Проект на тему: "Игра и игрушки"
проект по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гречишкина Тамара Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Каменно-Ключевской детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

Краткосрочный  проект  в      разновозрастной группе (4-6лет) на тему:

 

 

 

      

 

«Неделя игры и игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                           Автор проекта:

                                                          

                                                            Гречишкина Тамара Ивановна.

                                                                          

                                                                                     Сроки реализации:

                                                                                     С 22по 26.01. 2018г.

 

                                

  

                                                    

 

                                          2018

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 24.01.2018по 28.01.2018г.).

                                

Паспорт проекта

Наименование проекта                            

 

«Неделя игр и игрушек»

 

Основные разработчики

Педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Цели и задачи

 

 

 

Цель: познакомить детей с  музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен;: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

- привлекать к драматизации произведений.

-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность;

-развивать память, речь, обогащать словарный запас.

-развивать у дошкольников любовь к русским сказкам, потешкам, интерес к народной культуре и ее традициям.

Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в русских народных играх.

 

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный  (с 15-19 января)

2 этап – деятельностный (с22-26января)

3 этап – заключительный

Перечень основных мероприятий

- Родительское собрание на тему: «Игра – не забава»

 - Анкетирование родителей на тему: «Любимые игры ваших детей».

-Рекомендации для родителей: Какие игрушки лучше приобретать детям». -  Сбор литературы: для знакомства детей с русскими народными промыслами: хохлома, гжель; русскими  народными  песнями, играми, хороводами

.- Экскурсия в библиотеку:

« Знакомство детей с предметами  народных  промыслов: хохлома, гжель, городец.».

Проведение развлечения:  «Мои любимые игрушки».

- Драматизация сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя».

- Проведение занятий с использованием произведений  малых форм поэтического фольклора:  «Народная песня – душа народа», «Матрешка».

- Изготовление игрушек своими

 

руками.

- Оформление фотоальбома.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель, родители, воспитанники, музыкальный работник.

Ожидаемые и конечные результаты проекта

В результате выполнения проекта будут:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировано  бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнают  много нового  об истории игрушек, об  их производстве. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети будут проявлять  творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа  помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Целевая группа проекта

Воспитатель, воспитанники, работник библиотеки, родители.

    

 Актуальность проекта

            Сегодня мы часто встречаемся с тем, что многие родители покупают своему ребенку компьютер, показывают, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаются своими делами. Но они забыли о том, что игра для ребенка не пустая забава. Ведь именно игра развивает мышление, поэтому заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

           В начале своей работы провела опрос родителей по  теме «Игры  детей в жизни вашей семьи». Целью послужило выявить уровень заинтересованности родителей по приобщению детей к игрушкам и народным играм. Были розданы анкеты, и по результатам можно увидеть, что из 20 семей 18 мало уделяют вопросу в воспитании детей с помощью игр.          Затем провела диагностику детей по выявлению знаний о культуре своего народа. На начало года результат составил 37%. Большинство родителей после опроса и диагностики  были заинтересованы в углубление своих знаний и знаний своих детей по данной теме. 

        Это и послужило поводом для создания данного проекта.

             Новизна проекта.

 

Новизна данного проекта заключается в том, что дети совместно с родителями приобщаются к творческой деятельности по оформлению выставки на тему: «Игрушки своими руками». В группе будет создан уголок с рисунками и поделками детей.

     Для достижения поставленной цели использую разнообразные формы обучения: чтение сказок, игры, проведение тематических занятий, ознакомительные игровые занятия, работа с родителями в форме консультаций, анкетирования, занятие по изготовлению народных кукол, экскурсия в библиотеку.

В результате повысятся и расширятся знания детей о народных играх и игрушках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи проекта

Цель: познакомить детей с русскими народными играми и игрушками, развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к русским народным играм и игрушкам.

- привлекать к драматизации произведений.

-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность;

-развивать память, речь, обогащать словарный запас.

-развивать у дошкольников любовь к русским народным играм

-Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в русских народных играх.

Краткое описание проекта.

