Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема "Домики для зверей"
Цель: формирование целенаправленного конструирования и конструктивных способностей: умения понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу.
Образовательные задачи: учить строить сложные домики (с добавлением перекрытия и окошка); закреплять умение видеть отдельные части постройки; повторить название деталей набора, из которых выполнена постройка (кубик, кирпичик, призма); закрепить умение называть цвет постройки.
Развивающие задачи: развивать мышление, мелкую моторику, зрительную память, фантазию и воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы « Кнопочки»
Тема: « Домики для зверей».
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
- рассматривание книг « Животные леса», «Мамы и их детёныши», «Кто, где живёт».
Речевая деятельность:
-прослушивание стихотворений « Лес», «Дом».
Изобразительная деятельность:
-рисование «Следы зайчат».
Конструктивная деятельность:
-конструирование «Домик для зайчат».
Игровая деятельность:
-пальчиковая гимнастика « Домик».
-подвижные игры «Поезд», « Перепрыгни через ручеёк», « Зайка беленький сидит».
Материал к занятию: строительный материал ( кубики, кирпичики, треугольные призмы), зверюшки, сомасштабные строительному материалу, ёлочки, солнышко, цветочки, ручеёк, мостик, музыкальное сопровождение ( звуки природы, песня «Доброго пути»).
Программное содержание.
Цель: формирование целенаправленного конструирования и конструктивных способностей: умения понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу.
Образовательные задачи: учить строить сложные домики (с добавлением перекрытия и окошка); закреплять умение видеть отдельные части постройки; повторить название деталей набора, из которых выполнена постройка (кубик, кирпичик, призма); закрепить умение называть цвет постройки.
Развивающие задачи: развивать мышление, мелкую моторику, зрительную память, фантазию и воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Образовательные области: познание, физическая культура, чтение, безопасность, музыка, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Методы и приёмы: игра, беседа, чтение, конструирование по готовому образцу.
Ход занятия
Дети играют в группе. Гости заходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (ребята приветствуют гостей). Молодцы!
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кажется ещё кто- то пришел.
Воспитатель вносит в группу игрушку - зайчиху.
Воспитатель: А кто это, вы знаете, ребята? (ответы детей) Ребята, мама зайчиха пришла к нам в гости, но почему то она очень грустная? Что же с ней случилось ,как вы думаете? (ответы детей).
Зайчиха: Ребята, сильный ветер сломал мой домик, и мой зайчонок испугался и убежал один в лес.
Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей). Конечно, давайте построим для зайки новый домик, но сначала отправимся в лес и отыщем зайчонка. Ребята, а на чем мы поедем? (Дети предлагают вид транспорта).
Ребята под музыку передвигаются по группе за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес.
Воспитатель под музыку читает стихотворение про лес:
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Воспитатель: Посмотрите вокруг, может быть зайчик где-то здесь (ребята ищут зайчика).
Воспитатель подходит к ручейку и обращается к зайчихе.
Воспитатель: Мама зайчиха, здесь мы не нашли твоего сыночка и скорее всего он ускакал по этому мостику на лесную полянку.
Зайчиха: Ребята, боюсь, мы не сможем пройти по этому узкому мостику.
Воспитатель: Зайка, а нам не нужен мостик, ведь мы так хорошо умеем прыгать. Давайте перепрыгнем этот ручеёк. (Игра «Перепрыгни через ручеек»)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Где-то здесь прячется зайчонок. Давайте его поищем.
Ребята находят зайчонка .
Воспитатель: Какой озорник, разве можно убегать от мамы (ребята осуждают поведение зайчонка). Ребята, зайчонка мы нашли и теперь для него и его мамы мы построим красивый домик. Тогда я начну строить, а вы мне будете помогать.
Воспитатель комментирует образец построения домика:
-Беру кубик. Это будет пол домика. Что я взяла? (ответы детей). Правильно.
- А теперь я беру кирпичик и ставлю рядом с кубиком на узкую короткую сторону - это будет одна стена домика. Беру ещё кирпичик и ставлю с другой стороны кубика на узкую короткую сторону - получилась вторая стена.
-А теперь ,чтобы наши стены не сломались надо сделать перекрытие. Для этого я возьму кирпичик и положу его на боковые кирпичики. Получился потолок.
-А ещё у дома есть крыша. Я возьму две призмы и поставлю на перекрытие.
- Вот и получился дом для зайчат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные зверята тоже хотят жить в таких домиках. Хотите для них построить? (ответы детей)
Дети строят дома в соответствии с образцом.
Воспитатель помогает ребятам, уточняет цвет домика, обыгрывают постройки.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это (имя ребенка) строит дом,
Чтобы (название зверя) жил в нём!
Воспитатель: Молодцы, какие красивые домики построили. Давайте наши ручки отдохнут.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домик»
«Молоточком я стучу.
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом.
Буду жить я в доме том».
Воспитатель: Ребята, зайчиха и все лесные звери говорят вам спасибо и угощают вас вкусными лесными грибочками. Садитесь на поезд, поедем обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
Учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять основные цвета; учить различать посуду, закреплять знания о частях тела....
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"
Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группе при планировании занятий по конструированию...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...