Эффективные методы и приёмы в работе с детьми младшего дошкольного возраста по конструированию, способствующие творческому развитию детей».
материал по конструированию, ручному труду на тему
Использование нетрадиционных методов на занятиях по конструированию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Эффективные методы и приёмы в
работе с детьми младшего дошкольного
возраста по конструированию, способст-
вующие творческому развитию детей».
ГБОУ г. Москвы
"Школа № 2088 "Грайвороново"
воспитатель группы №5
Власова А.В.
Использование нетрадиционных методов на занятиях по конструированию.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и деталей конструктора; изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, листья, шишки) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки).
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако, практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Источником замысла детей является окружающая жизнь, ее богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, художественная литература, разные виды деятельности и, в первую очередь, игра.
Формы организации обучения детскому конструированию бывают следующими:
а) конструирование по образцу
б) конструирование по модели
в) конструирование по условиям
г) конструирование по простейшим чертежам и наглядных схемам
д) конструирование по замыслу
е) конструирование по теме
ж) нетрадиционная форма обучения
Остановлюсь подробно на последней «форме».
Нетрадиционная форма обучения отличается от всех форм своей непохожестью на остальные. В процессе обучения по нетрадиционной форме у ребёнка развивается не только мышление, творчество, познавательные способности, но и активность, дети могут сами принять участие в обсуждении, взять на себя ту или иную роль. Ребёнок не стесняется высказываться, он более раскрепощен на таких занятиях.
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек-вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, до довольно сложных по сборку деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.
Кроме этого для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.
Очень важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки малышам, сверстникам, взрослым, для игры, на занятиях и т.д. Недопустимо в присутствии дошкольников уничтожать плоды их труда, выбрасывать, выражать к ним пренебрежительное отношение. Работа детей обязательно анализируется, ибо это один из стимулов её улучшения. Учитывая возраст и возможности детей, анализ должен носить обучающий и воспитывающий характер, а не проводиться формально, когда педагог в конце занятия, обращаясь к детям, говорит: «Все работали хорошо, все построили красиво, аккуратно, кроме Стаса и Лены».
В младшем дошкольном возрасте подчёркиваются достоинства постройки. Ребёнку предлагается рассказать об отдельных частях сооружения. Хорошо зарекомендовал себя игровой пример, при котором анализ делается от лица игрушки. Тогда и критика не обижает, а воспитывает (если, например, ребёнок шалил на занятии, и его постройка не удалась по этой причине).
Каждому ребёнку необходимо видеть, что воспитателю небезразлична его работа, что он брал её в руки, рассматривал. Способы поощрения могут быть разные. Это и приветливое слово, и мимика. Дети будут счастливы, если на своей постройке вдруг обнаружат, например, весёлое, смеющееся солнышко, нарисованное воспитателем.
Часто на занятиях используют музыку. Спокойные ненавязчивые мелодии являются хорошим фоном для практической деятельности, способствуют созданию эмоционального настроя, снижению утомляемости.
Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от занятий время, для него отводят определённое место.
Его раскладывают по цвету, по форме, чтобы дети могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место. Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для одновременного конструирования четырёх-пяти детей.
Организуя работу по конструированию и ручному труду, воспитатели должны помнить, что детям не предлагают мех, бархатную бумагу, проволоку без оболочки, ядовитые растения, скрепки, кнопки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»
Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста».
Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
мастер класс использование визуального метода при заучивании потешек с детьми младшего дошкольного возраста
План мастер – класса1. Целевая аудитория – родители2. Количество – 10 человек3. Продолжительность – 20 мин.4. Тема – «Использование визуального метода при зау...
Совместная деятельность взрослых и детей, в рамках образовательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста по театральной деятельности и развитию речи «Сказка – как средство развития речи» (изготовление куклы – хороводницы)
Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят нен...