Игровое занятие "Дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме
· Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
· Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
· Формировать пространственное образное мышление.
· Упражнять в звукоподражании.
· Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
· Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте;
· Лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
· Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие "Дом" | 74.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 г.Ярцево Смоленской области
Игровое занятие
«ДОМ»
(для детей 1,5 лет)
Разработала:
воспитатель МБДОУ детский сад №11
Керимова Мислимат Шамсудиновна
1 группа раннего возраста
2015 год
Конспект игрового занятия: «Дом»
Место проведения: МБДОУ детский сад №11
Группа: 1 группа раннего развития
Время проведения: 9.30 ч.
Количество воспитанников: 21 человек
Цели:
- Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
- Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
- Формировать пространственное образное мышление.
- Упражнять в звукоподражании.
- Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
- Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте;
- Лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
- Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно - и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».
Ход занятия:
Приветствие
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Дети стучат игрушечными молоточками по полу.
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
- Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.
Лепка «Взошла луна»
- А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)
А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)
Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька.
(Прыжки)
Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....