«Волшебные превращения круга».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».
Цель:
- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
Задачи:
-Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).
-Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.
-Активизировать воображение детей.
-Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».
Цель:
- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
Задачи:
-Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).
-Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.
-Активизировать воображение детей.
-Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Материал: На каждого ребенка несколько кругов различного диаметра от 3 до 5-9см, обрезки бумаги, краски, клей, фломастеры, готовые поделки -грибочек, корзинка, колпак, лягушка, елочка.
Ход НОД:
1часть: Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, послушайте забавную историю:
«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура- конус. Покатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да превратился в конус». «Как же тебе это удалось? -спросили круги. «Очень просто»,- отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:
« Есть у бумажного кружочка
Как раз посередине точка
Разрежем пополам, дружок,
И в конус скручивай кружок»
Воспитатель показывает этот процесс.
И спросили тогда круги: « Зачем же ты превратился в конус? А маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек и поделок».
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и попытаемся закрутить круг в конус. (Показ способа)
Воспитатель: Ребята, а какие поделки можно сконструировать из полученных «низких конусов».
Воспитатель показывает готовые поделки.
Дети: Грибочек, корзинку, колпак, лягушек.
Воспитатель: Дети, а какой праздник все ждут целый год.
Дети: Это Новый год.
Воспитатель: А какие игрушки из конуса можно сделать к Новому году?
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная.
На новый год я главная.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем делать елочку.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель: – Для этого нужно три конуса разной величины.
-В середине круга стоит точка, ножницами делаем надрез до точки.
-А так как наша елочка пушистая, то края конуса надрезаем неглубоко, но часто. Получается такая бахрома.
-Затем намазываем клеем надрез до точки, скручиваем кружок и склеиваем края и бахрому отгибаем. Конус готов.
Воспитатель: Из маленького полукруга получится верхушка, из среднего полукруга получится серединка. Из большого полукруга получится нижняя часть елки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас сделаем елочки, а потом мы с вами украсим и нарядим наши елочки блестками и звездочками.
Напоминаю, с ножницами работаем осторожно, клеем на клеенке, работаем аккуратно.
-Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:
3.Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).
Звезды, человечки. ( Ладони сжаты, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)
4.Практическая работа детей.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
5.Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?
Дети: Превращать круг в конус.
Воспитатель: Какие игрушки можно сделать из конуса?
Дети: Елочку, грибочек, корзинку, колпак, лягушку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас елочки?Дети: Красивые, пушистые, нарядные, волшебные, сказочные, яркие, прекрасные!Воспитатель: Вы хорошо потрудились, у вас получились нарядные зеленые красавицы и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».
Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).-Развивать уме...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Волшебное превращение круга.
В данном занятии рассказывается, как можно в доступной форме научить детей делать конус из круга....
КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Чудесное превращение круга»
учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета н...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
проект "Превращение круга"
Проект по математике для детей младщего возраста...