программа "Легошка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование правого полушария, которое отвечает, именно, за развитие творческих способностей. Все это в полной мере относится и к такому виду конструктора как Лего, который пользуется большой популярностью у детей. Работа с Лего–деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Лего–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры. Для решения задач по развитию творческих способностей с использованием конструктора Лего был создан кружок «Легошка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_legoshka.docx | 63.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Легошка»
Кружок «Легошка» проводится во вторую половину дня (10 минут вторая младшая группа; 15 минут средняя группа; 20.минут старшая группа).
Пояснительная записка
Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование правого полушария, которое отвечает, именно, за развитие творческих способностей. Все это в полной мере относится и к такому виду конструктора как Лего, который пользуется большой популярностью у детей. Работа с Лего–деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Лего–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры. Для решения задач по развитию творческих способностей с использованием конструктора Лего был создан кружок «Легошка».
Актуальность: Одна из основных задач развития творческих, умственных способностей у детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Лего-конструирование создаёт комплекс условий для интенсивного саморазвития и творчества, наиболее полной реализации способностей каждого, что даёт основания прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку детям.
Действительно, конструкторы Лего зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Лего используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Реализация Лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра необходимый спутник детства. С Лего дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Дети конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить и создавать все новые и новые постройки. В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. Собирая конструктор, ребёнок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учить ребёнка фантазировать, формируются его коммуникативные умения, его воображение и умение логически излагать свои мысли, обогащается словарный запас. С помощью лего конструирования можно с ребёнком в игровой форме изучать счет.
Кроме этого работа в кружке «Легошка» помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности
Можно различить три основных вида конструирования:
Конструирование по образцу— когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способностей.
Методы и приемы, используемые с детьми в кружковой работе:
- основная форма проведения – практикум;
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
Игровые приемы, загадки, стихи, считалки, скороговорки, стихи тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Использование Лего для конструктивно-игровых целей
Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.
Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-конструктором стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
К шести годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор Лего. Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях можно давать недостроенную конструкцию и попросить детей достроить. У детей способы построения образца становятся обобщенными. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера. Для сюжетного коллективного конструирования важно создавать необходимые условия: выбрать вместе с детьми место (ковер, стол).
Работа с конструктором учит детей доброжелательно, уважительно относиться друг к другу, не мешать во время работы, организовывать совместную игру. Конструктор позволяет ребенку творить, создавать новое, комбинируя разные элементы, то есть в большей степени проявлять активность. Конструирование открывает большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребенка. Работа с Лего–деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно.
Перед началом использования Лего проводятся спонтанные игры – постройки, где ребят знакомим с лего.
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «Лего»!
Из кучи конструктора дети берут, какие хотят детали и делают свободную постройку.
Лего – друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали.
Способам скрепления деталей между собой придается большое значения. Дети на занятиях обсуждают эти способы, описывают, рассказывают об этом друг другу, как именно они сделали ту или иную постройку.
Кирпичик никогда не бить
Ищи, как правильно скрепить.
Если попалась тебе «Нескреплялка»,
Рухнет постройка и будет жалко.
Лего – конструирование это творчески-продуктивная деятельность. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Средства реализации:
- создание условий для развития творческого потенциала детей;
- организация развивающей предметно-игровой среды в группах.
В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной постройки.
В работе можно использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:
а) Анализ образцов, выполненных одним способом.
б) Анализ несовершенной поделки.
в) Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.
г) Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).
Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности для творчества.
Занятия построены с учетом возрастных возможностей детей с опорой на уже имеющиеся умения и навыки конструктивной деятельности. Программа рассчитана на 3 года обучения для детей 3-6 лет. Количество детей в кружке 8 человек. При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:
- консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),
- папки – передвижки,
- выставки детских работ,
- родительские собрания.
Приложение 1.1
Перспективный план работы кружка «Легошка»
во второй младшей группе (1 раз в месяц)
2014-2015 г.г.
Воспитатель: Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна
первая квалификационная категория
с. Звериноголовское 2014 г.
