Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветы в вазе из бумаги | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения: 25 ноября 2016года. ФИО педагога: Васильева Светлана Александровна
Возрастная группа детей: подготовительная группа.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цветы в вазе из цветной бумаги».
Цель: Развитие у детей художественно - творческих способностей через изобразительную деятельность.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающая: совершенствовать умение создавать сюжетное изображение по представлению, развивать чувство композиции ( формировать умение красиво располагать фигуры на листе бумаги;
Развивающая: закреплять приемы вырезания предметов из бумаги;
Воспитательная: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее подарком, самостоятельность и аккуратность.
Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: изобразительная деятельность - аппликация.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Предварительная работа: рассмотреть изображение снежинки и научиться ее рисовать, чтение стихов о маме, беседа о празднике Дне Матери.
Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная | Цель: Приветствие, организация внимания детей, напоминание о правилах безопасности, игровая мотивация. | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель за столом делает цветок из полосок. - Дети, я решила приготовить подарок для моей мамы, ведь скоро праздник. - А вы не забыли, какой приближается праздник? (День матери) - Что это за праздник? - День Матери – это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять милых и ласковых мам, любящих и любимых бабушек. Мама – первое слово, которое говорит ребенок. Мама – самый родной и любимый человек на свете. В этот славный праздник, который в России стал отмечаться относительно недавно, мы поздравим наших мам и скажем им за все, что они делают для нас, «СПАСИБО». День Матери – праздник торжественный. | Дети подходят, интересуются, чем занимается воспитатель. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о дне матери. Слушают информацию. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, чем можно порадовать мам в этот день? - Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы. Вот поэтому я решила своей маме сделать букет из таких необычных цветов. Воспитатель показывает готовые цветы. - Вы хотите научиться делать такие цветы? | Предлагают свои варианты - рисунками, открытками, хорошими поступками. Дети отвечают. |
2 часть – основная | Цель: способствовать художественно – эстетическому развитию через изобразительную деятельность | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Мыс вами сделаем цветы, составим из них красивые букеты и подарим их мамам. Они будут очень рады. | Дети принимают цель. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Посмотрите на готовый цветок и скажите, что нам потребуется для работы? - Сначала вспомним правила безопасного обращения с ножницами. - Готовим нужный материал и будем приступать к работе. - Сначала я делаю цветок. Разрезаю цветные полоски на узкие вот таким образом: цветную полоску сгибаю вдоль пополам, расправляю обратно, оба края сгибаю к центральной линии сгиба, снова расправляю обратно – получилось три линии сгиба. По этим линиям разрезаю на четыре узких полосы. - Беру полоски и склеиваю их между собой посередине снежинкой. Для этого посредине первой полоски ставлю клеевую точку и, положив вторую полоску крест на крест, приклеиваю ее к первой. Снова ставлю в центре полоски клеевую точку и приклеиваю третью полоску, располагая ее между двумя предыдущими. Четвертую полоску приклеиваю также, как третью. - Конец каждой полоски приклеиваю к середине, формируя лепестки. Для того, чтобы цветок получился и не распался, нужно крепко сжать место склеивания и подержать. Много клея не использовать, а лишний сразу убрать тряпочкой, чтобы цветок получился аккуратный и красивый. - Таким образом вы сделаете три цветка. - Из зеленой цветной бумаги вырезаю стебельки и листья. Для стебельков - разрезаю длинную зеленую полоску на несколько узеньких. Для листочков – беру длинную зеленую полоску, сгибаю ее пополам, еще раз пополам и по линиям сгиба разрезаю на несколько коротких зеленых полосок, накладываю их друг на друга, складываю все полоски пополам, беру за сгиб и вырезаю листочек путем обрезания углов. - На фоне располагаю цветы, стебли и листочки. Если стебельки получились длинные, их можно обрезать на нужную длину. - В середину каждого цветка приклеиваю небольшой шарик пластилина и расплющиваю его в лепёшку. | Дети отвечают - ножницы, цветная бумага, клей карандаш. Повторяют правила техники безопасности. Дети из шкафа берут приготовленные тарелочки, на которых лежат ножницы, клей – карандаш, полоски цветной бумаги для цветов 15х6 см, цветная зеленая бумага для листочков и стеблей, кусочки пластилина, с окна берут приготовленный фон с вазами и садятся на рабочее место Дети внимательно слушают и следят за тем, как воспитатель делает свою аппликацию. |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой Да головкой покачай – Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка– Вот зарядка для цветка. А теперь водой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе». Вот какие красивые цветы. - Вот теперь можно приступить к работе. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом: поднимают руку, топают ногой, качают головой, наклоняют туловище, умываются, встряхивают руки. Дети самостоятельно выполняют работу. |
3 часть - заключительная | Цель: подвести итог работы, вызвать желание на самостоятельную деятельность. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку в нашем саду и пригласим мам – пусть полюбуются вашими букетами. | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Я принесла вам баночку с пайетками и оставлю ее в группе. На пластилиновую серединку цветка можно наклеить пайетки. Получаются красивые сердцевины. | Детей заинтересовывают пайетки, они рассматривают их. Деятельность с ними подводит к самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
- Мне нравится (2)