы сможем как то помочь нашему лешему? Конечно сможем и построим ему грузовик и он спокойно поедет на нём и повезёт деревья для того чтобы восстановить своё жилище.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации с изображением различных машин.

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

2.

- Правильно мы поможем Лешему построить грузовик, но для начала мы рассмотрим наши машины и поговорим о них, т. к у нас не простая задача и очень ответственная. . А как вы думаете все ли машины одинаковые?

-Нет

-Есть пассажирский.

-Также есть водный, воздушный, легковой и конечно же грузовой транспорт.

-А что ребята у всех машин одинаково?

-Кузов, фары, кабина, колёса.

-Молодцы, всё правильно, а давайте мы с вами отгадаем задки?

1.Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?...(автомобиль)

2. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином?(автобус)

3. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

В резиновых сапожках, На голове два рожка?(Троллейбус)

4. Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит,

Грузы развозить привык,

Сильный, мощный? (Грузовик)

-Как хорошо вы отгадали загадки. Молодцы ребята.

Дети отвечают на вопросы. Дети решают проблему. Отгадывают загадки. Ведут беседу о транспорте.

Ребенок проявляет любознательность. Задает вопросы взрослым и сверстникам. Также пытается решить проблему.

3.

-Ребята, а скажите мне пожалуйста где много машин?

-Машин много в городе.

-А давайте мы с вами поиграем в игру «Много – мало»

-Молодцы ребята. Но чтобы помочь Лешему нам нужно ответственно отнестись к работе. И для начала рассмотреть схемы, которые нам в детский сад прислали с автомобильного завода.

-Скажите из каких деталей будем делать грузовик?

-Из кирпичиков, пластин, колёс и т.д

-Хорошо ребята, молодцы.

-А скажите чем то наши схемы отличаются?

-Нет не отличаются.

-А вот сейчас я буду закрывать листочком деталь, а вы мне скажите чего не хватает?

-Не хватает кабины.

-А сейчас?

-Капота.  И т.д

-Дети по очереди отвечают на вопросы.

-Рассматривают схему, ведут беседу.

-Игра с мячом « Много – мало»

-

Ребенок проявляет любознательность. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности -игры, общения конструировании.


4.

-Но прежде чем отправиться в цех, нам нужно отгадать в гараже детали на ощупь и назвать её.

-Игра «Отгадай на ощупь».

-Хорошо ребята, проходим в цех выполнять нашу небольшую проблемку для Лешего.

-Строим грузовик из лего – конструктора.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Ребёнок ждёт результата в постройке грузовика для Лешего.

         5.

        6.

    Итог.

Рефлексия

-Вот ребята выполнили нашу задачу. Молодцы справились с ответственным заданием, построили очень интересный грузовик, который принесёт Лешему радость. Я надеюсь наш грузовик будет пользоваться большим спросом у Лешего в лесу и поможет не только ему, но  и его друзьям.

-Ой ребята Леший звонит, давайте возьмём трубку и узнаем что же он звонит.

-Ребята мне срочно пришлось уехать срочные дела в лесу, но на следующее увлечение я приеду к вам.

-Хорошо Лешим, мы тебя будем ждать.

-А сейчас ребята подойдём к столику и выберем смайлики. Кому было весело на нашем увлечении выберите весёлый смайлик, а кому грустно грустный смайлик.

-

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?

-Понравилось ли вам работать по схемам?

-Как правильно вы умеете отвечать полным предложением?

-И интересно ли вам было поработать с лего – конструктором?

Отвечают на вопросы.

Сравнивает постройку со схемой, видит ошибки и исправляет их, что немаловажное в нашей задачи.

Умеют вступать в речевое взаимодействие.

Умело ведут беседу и отвечают правильно на поставленные вопросы.

Пытаются отвечать полным предложением.

Также ребёнок старается анализировать свою деятельность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюрпризный момент "Баба Яга и Леший"

Сюрпризный момент для Новогоднего праздника перед раздачей подарков...

сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

"Проводы Лешего в армию"

Физкультурный  досуг для детей старшего  дошкольного возраста с активным участием родителей...

сказка "Леший" и сказка "Гуси-лебеди"

Данный материал можно использовать для чтения детям, а так же для переаботки в сценарий для кукольного театра....

Развлечение "Леший день"

Развлечение основывается на народных традициях...

Конспект НОД в средней группе "Как Леший от Русалки воду спрятал"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошко...

Леший идёт в армию.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое 23 февраля....