"Прикладное творчество: работа с тканью"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Константинова Людмила Егоровна

Для использования в работе воспитателями старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabota_s_tkanyu_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.pptx573.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое развитие Прикладное творчество: работа с тканью

Слайд 2

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”… В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Работа с тканью - является одним из компонентов художественного ручного труда. Анализ содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой показывает, что основная часть этой работы приходится на старший дошкольный возраст. - входит в систему обучения дошкольников и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке навыков и умений их практического использования. - работая с тканью дети учатся пользоваться с трафаретами, учатся вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткани по цвету и фактуре, в соответствии с замыслом, а так же получают первоначальные навыки шитья.

Слайд 4

Задачи: старшая группа Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно- ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

Слайд 5

Задачи: подготовительная к школе группа формирование умения у детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Слайд 6

Принципы работы с тканью: 1. От простого к сложному. 2. Принцип систематичности. 3. Принцип тематических циклов. 4. Индивидуальный подход. 5. Принцип последовательности.

Слайд 7

Методические приемы, применяемые в работе с тканю : Обследование; Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю; Анализ поделки.

Слайд 8

Условия успешной организации ручного труда: (по Куцаковой Л.В.) насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда; свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними; создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми; использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок и мини-библиотеки детских рукописных книг; непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми; провоцировать родителей на оценивание результатов художественного творчества детей.

Слайд 9

Требования к подбору инструментов и материалов

Слайд 10

1.Ткань

Слайд 11

2.Игла

Слайд 12

3.Нитки

Слайд 13

4.Ножницы

Слайд 14

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ -Работать нужно всегда за столом, который хорошо освещен. - Необходимые инструменты хранить в специально отведенном месте - в коробочках, шкатулочках. -Перед началом работы нужно проверить наличие и исправность инструментов. Неисправным инструментом работать нельзя. - Рассказать детям о технике безопасности при работе с иголками и ножницами перед началом работы с тканью. -Работа должна проходить только в присутствии взрослого небольшой группой (1-4 детей). Обучение детей необходимо проводить в индивидуальном порядке. -Надо строго следить за осанкой, умело сочетать труд и отдых. Обязательный элемент занятий - физкультминутки и пальчиковые гимнастики, способствующие укреплению и расслаблению пальцев рук, нормализации мышечного тонуса детей. -По окончании занятия рабочее место необходимо привести в порядок.

Слайд 15

Правила безопасности для детей -Храните ножницы в указанном месте и в определённом положении- в подставке ручками вверх. -Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. -При работе внимательно следите за направлением резания, удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -Не держите ножницы лезвием вверх и по направлению к себе. -Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. -Не режьте ножницами на ходу. -Не подходите к товарищу во время работы.

Слайд 16

Техника безопасности при работе с иголкой для педагога и детей -Хранить иголку в определенном месте- в игольнице. -Не оставлять иголки на рабочем столе -Не втыкать иголку в одежду или в другие предметы. -До и после работы проверять количество иголок.

Слайд 17

Специальные пособия для воспитателя и детей: большой макет иглы; пластинки из картона, фанеры или пластика .

Слайд 18

Литература: Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Куцакова Л. B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий . М.: ТЦ Сфера, 2005. Лыкова И.А . Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2011. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Кизнякова Л.М. «Работа с тканью с детьми дошкольного возраста»(из опыта работы), г.Чебоксары,2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Название работы "Гвоздика- символ Победы" Техника: изготовление гвоздики нитками.

Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят п...

Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);

Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята  и родители приняли активное участие....

«Осеннее оформление фойе в детском саду» (декоративно-прикладное творчество) Работа «Ах, осень, эта рыжая девица!..»

Фотоотчет о проделанной работе «Осеннее оформление фойе в детском саду» (декоративно-прикладное творчество)...

Доклад На педагогический совет на тему: Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом).

Доклад на педагогическом совете на тему:  Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом)....