Конструкт НОД "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
В ходе непосредственной образовательной деятельности дети не только закрепили знания о солнце, а также узнали новые и интересные для них факты. Кто-то из детей сделал солнце по схеме, а кто-то проявил творчество и сделал по собственному замыслу. У всех получились красивые и яркие солнышки и мы смогли поучаствовать в акции на портале фгос-игра.ру "Подари России Солнце"!
http://фгос-игра.рф/news/meropriyatiya/1918-solnyshko-dlya-rossii-v-izumitelnykh-podelkakh-ikaryat-iz-krasnouralska
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_solnyshko_luchistoe.docx | 29.33 КБ |
prezentatsiya_solnyshko_luchistoe.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познавательно-исследовательской образовательной области.
МАДОУ Детский сад №7 г.о.Красноуральск
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст, дети 4-5 го года жизни.
Автор : Васёва С.С.
Тема: «Солнышко лучистое».
Цель:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;
- пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года;
- познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период;
- продолжать знакомить детей с деталями тико – конструктора;
- продолжать учить детей собирать фигуру по схеме и по замыслу.
Развивающие:
- развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление;
- развивать умение осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности;
- развитие логического мышления, внимания, сообразительности;
- развитие мелкой моторики;
- Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и доброе отношение к природе;
сформировать интерес к конструированию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка в разные времена года, наблюдение за солнышком на прогулке, чтение сказки «Подушка для солнышка», знакомство с ТИКО-конструктором.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением солнца, детали тико-конструктора.
Методические приемы: поощрения, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы) .
Планируемый результат
У детей развит интерес к исследовательской деятельности;
У детей развита речевая активность;
Дети умеют создавать модель солнца.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
Мотивация Организационный момент – активизация внимания | Ребята к нам сегодня пришёл очень интересный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это: Круглое и яркое, Летом очень жаркое, Дарит всем тепло и свет, Без него нам жизни нет. (солнце) Что это?
| Здоровается с ребятами. Создать игровую ситуацию для детей. Вовлекает в совместную деятельность. | Здороваются с воспитателем. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Высказывают свои предположения, отгадывают загадку. | Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность. Вступают в диалог с воспитателем и со сверстниками, высказывают свои предположения, рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают имеющиеся представления. |
Проблема | - Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) - Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей: желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее). - Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей) . - Правильно, оно дарит тепло и свет. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы – предположения детей). | Задает вопросы проблемного характера. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели. | Высказывают свои мысли, предположения, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети отвечают на вопросы, активно включаются в диалог. |
Планирование Основная часть. | - А сейчас я вам немного покажу и расскажу про солнышко. Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. - В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому, что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла. - Так какое время года самое солнечное? (ответы детей) . Совершенно верно, это лето! Летом много гуляем и загораем, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который, помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. - Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей) . Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее имея головные уборы. Вспомните сказку «Подушка для солнышка», которую мы с вами недавно читали и скажите, нашла ли лисичка солнышко? (ответы детей). Мы можем с вами помочь лисичке? Из чего мы с вами можем сделать солнышко? Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста) . Физкультминутка «Солнце» . Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг) Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат) Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом) Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх) Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке) И лучами поманило .(изображают обеими руками, что зовут кого-то) Я в кроватке потянулся, (потягиваются) Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются) Встал и сделал я зарядку, (делают движения : руки вперед, в стороны, наверх) Застелил свою кроватку .(изображают, что застилают кровать) Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой) Я умылся и поел . (изображают, что умываются и едят) И пошел во двор гулять, (шаг на месте) С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк») | Использование наглядных средств (картинки с изображением солнца, солнечной планеты, солнца в разное время года) с целью активизации, стимулировать к высказываниям малоактивных детей. Задать наводящие вопросы стимулирующие процесс мышления. Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Организует совместную деятельность воспитатель-ребенок. | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. Планируют совместную деятельность. | Умеют высказывать собственные предположения, делать умозаключения. Планируют свою деятельность. |
Практическая деятельность «Солнышко» | Сегодня мы будем делать солнышко из Тико-конструктора по схеме и по своему замыслу. | Задает вопросы по схеме. Изучаем схему, рассматриваем детали. Делаем солнышко. | Дети выбирают рабочее место. Рассматривают детали, делают солнышко по схеме или личному замыслу. | Развивается воображение, мелкая моторика. Дети должны построить фигуру по схеме или по своему замыслу. Сотрудничают друг с другом и с воспитателем. |
Рефлексия | - Молодцы! Вот какие яркие и прекрасные солнышки у нас получились. - Так зачем же нам нужно солнышко? - Что вы нового узнали о солнышке? - Молодцы! | Побуждает детей проанализировать свою деятельность. | Высказывание по поводу выполненных работ. | Учатся анализировать свои действия и результат. Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение создавать замысел и реализовывать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...