Мастер -класс " Образовательный конструктор в детском саду"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.
В этом смысле конструктивная созидательная деятельность, являются идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_master_klassa.docx | 25.49 КБ |
master.pdf | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
I технический образовательный форум
«Политехническое образование для всех»
Мастер- класс для педагогов
«Образовательный конструктор в детском саду»
Подготовил
Старший воспитатель
Зайдуллина Л.Р.
гп Пойковский
Целевая аудитория: педагогические работники
Цель: знакомство с технологией и методикой использования образовательного конструктора ПервоРобот LEGO Education WeDo в дошкольном образовании.
Задачи:
- Познакомить с возможностями конструктора ПервоРобот LEGO Education WeDo (12 механизмов)
- Научить программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo
Форма проведения: мастер-класс
Оборудование:
ПК, Экран, проектор;
Презентация PowerPoint;
Конструктор LEGO Education WeDo ПервоРобот;
Ноутбуки с установленной программой LEGO WeDo
Этапы | Содержание | Деятельность |
I. Подготовительно-организационный | Приветствие, вступительное слово педагога (Слайд 1) Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность, являются идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие. (Слайд 2) Сегодня рынок предлагает огромное количество интересных конструкторов. Нас как педагогов в первую очередь интересует образовательный конструктор. В нашем детском саду мы используем многие виды образовательного конструктора, они подобраны в соответствии с возрастом и решают ряд образовательных задач. От простых механизмов к программируемым. (Слайд 2) В младшем возрасте конструктивные умения и мелкая моторика детей развита недостаточно, мы ориентируемся на конструктор содержащий крупные детали. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO SOFT. LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, учатся создавать конструкции по образцу. (Слайд 3) В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте мы начинаем знакомиться с простыми механизмами, взаимодействием шестеренок, учимся работать по плану (Слайд 4) В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием. Дети дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Закрепляем работу с «Простыми механизмами», и переходим к изучению «Первых механизмов». (Слайд 5) В подготовительной группе расширяется и содержания конструкторской деятельности за счет использования программируемых конструкторов нового поколения Перворобот LEGO- WеDо, Robokids. На этапе программирования дошкольники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует мыслительной активности, усидчивости и других компетентностей. | Участники вовлекаются в диалог |
II. Постановка цели | Слайд 6) Сегодня мы познакомимся с одним из программируемых конструкторов. Перворобот LEGO Education WeDo | |
III. Основная часть 1. Теоретическая часть | Общие сведения о конструкторе (Слайд 7) Новый конструктор в линейке роботов LEGO предназначен в первую очередь для начальной школы. Однако, его вполне можно использовать и для работы со старшими дошкольниками. (Слайд 8) Что входит в состав конструктора? Это диск с программным обеспечением и набор элементов и деталей LEGO В набор входят (открывайте наборы) -USB -хаб; -Мотор; -Датчик наклона -Датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и “умной”. Платформа Кирпичики размерами 2*4, 2*8, (размеры определяем посчитав количество рядов шипов в них) Балки с отверстиями 1*6, 1*8 Кубики Кубики со скошенным краем Пластины Пластины с отверстием. (Слайд 9) Комплект заданий Комплект содержит 12 заданий, (Слайд 10) Которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом: забавные механизмы, звери, футбол, приключения. (Слайд 10). В каждом разделе решаются задачи развития речи, познавательного, социально-коммуникативного развития. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. (Слайд 11) Программируемые значки Чтобы оживить конструкцию мы задаем программу при помощи ПК. На первых занятиях знакомимся с значением значков. - значок «Пуск» - поворот мотора - скорость работы мотора - остановка мотора - время работы мотора - звуковое сопровождение конструкции - цикличность работы И др. (Слайд 12) Блок «Звук» содержит подборку из 18 звуков, так же можно записать и свою мелодию или песню. | Знакомство с конструктором в процессе демонстрации презентации |
2. Работа с программным обеспечением LEGO WeDo ПервоРобот | (Слайд 13) Организация образовательной деятельности Есть множество способов организовать занятия с материалами LEGO Education WeDo. Мы остановимся на основной. Вводная часть направлена на формирование мотивации детей к деятельности. На этом этапе детям предлагается посмотреть анимацию разработанную авторами программы Основная часть – конструирование. В основной части дети собирают конструкцию, следуя пошаговым инструкциям разработанными авторами программы. Также в основной части предусмотрено творческое экспериментирование на варианты движения, звуковое сопровождение Заключительная часть – игра. В заключительной части дети демонстрируют модели, играют с ними либо создают общий макет. (Слайд 14) Работая индивидуально, парами, или в группах, воспитанники учатся создавать и программировать модели, проводя исследования и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. | |
3. Выполнение практической работы - конструирование моделей | (Слайд 15) Конструирование модели «Танцующие птицы» А сейчас я предлагаю вам собрать модель «Танцующие птицы». И пройти все этапы занятия Посмотрим фильм (Слайд 16) -Что видят Маша и Макс глядя на модель танцующих птиц? -Видел ли кто-нибудь механические игрушки наподобие танцующих птиц? - Соберем модель танцующих птиц, следуя пошаговым инструкциям. (Слайд 17) Попробуйте запрограммировать модель, так как предлагает автор. При помощи мыши перенесите значки с палитры на пустое поле. Придумайте свою программу. (Слайд 18) Программирование начинаем со знака «Пуск» И т.д. А теперь попробуем создать другие характерные движения Танцующих птиц (то есть другие ритмы). -Могут ли птицы вращаться в одном направлении? - А в противоположенных направлениях? | Работа на этапе “Установление взаимосвязей”, участники вовлекаются в беседу
Работа на этапе “Конструирование”. Сборка модели, следуя пошаговым инструкциям
|
IV. Рефлексия | Дискуссия по результатам совместной деятельности Уважаемые коллеги, прошу поделиться своими впечатлениями о нашем мастер классе. - Появилось ли у вас желание включать Лего в совместную деятельность с воспитанниками. «Отрефлексируйте», что мыслите, Любая мысль - к открытью дверца, Объединитесь, опираясь на свои ощущения, в подгруппы. Красный - понравился мастер-класс. Буду применять робототехнику в своей работе с воспитанниками. Желтый - неплохо было. Но о том, буду ли я применять робототехнику в работе с детьми не знаю. Зеленый - ничего не поняла по теме мастер - класса. Было скучно, тоскливо. Постройте из деталей лего башенки. Спасибо всем за участие в семинаре! | Обмен мнениями присутствующих |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»
В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...
Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".
Представление педагогического опыта....
Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.
Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...
МАСТЕР - КЛАСС «ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОГО В ДЕТСКОМ САДУ».
Выпускной бал в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни дошкольника, поэтому к нему и сотрудники детского сада и родители детей начинают готовиться...
Мастер - класс для родителей в детском саду "Пейзаж на осенних листьях"
Осень - красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных, коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой это прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних...
Мастер-класс "Теневой театр в детском саду.Изготовление методического пособия своими руками"
В мастер-классе помещён материал по изготовлению своими руками методических пособий для теневого театра....
мастер-класс для воспитателей в детском саду по теме "Экологическая компетентность в детском саду"
Экологическая компетентность...