дидактические игры и упражнения по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения по конструированию
для детей старшего дошкольного возраста
«Составь из палочек»
Предложить детям из счетных палочек составить геометрические фигуры:
- «Составь фигуру из трех(четырех, пяти, шести) палочек»;
- «Составь два равных треугольника из пяти палочек»;
- «Построй три квадрата из десяти палочек (способом приставления одной фигуры к другой)».
«Реши задачу»
Детям предлагаются конструкторские задачи:
- Покажи кубик (кирпичик). Сколько у него сторон?
- Чем отличается цилиндр от бруска? Назови детали, у которых есть квадратная сторона (прямоугольная, треугольная).
- Чем отличается конус от цилиндра?
- Сколько кирпичиков (кубиков) изображено на схеме? (предлагается любая схема, на которой использованы разные детали строительного материала, в том числе кубики, кирпичики).
- Чем отличается кубик от кирпичика?
- Сколько нужно призм, чтобы собрать из них большой куб?
- Собери куб из кирпичиков (брусков, призм)
- Какие детали нужно соединить вместе, чтобы получился большой брусок? (два кирпичика, два кубика, четыре призмы)
«Найди ошибку»
Предложить детям найти ошибки в схемах (чертежах).
«Что лишнее?»
На картинке изображены ряды геометрических фигур (4 – 5 деталей, имеющих общие существенные признаки). Предложить детям рассмотреть их, определить, какая деталь лишняя и почему.
«Пеньки»
Игровая ситуация: «Для благоустройства детских площадок во дворы завезли песок. Нужно смастерить песочные дворики, оградив их пеньками разной длины и толщины. Подберите пеньки по высоте, начиная с самого высокого. Подберите пеньки по толщине, начиная с самого тонкого».
«Что можно построить?»
Предложить ребенку один кирпичик и один кубик. Предложить подумать, что можно построить из этих двух деталей. (стол, стул, телевизор на столе, аквариум, табло, подиум, машину и пр.)
«Дострой конструкцию»
Один ребенок начинает собирать модель, передает ее другому ребенку, тот продолжает сборку и т. д..
«Превращение квадрата»
Предложить детям вспомнить способ складывания куба(используя схемы). Дети уточняют обозначения на чертежах (пунктирные линии – линии сгиба, сплошные линии – надреза, штриховые – части, которые отрезаются). Детям предлагается изготовить самостоятельно куб, используя схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
Дидактические игры и упражнения, сюжетные игры, игровые ситуации в экологическом воспитании детей для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Игры, игровые ситуации, сюжетные игры для средней, старшей и подготовительной групп....
дидактические игры и упражнения по конструированию
дидактические игры и упражнения...
дидактические игры и упражнения по конструированию
дидактические игры и упражнения...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека игры по теме: «дидактических игр и упражнения по конструированию»
Картотека игры по теме: «дидактических игр и упражнения по конструированию»...
Занимательные игры и упражнения по конструированию.
Игры со строительным материалом помогут вашему ребенку развивать мелкую моторику; представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;воображение;творческие способност...