период | Тема по лего-конструированию | задачи | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности |
сентябрь | «Знакомство с Легошкой» | Познакомить детей с конструктором Лего «Дупло». Формировать представление о форме волшебных кирпичиков. | «Давайте познакомимся» (кирпичик Лего «Дупло»). Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кубик обратно. «Найди кирпичик, как у меня». Закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник. В коробке лежат кирпичики Лего. Педагог достает по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь. |
октябрь | « Построим в саду дорожку красного цвета» | Учить детей подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; учить называть предмет по форме (лего-кубик, кирпичик). | «Построим и сравним зеленую и красную дорожки». Продолжить знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик); закрепить название цвета. «Наведи порядок». Закреплять знания основных цветов; способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук. |
ноябрь | «Поможем Легошке построить забор для огорода». | Развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию. | «Башенка высокая желтая и низкая красная». Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка); закреплять красный, желтый цвета. «Собери кирпичики лего». Закреплять навык построения простейшей конструкции; закрепить различные варианты скреплений. «Найди кирпичик как у меня». Закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); развивать память и внимание. |
декабрь | «Ёлочка» | Закрепить умения скреплять детали между собой, придерживаясь заданной темы | «Украшаем Новогоднюю ёлку». Закрепить навык построения елки; вызывать положительные эмоции у детей. |
январь | «Поможем Легошке построить домик для животных» | Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий); развивать воображение, мелкую моторику рук. | «Животный двор» Закрепить знания о домашних животных; развивать фантазию, воображение. «Запомни расположение» Развивать помять, внимание; закрепить различные варианты скреплений. Е.Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котёнок по имени Гав». |
февраль | «Гараж для машины» | Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу. | «Моя улица» Закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев. Анализировать строения предметов; учить выделению основных частей, определению их назначения; ознакомить с правилами перехода через улицу. Закрепить умения строить по образцу. |
март | «Цветочки для мамы» | Способствовать развитию мышечной силы; учить создавать конструкцию на плоскости. | «Скамеечка для гостей» Развивать мелкую моторику рук; развивать память, воображение, мелкую моторику рук; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; учить называть свойства предметов. «Весёлый колокольчик» Развивать координацию движений, слуховое восприятие. |
апрель | «Ракета» | Рассказать детям о космосе. Учить строить ракету по образцу | «Луноход» Рассказать детям о луноходе. Учить строить из деталей конструктора «Найди такую же деталь, как на карточке» Развивать внимание, наблюдательность; учить соотносить изображение на карточке с деталями. |
май | «Теремок» | Формировать представления о высоте предметов; прослеживать связи между конструкцией дома и его назначением; формировать умения правильно использовать цвет. Развивать воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности | «Запомни расположение» Развивать память, внимание; закрепить различные варианты скреплений. «В свой домик» Закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. Оборудование: кирпичики Лего двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов. Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики. |
Количество занятий по 10 минут один раз в месяц | 9 | ||
Количество минут/часов | 1 час 30 минут |
Приложение 1.2
Перспективный план работы кружка «Легошка» в средней группе
2015-2016 г.г. (два раза в месяц по 15 минут)
Воспитатель: Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна
первая квалификационная категория
с. Звериноголовское 2015 г.
Период | Тема по Лего-конструированию | Задачи | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи) | ||
Сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. | «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку» Формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; развивать коммуникативные навыки. «Скреплялки». Вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей. «Угадай что спрятано?» Закрепить цвет и форму деталей. «Что лишнее?» Развивать внимание и память. | ||
Конструирование красивых ворот для «Фруктового сада» | Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках. | «Что купили на базаре?» Расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. «Овощи и фрукты». после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Разучивание песен и стихотворений про овощи и фрукты. | |||
Октябрь | «Деревья» | Закреплять умение строить лесные деревья; учить отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей и цвет. | «Путешествие в осенний лес». Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения. «Осень пришла». | ||
«Дом, в котором мы живем...» | Вспомнить основные части дома; учить строить новым способом крышу «лесенкой»; учить «вставлять» окна и двери в Лего дом; рассказать о членах семьи. | «Строим дом». Умение строить по образцу. «Чудесный парк». Украшаем придомовую территорию деревьями, цветами. «На что это похоже». Придумать мебель из данного количества деталей. «Выполни задание по словесной инструкции». Задание на классификацию. «Разноцветные башни», «Запомни и разложи». Знание цвета, размера. | |||
Ноябрь | Моделирование фигур людей – «Я и мой друг» | Закреплять понятия «длинный – короткий»; обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. | «На приеме у доктора». Дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств, для жизни. «Части тела». Формировать представления воспитанников о строении своего тела. | ||
