Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Речные рыбы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Познакомить детей с речными рыбами Тамбовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rechnye_ryby.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Золушка»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
«Речные рыбы»
Автор: воспитатель
Арестова
Светлана Владимировна
г. Рассказово
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Речные рыбы»
Автор: - воспитатель Арестова Светлана Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
г. Рассказово, Тамбовской области.
Тема: «Речные рыбы».
Основное направление развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Группа общеразвивающей направленности детей лет.
Цель: - учить детей работать с плавающим пластилином
- развивать воображение, память, внимание, речь
- воспитывать самостоятельность
Интеграция областей:
Познавательное развитие. Познакомить детей с речными рыбами Тамбовской области.
Речевое развитие. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Обогащать словарь детей.
Социально – коммуникативное развитие. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (части и назначение предмета, материал, из которого сделан предмет, цвет, форма, размер).
Художественно - эстетическое развитие . Развивать умение создавать простые поделки, принимать замысел, предложенный взрослым.
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.
Предварительная работа:
Предметно-развивающая среда:
Материал: пластилин, салфетки, стеки, доска, таз с водой, камешки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: следить за правильностью лепки из пластилина.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Речные рыбы»;
- Знакомство с речными рыбами с использованием ИКТ;
- Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка»;
- Прослушивание аудиосказки «Золотая рыбка».
Ход мероприятия.
- Психогимнастика «Четыре стихии».
Цель: развитие внимания с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперёд, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Загадки. Воспитатель предлагает детям попутешествовать по водным просторам, но сначала отгадать загадку:
Дом её на дне реки
Вместо лапок – плавники
Радостна её улыбка –
Не попалась в сети…(рыбка)
Воспитатель: - Кто же живёт в реках и прудах?
- Правильно рыбы.
- Если они живут в реках, прудах, то они называются?
- Правильно речные рыбы.
- Каких вы знаете речных рыб? (ответы детей)
- Где ещё можно встретить рыб? (в море, озере, океане)
- Затем воспитатель обращает внимание детей на экран. (На слайдах речные рыбы и одна морская). Игровое упражнение «Найди лишнюю рыбку».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Скажите, ребята, что есть у рыбы? (голова, туловище, хвост, плавники)
- Чем рыбы дышат? (жабрами)
- Зачем рыбам плавники? (плавники помогаю держать направление)
- Чем отличаются рыбы друг от друга? (окраской, формой, размером, питанием, повадками)
- Лепка. Воспитатель обращает внимание детей на композицию «Пруд», где плавает одна рыбка. Дети отмечают, что рыбке скучно и грустно плавать одной.
Воспитатель:
- А вы хотите, чтобы в нашем чудесном пруду плавали весёлые рыбки? (ответы детей).
- Что для этого нужно сделать? (ответы детей).
- Ход работы:
- Возьмём розовый пластилин, из которого сделаем туловище рыбки. Для этого из выбранного цвета скатаем шарик. Потом пальцами придадим заготовке форму капли.
- Из светло-розового пластилина делаем хвост и плавники, плотно прижимая их к туловищу.
- Стеком в форме ложечки выдавливаем на заготовке углубления в форме чешуи. Так же делаем насечки на плавниках и хвосте.
- Из маленьких белых шариков делаем глазки, плотно прижимая их к туловищу. На них наносим чёрные крапинки пластилина.
- Стеком-ножом прорезаем улыбку.
- Теперь наша рыбка готова к весёлым приключениям.
Дети лепят рыбок под спокойную музыку.
(В процессе выполнения работы воспитателем проводится физкультминутка:
Рыбки плавают, ныряют
Корм подводный собирают
Раз, два, три
Рыбки плавают, ныряют
И друг друга догоняют
Раз, два, три – догони, догони
Рыбки плавают по дну – не поймаешь ни одну
Раз, два, три – замри!
Раз, два, три – отомри!)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие забавные, смешные получились у нас рыбки!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок, выбрать понравившуюся и объяснить свой выбор.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, у всех получились красивые и веселые рыбки. А кто помнит стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?».
- Чтение детьми стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След к собачей конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по водным просторам? Я хочу на память об этом путешествии угостить вас мармеладными рыбками.
Литература:
1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду.
2. «Развивающие занятия 5-6 лет» под ред. Л. Н. Парамоновой.
3. «Поделки из пластилина» Ю.А. Майорова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"
Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием мультимедийной доски во 2ой младшей группе "Незабудка" "А рыбы в море плавают вот так..."
Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".Задачи: - учить работать на интерактивной доске;- развивать пространственные отношения;- способствовать сенсорному развитию детей;- упражня...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...