 

В моей группе было проведено родительское собрание на тему «Игры ваших детей», на котором я рассказала о проекте и познакомила родителей с целью, задачами и планом его реализации. Свой проект я назвала «Неделя игр и игрушек», объяснила родителям, что игры расширяют кругозор ребенка,  прививают любовь к русскому народу, к его истории. Затем провела анкетирование по теме «Игры в жизни вашей семьи». Далее провела диагностику детей по выявлению знаний о разновидностях игрушки. Знания родителей и детей оказались минимальны. Это и послужило поводом для создания проекта.

   На подготовительном этапе планирую экскурсию в библиотеку, с целью ознакомления детей с предметами народного  промысла. В ходе проекта будут проведены словесные дидактические и подвижные русские игры, занятия с использованием малого фольклора (загадки, заклички, сказки), беседы по ознакомлению с интересными предметами: деревянные ложки, свистульки, матрешки.

На заключительном этапе планирую провести  развлечение «Моя любимая игрушка». Совместно с родителями изготовим игрушки своими руками, оформить фотоальбом  о  проделанной работе.

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового  об истории игрушек, об  их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа  помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

 

Целевые группы проекта

 

Воспитанники, родители.

 

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта

                  1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

    Специально-       организованная деятельность

Цели деятельности

 

Участники деятельности

Дата

Вводная беседа об игрушках

(история игрушки)

 

 

 

Дидактическая игра

 «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра

 «Магазин игрушек»

 

 

 

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

 

Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

«Познание»

 

 

«Коммуникация»

 

 

«Социализация»

 

«Труд»

 

дети воспитатели

логопед

родители

 

 

21 марта

 

 

 

 

2 этап (деятельный, творческий).

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные об-

ласти

Участники деятельности

Дата

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Народная игрушка»

«Поговорим с игрушкой»

«В мире игрушек»

«Сочинение с об стихов об игрушках»

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.            Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.                                                                                                                    Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Познание»

«Художественная

литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

логопед

 

 

 

весь этап

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА

«Дымковская игрушка - петушок»

«Моя любимая игрушка»

 

РИСОВАНИЕ

«Как мы играем в детском саду»

«Моя любимая игрушка»

Декоративное рисование расписывание фигурки петушка  дымковским узором

 

АППЛИКАЦИЯ

«Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

 

РУЧНОЙ ТРУД

«Игрушки – самоделки»

«Тряпичные куклы»

«Куклы из ниток»                         совместно с родителями

 

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

 

 

Развивать художественно – творческие способности детей.                                                                             

Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам.                                           Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

 

 

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

 

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала).                                               Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.                                                                                                              Учить бережно относиться к игрушкам.                                                          Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

 

 

«Художественная

 деятельность»

 

«Труд»

 

 

 

 

дети воспитатели родители

 

весь этап

на занятиях

в свободной деятельности

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

«Непослушна кукла» Т.Крюкова

«Мои игрушки» О. Крас

«Игрушки» А. Барто

Отгадывание загадок об игрушках

Заучивание стихов о матрешке

 

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

 Учить выразительно читать стихи.

 

 

«Художественная

 литература»

«Познание»

 «Коммуникация»

 

дети воспитатели

 

весь этап

вечер

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

 

«Магазин игрушек»

 

«Кукольный театр»

 

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Город Мастеров»

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Барабан»

«Мой веселый звонкий мяч»

«У кого мяч?»

«Найдем зайчонка»

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

 

 

«Магазин игрушек»

 

 

 

«Что игрушка рассказывает о себе»

 

«Кто делает игрушки»

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Этюды «Магазин игрушек»

(чебурашка, самолет,

скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

«Игрушки» А. Барто

«Репка» (маски с изображением дымковских игрушек)

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.            Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.     