«Магазин» | Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; обучить выделению внутреннего пространства. | «В обувном магазине». Учить различать по внешнему виду обувь; сосредотачиваться при рассматривании предметов; развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). «Чья обувь». Развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. | |||
Декабрь | «Волк» (по замыслу) | Закреплять полученные навыки; развивать творческое воображение, навыки конструирования; развитие активного внимания, тонкой моторики рук. | Выставка «Дикие животные из лего- конструктора». Закрепить навык конструирования животных; воспитывать доброжелательное отношение к природе. «Угадай что спрятано?» Закреплять цвет, форму деталей; «Передай кирпичик лего». Развивать координацию движений. «Фантазеры». Закрепить варианты скреплений. | ||
«Новогодняя ёлочка» ( по условиям) | Закреплять полученные навыки. Способствовать развитию мышечной силы. Развивать фантазию, творческое воображение. | Закрепить представления о правилах безопасного поведения возле елки, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества. «Что лишнее?» Развивать внимание, память. «Фантазеры». Развивать фантазию, воображение. | |||
Январь | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. | «Зимний городок». Закрепить полученные навыки конструирования; развивать творческую инициативу и самостоятельность. «На прогулке». «Что такое хорошо, что такое плохо». Закрепить правила поведения на улице, развивать речь, память, внимание. «Угадай что спрятано?» Закреплять цвет, форму деталей. «Передай кирпичик лего». Развивать координацию движений. | ||
«Собачка» | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; учить строить домашних животных; воспитывать любознательность и навыки конструирования. | «У бабушки в деревне». Развивать умение анализировать образец, выделять в нем функционально значимые части; развивать фантазию, творчество. «Кто где живет?» Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Лев и собачка» и др. | |||
Февраль | «Грузовая машина» | Учить анализировать образец будущей постройки; учить строить по схеме; формировать бережное отношение к конструктору; закреплять умения обыгрывать постройку. | «Моя улица» (машины, светофор, дорожки, деревья, дома). «Я иду в детский сад». Закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев; повторить правила дорожного движения. «Автомобили». Закрепить правила поведения на дороге и в транспорте. «Построим светофор». Закрепить варианты скреплений конструктора. «Передай кирпичик лего». Развивать координацию движений. | ||
«Военная техника (самолет)» | Учить строить самолет, выделяя функциональные части; соединять детали Лего-конструктора правильно, крепко скрепляя между собой. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | «Мы солдаты». «Военная техника» (самолеты, танки, машины.) Закрепить полученные навыки; развивать фантазию, творчество. «Фантазеры». Развивать фантазию, воображение. «Похожи, не похожи». Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. «Самолеты». Развивать координацию движений. | |||
Март | «Цирк» | Развивать навыки конструирования Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей. Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор. Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. | «Выполни задание по словесной инструкции». Задание на классификацию: «Разноцветные башни». Знание цвета, размера. «Запомни и разложи». Развитие внимания, памяти. | ||
«Мы едем, едем, едем…» | Вспомнить основные виды транспорта; учить строить грузовой автомобиль; закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового; учить называть основные элементы автомобиля. | «Городской транспорт». «На улицах нашего города». Умение создавать постройки и обыгрывать и; закрепить умение строить грузовую машину по образцу. «Вспомни, какую постройку можно сделать из кубиков красного, …. цвета». Развивать внимание, память «Найди клад» (в песке) (знание деталей конструктора). | |||
Апрель | Домашние птицы «Петушок Золотой гребешок» | Повторить названия домашних птиц. Продолжать учить детей строить по образцу. | Рассматривание иллюстраций альбома «Домашние птицы». Игровая ситуация «Соберём из Лего курятник». Д/и «Фантазёры». Варианты скрепления разных кирпичиков. Д/и «На что это похоже». Придумать конструкцию из данного количества деталей. Д/и «Каждому кирпичику свой цветок». | ||
«Встречаем птиц» | Вспомнить названия перелётных птиц; познакомить с новой деталью - «клювик»; продолжать знакомить со схемой строения птицы. | «Перелётные птицы». «Что за птица?» Вспомнить названия перелётных птиц. «Разложи детали по местам». Знание названия, формы и цвета деталей. «Послушай и сделай». Воспроизведение модели по указанию педагога. | |||
Май | «Рыбка плавает в водичке» | Познакомить с названиями рыб обитающих в водоёмах (река, море, океан); познакомить со строением рыб из конструктора Лего; продолжать учить строить по образцу. | Рассматривание книг, альбомов, «Обитатели рек, морей и океанов». «На что это похоже» Придумать конструкцию из данного количества деталей. «Узнай по контуру». Закрепить умение строить рыбу по образцу и по памяти. Н.Носов «Карасик», р.н.с. «По щучьему велению». | ||
Проект «Ферма», «Мой папа - фермер» | Закрепить умение строить объёмные конструкции; учить строить по схеме к конструктору; закрепить желание работать в коллективе; закрепить знания о работе фермера и его семьи. | «Кому что подойдёт». Знание орудий труда. «Ферма», «Экскурсия по ферме» Обыгрывание построек, развитие воображения, фантазии. Чтение художественной литературы. Рисование на тему «Жизнь на ферме». | |||
Количество занятий по 15 минут | 18 занятий | ||||
Количество часов | 4 часа 30 мин |
Приложение 1.3
Перспективный план работы кружка «Легошка»
в старшей группе (два раза в месяц по 20 минут)
2016-2017 г.г.
Звериноголовское 2016 г