Мастер -класс " Образовательный конструктор в детском саду"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Зайдуллина Ляйсан Римовна

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.

В этом смысле конструктивная созидательная деятельность, являются идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_master_klassa.docx25.49 КБ
PDF icon master.pdf2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

I технический образовательный форум

«Политехническое образование для всех»

Мастер- класс для педагогов

«Образовательный конструктор в детском саду»

Подготовил

Старший воспитатель

Зайдуллина Л.Р.

гп Пойковский

Целевая аудитория: педагогические работники

Цель: знакомство с технологией и методикой использования образовательного конструктора ПервоРобот LEGO  Education WeDo в дошкольном образовании.

Задачи:

  • Познакомить с возможностями конструктора  ПервоРобот LEGO  Education WeDo (12 механизмов)
  • Научить программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo

Форма проведения: мастер-класс

Оборудование:

ПК, Экран, проектор;

Презентация PowerPoint;

Конструктор LEGO Education WeDo ПервоРобот;

Ноутбуки с установленной программой LEGO WeDo  

Этапы

Содержание

Деятельность

I. Подготовительно-организационный

Приветствие, вступительное слово педагога

(Слайд 1)

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.

В этом смысле конструктивная созидательная деятельность, являются идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие.

(Слайд 2)

 Сегодня рынок предлагает огромное количество интересных конструкторов. Нас как педагогов в первую очередь интересует образовательный конструктор. В нашем детском саду мы используем многие виды образовательного конструктора, они подобраны в соответствии с возрастом и решают ряд образовательных задач. От простых механизмов к программируемым.

(Слайд 2)

В младшем возрасте конструктивные умения и мелкая моторика детей развита недостаточно, мы ориентируемся на конструктор содержащий  крупные детали. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO SOFT. LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  учатся создавать конструкции по образцу.

(Слайд 3)

В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO,   на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте  мы начинаем знакомиться с простыми механизмами,  взаимодействием шестеренок, учимся работать по плану

(Слайд 4)

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием. Дети дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Закрепляем работу с  «Простыми механизмами», и переходим к изучению «Первых механизмов».

(Слайд 5)

В подготовительной группе  расширяется и содержания конструкторской деятельности за счет использования  программируемых  конструкторов  нового поколения Перворобот LEGO- WеDо, Robokids. 

 На  этапе программирования дошкольники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует мыслительной активности, усидчивости и других компетентностей.

Участники вовлекаются в диалог

II. Постановка цели

Слайд 6)

Сегодня мы познакомимся с одним из программируемых конструкторов. Перворобот LEGO Education WeDo

 III. Основная часть

 1. Теоретическая часть

Общие сведения о конструкторе

(Слайд 7)

Новый конструктор в линейке роботов LEGO предназначен в первую очередь для начальной школы. Однако, его вполне можно использовать и для работы со старшими дошкольниками.

(Слайд 8)

Что входит в состав конструктора? Это диск с программным обеспечением и набор элементов и деталей LEGO

В набор входят (открывайте наборы)

-USB -хаб;

-Мотор;

-Датчик наклона

-Датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и “умной”.

Платформа

Кирпичики размерами 2*4, 2*8, (размеры определяем посчитав количество рядов  шипов в них)

Балки с отверстиями 1*6, 1*8

Кубики

Кубики со скошенным краем

Пластины

Пластины с отверстием.

(Слайд 9)

Комплект заданий

Комплект содержит 12 заданий,

(Слайд 10)

Которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом: забавные механизмы, звери, футбол, приключения.

 (Слайд 10).

В каждом разделе решаются задачи развития речи, познавательного, социально-коммуникативного развития. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

(Слайд 11)

Программируемые значки

Чтобы оживить конструкцию мы задаем программу при помощи  ПК. На первых занятиях знакомимся с значением значков.

- значок «Пуск»

- поворот мотора

- скорость работы мотора

- остановка мотора

- время работы мотора

- звуковое сопровождение конструкции

- цикличность работы

И др.

(Слайд 12)

Блок «Звук» содержит подборку из 18 звуков, так же можно записать и свою мелодию или песню.

Знакомство с конструктором в процессе демонстрации презентации

2. Работа с программным обеспечением LEGO WeDo ПервоРобот

(Слайд 13)

Организация образовательной деятельности

Есть множество способов организовать занятия с материалами LEGO Education WeDo.  Мы остановимся на основной.

Вводная часть направлена на формирование мотивации детей к деятельности. На этом этапе детям предлагается посмотреть анимацию разработанную авторами программы

Основная часть – конструирование. В основной части дети собирают конструкцию, следуя пошаговым инструкциям разработанными авторами программы. Также в основной части предусмотрено творческое экспериментирование на варианты движения, звуковое сопровождение

Заключительная часть – игра. В заключительной части дети демонстрируют модели, играют с ними либо создают общий макет.

(Слайд 14)

Работая индивидуально, парами, или в группах, воспитанники учатся создавать и программировать модели, проводя исследования и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

3. Выполнение практической работы - конструирование моделей

(Слайд 15)

Конструирование модели «Танцующие птицы»

А сейчас я предлагаю вам собрать модель «Танцующие птицы». И пройти все этапы занятия

Посмотрим фильм

(Слайд 16)

-Что видят Маша и Макс глядя на модель танцующих птиц?

-Видел ли кто-нибудь механические игрушки наподобие танцующих птиц?

 - Соберем модель танцующих птиц, следуя пошаговым инструкциям.

(Слайд 17)

Попробуйте запрограммировать модель, так как предлагает автор.

При помощи мыши перенесите значки с палитры на пустое поле. Придумайте свою программу.

(Слайд 18)

Программирование начинаем со знака «Пуск» И т.д.

А теперь попробуем создать другие характерные движения Танцующих птиц (то есть другие ритмы).

-Могут ли птицы вращаться в одном направлении?

- А в противоположенных направлениях?

Работа на этапе “Установление взаимосвязей”, участники вовлекаются в беседу

 

 

 

 

Работа на этапе “Конструирование”. Сборка модели, следуя пошаговым инструкциям

 

 

 

IV. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности

Уважаемые коллеги, прошу поделиться своими впечатлениями о нашем мастер классе.

- Появилось ли у вас желание включать Лего в совместную деятельность с воспитанниками.

«Отрефлексируйте», что мыслите,
Что ощущали «от» и «до»,
Не волнуйтесь, как обычно, если
скажете что-нибудь не то.

Любая мысль - к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте -
За горизонты заглянуть!

 Объединитесь, опираясь на свои ощущения, в подгруппы.

Красный  - понравился мастер-класс. Буду  применять робототехнику в своей работе с воспитанниками.

Желтый - неплохо было. Но о том, буду ли я применять робототехнику в работе с детьми не знаю.

Зеленый - ничего не поняла по теме мастер - класса. Было  скучно, тоскливо.

Постройте из деталей лего башенки.

Спасибо всем за участие в семинаре!

Обмен мнениями присутствующих


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".

Представление педагогического опыта....

Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.

Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...

МАСТЕР - КЛАСС «ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОГО В ДЕТСКОМ САДУ».

       Выпускной бал в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни дошкольника, поэтому к нему и сотрудники детского сада и родители детей начинают готовиться...

Мастер - класс для родителей в детском саду "Пейзаж на осенних листьях"

Осень - красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой это прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних...

Мастер-класс "Теневой театр в детском саду.Изготовление методического пособия своими руками"

В мастер-классе помещён материал по изготовлению своими руками методических пособий для теневого театра....