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                 Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

 

 

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

 

 

 

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

 

 

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

 

 

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

 

 

 

 

 

«Социализация»

«Физическое развитие»

 

«Коммуникация»

 «Познание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети воспитатели

родители

логопед

инструктор по физкультуре

 

весь этап

 

22,  29

марта

 

 

 

21,28

марта

свободная деяте-льность

 

прогулка

 

 

 

 

23, 30 марта

Свободная деяте-льность

 

 

 

 

 

 

 

24,31 марта

Свободная деяте-льность

 

РАБОТА С СОЦИУМОМ   Посещение библиотеки «Знакомство с прикладным искусством»

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

 

 

«Социализация»

 

дети

воспитатели

работники библиотеки 

 

 

24 марта

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации                                 «Игра для ребенка не значит развлекаться»                                          

    «Несколько советов при выборе игрушек»      

«Рекомендации родителям по организации игрового уголка»                                         

Конкурсы                                                 1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал)     2.«Сделаем театральные игрушки своими руками»                          3.Изготовление книжки - малышки  «Моя любимая игрушка»                   

 

Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

 

 

 

 

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей.

 

 

 

 

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.

 

 

 

 

«Социализация»

«Труд»

«Художественная

деятельность»

 

 

воспитатели родители дети

 

 

весь этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 (25)

марта

        

 

3 этап (презентация проекта)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные

области

Участники деятельности

Дата

1.Выставка игрушек – самоделок                       

2.«Моя любимая игрушка».                          3. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».                           5.Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

6.Празднование день рождения Матрешки

9. Развлечение «Моя любимая игрушка»

 

Доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.

Воспитание бережное отношение к игрушкам.

Развитие эстетического вкуса.

Приобщение к  русскому народному искусству.

 

Развитие литературной речи и приобщение к словесному  искусству.

 

 

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Художественная

 деятельность»

 

 

дети воспитатели

родители

педагоги д/с

 

 

 

31 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Аникин В.П. «От прибаутки до былины», М: детская литература, 1988г.

2. Аскарова Н.А «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре» Журнал Д/В №7-2007г.

3. Бударина Е.А «Знакомство детей с русским народным творчеством» М: Детство-Пресс,-1995г.

4.Ватаман В.П «Воспитание детей на традициях народной культуры», издательство «Учитель».

5. Зимина И.К «Народная сказка в системе воспитания дошкольников», журнал Д/В №5-2005г.

6. Лихачев Д.С «Письма о добром и прекрасном», М: Детская литература 1988г.

7. Панкеев В.И «Русские праздники» М: Яуза 1988г.

8. Пропп А.В «Исторические корни волшебной сказки».

9.Флерина Е.А «Игра игрушка». Пособие для воспитателей детского сада». М: Просвещение 1973г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Каменно-Ключевской детский сад»

                   

Краткосрочный  проект  в      разновозрастной группе (4-6лет) на тему:

       

«Неделя игры и игрушки»

                                                                   

                                                           Автор проекта:

                                                           

                                                            Гречишкина Тамара Ивановна.

                                                                           

                                                                                     Сроки реализации:

                                                                                     С 22по 26.01. 2018г.

                                 

   

                                                     

 

                                          2018

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 24.01.2018по 28.01.2018г.).

                                 

Паспорт проекта

Наименование проекта                            

«Неделя игр и игрушек»

Основные разработчики

Педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Цели и задачи

Цель: познакомить детей с  музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен;: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

- привлекать к драматизации произведений.

-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность;

-развивать память, речь, обогащать словарный запас.

-развивать у дошкольников любовь к русским сказкам, потешкам, интерес к народной культуре и ее традициям.

Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в русских народных играх.

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный  (с 15-19 января)

2 этап – деятельностный (с22-26января)

3 этап – заключительный

Перечень основных мероприятий

- Родительское собрание на тему: «Игра – не забава»

 - Анкетирование родителей на тему: «Любимые игры ваших детей».

-Рекомендации для родителей: Какие игрушки лучше приобретать детям». -  Сбор литературы: для знакомства детей с русскими народными промыслами: хохлома, гжель; русскими  народными  песнями, играми, хороводами

.- Экскурсия в библиотеку:

« Знакомство детей с предметами  народных  промыслов: хохлома, гжель, городец.».

Проведение развлечения:  «Мои любимые игрушки».

- Драматизация сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя».

- Проведение занятий с использованием произведений  малых форм поэтического фольклора:  «Народная песня – душа народа», «Матрешка».

- Изготовление игрушек своими

руками.

- Оформление фотоальбома.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель, родители, воспитанники, музыкальный работник.

Ожидаемые и конечные результаты проекта

В результате выполнения проекта будут:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировано  бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнают  много нового  об истории игрушек, об  их производстве. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети будут проявлять  творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа  помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Целевая группа проекта

Воспитатель, воспитанники, работник библиотеки, родители.

     

 Актуальность проекта

            Сегодня мы часто встречаемся с тем, что многие родители покупают своему ребенку компьютер, показывают, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаются своими делами. Но они забыли о том, что игра для ребенка не пустая забава. Ведь именно игра развивает мышление, поэтому заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

           В начале своей работы провела опрос родителей по  теме «Игры  детей в жизни вашей семьи». Целью послужило выявить уровень заинтересованности родителей по приобщению детей к игрушкам и народным играм. Были розданы анкеты, и по результатам можно увидеть, что из 20 семей 18 мало уделяют вопросу в воспитании детей с помощью игр.          Затем провела диагностику детей по выявлению знаний о культуре своего народа. На начало года результат составил 37%. Большинство родителей после опроса и диагностики  были заинтересованы в углубление своих знаний и знаний своих детей по данной теме.  

        Это и послужило поводом для создания данного проекта.

             Новизна проекта.

Новизна данного проекта заключается в том, что дети совместно с родителями приобщаются к творческой деятельности по оформлению выставки на тему: «Игрушки своими руками». В группе будет создан уголок с рисунками и поделками детей.

     Для достижения поставленной цели использую разнообразные формы обучения: чтение сказок, игры, проведение тематических занятий, ознакомительные игровые занятия, работа с родителями в форме консультаций, анкетирования, занятие по изготовлению народных кукол, экскурсия в библиотеку.

В результате повысятся и расширятся знания детей о народных играх и игрушках.

Цели и задачи проекта 

Цель: познакомить детей с русскими народными играми и игрушками, развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к русским народным играм и игрушкам.

- привлекать к драматизации произведений.

-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность;

-развивать память, речь, обогащать словарный запас.

-развивать у дошкольников любовь к русским народным играм

-Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в русских народных играх.

Краткое описание проекта.

В моей группе было проведено родительское собрание на тему «Игры ваших детей», на котором я рассказала о проекте и познакомила родителей с целью, задачами и планом его реализации. Свой проект я назвала «Неделя игр и игрушек», объяснила родителям, что игры расширяют кругозор ребенка,  прививают любовь к русскому народу, к его истории. Затем провела анкетирование по теме «Игры в жизни вашей семьи». Далее провела диагностику детей по выявлению знаний о разновидностях игрушки. Знания родителей и детей оказались минимальны. Это и послужило поводом для создания проекта.

   На подготовительном этапе планирую экскурсию в библиотеку, с целью ознакомления детей с предметами народного  промысла. В ходе проекта будут проведены словесные дидактические и подвижные русские игры, занятия с использованием малого фольклора (загадки, заклички, сказки), беседы по ознакомлению с интересными предметами: деревянные ложки, свистульки, матрешки.

На заключительном этапе планирую провести  развлечение «Моя любимая игрушка». Совместно с родителями изготовим игрушки своими руками, оформить фотоальбом  о  проделанной работе.

Ожидаемые результаты

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового  об истории игрушек, об  их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа  помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Целевые группы проекта

Воспитанники, родители.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

                  1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

    Специально-       организованная деятельность

Цели деятельности

Участники деятельности

Дата

Вводная беседа об игрушках

(история игрушки)

Дидактическая игра

 «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра

 «Магазин игрушек»

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

дети воспитатели

логопед

родители

21 марта

2 этап (деятельный, творческий).

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные об-

ласти

Участники деятельности

Дата

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Народная игрушка»

«Поговорим с игрушкой»

«В мире игрушек»

«Сочинение с об стихов об игрушках»

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.            Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.                                                                                                                    Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Познание»

«Художественная

литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

логопед

весь этап

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА

«Дымковская игрушка - петушок»

«Моя любимая игрушка»

РИСОВАНИЕ

«Как мы играем в детском саду»

«Моя любимая игрушка»

Декоративное рисование расписывание фигурки петушка  дымковским узором

АППЛИКАЦИЯ

«Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

РУЧНОЙ ТРУД

«Игрушки – самоделки»

«Тряпичные куклы»

«Куклы из ниток»                         совместно с родителями

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Развивать художественно – творческие способности детей.                                                                              

Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам.                                           Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала).                                               Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.                                                                                                              Учить бережно относиться к игрушкам.                                                          Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

«Художественная

 деятельность»

«Труд»

дети воспитатели родители

весь этап

на занятиях

в свободной деятельности

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

«Непослушна кукла» Т.Крюкова

«Мои игрушки» О. Крас

«Игрушки» А. Барто

Отгадывание загадок об игрушках

Заучивание стихов о матрешке

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

 Учить выразительно читать стихи.

«Художественная

 литература»

«Познание»

 «Коммуникация»

дети воспитатели

весь этап

вечер

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Магазин игрушек»

«Кукольный театр»

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Город Мастеров»

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Барабан»

«Мой веселый звонкий мяч»

«У кого мяч?»

«Найдем зайчонка»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек»

«Что игрушка рассказывает о себе»

«Кто делает игрушки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Этюды «Магазин игрушек»

(чебурашка, самолет,

скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

«Игрушки» А. Барто

«Репка» (маски с изображением дымковских игрушек)

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.            Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.      

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                 Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Социализация»

«Физическое развитие»

«Коммуникация»

 «Познание»

дети воспитатели

родители

логопед

инструктор по физкультуре

весь этап

22,  29

марта

21,28

марта

свободная деяте-льность

прогулка

23, 30 марта

Свободная деяте-льность

24,31 марта

Свободная деяте-льность

РАБОТА С СОЦИУМОМ   Посещение библиотеки «Знакомство с прикладным искусством»

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам.

«Социализация»

дети

воспитатели

работники библиотеки  

24 марта

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации                                 «Игра для ребенка не значит развлекаться»                                           

    «Несколько советов при выборе игрушек»       

«Рекомендации родителям по организации игрового уголка»                                         

Конкурсы                                                 1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал)     2.«Сделаем театральные игрушки своими руками»                          3.Изготовление книжки - малышки  «Моя любимая игрушка»                  

Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.

«Социализация»

«Труд»

«Художественная

деятельность»

воспитатели родители дети

весь этап

24 (25)

марта

3 этап (презентация проекта)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные

области

Участники деятельности

Дата

  1. Выставка игрушек – самоделок                        
  2. «Моя любимая игрушка».                          3. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».                           5.Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

6.Празднование день рождения Матрешки

9. Развлечение «Моя любимая игрушка»

Доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.

Воспитание бережное отношение к игрушкам.

Развитие эстетического вкуса.

Приобщение к  русскому народному искусству.

Развитие литературной речи и приобщение к словесному  искусству.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Художественная

 деятельность»

дети воспитатели

родители

педагоги д/с

31 марта

Список литературы

1.Аникин В.П. «От прибаутки до былины», М: детская литература, 1988г.

2. Аскарова Н.А «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре» Журнал Д/В №7-2007г.

3. Бударина Е.А «Знакомство детей с русским народным творчеством» М: Детство-Пресс,-1995г.

4.Ватаман В.П «Воспитание детей на традициях народной культуры», издательство «Учитель».

5. Зимина И.К «Народная сказка в системе воспитания дошкольников», журнал Д/В №5-2005г.

6. Лихачев Д.С «Письма о добром и прекрасном», М: Детская литература 1988г.

7. Панкеев В.И «Русские праздники» М: Яуза 1988г.

8. Пропп А.В «Исторические корни волшебной сказки».

9.Флерина Е.А «Игра игрушка». Пособие для воспитателей детского сада». М: Просвещение 1973г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : Игра как средство развития речи

Цель проекта:      Развитие речевой активности и коммуни...

Проект на тему «Игра как средство развития речи»

Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее достижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Игры народов мира.Игрушки»

Группа: СредняяТема «Игры народов мира.Игрушки»Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать ...

Методическая разработка проекта На тему : «Игры с куклами для детей 2-3 лет.»

Игры с куклами для детей 2-3 лет.Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое поз...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Проект на тему: "Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов....

Физкультурно-оздоровительный проект на тему:" Играй, играй, здоровье набирай !"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...