дидактические игры и упражнения по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения по конструированию
для детей среднего дошкольного возраста
«Выкладывание фигур»
Детям предложить схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения спросить: «Из фигур составлена машина? Сколько фигур понадобилось для этой ракеты? А сколько фигур одинаковых? И т. д.»
«Найди лишнее»
На карточке изображены ряды геометрических фигур. Детям предложить рассмотреть и определить, что на них лишнее, предложить обосновать, почему?
«На что похоже?»
Взрослый поочередно показывает геометрические тела и просит сказать, на что они похожи. Например: шар – колобок, солнышко, воздушный шар и т. д..
«Волшебные палочки»
Детям раздать палочки разной длины, предложить разложить по размеру на три части. Затем предложить картинки с изображением предметов, попросить детей выложить изображения по образцу.
«Накладываем детали»
Детям дают две карточки: на одной в виде схемы изображены различные предметы, на другой строительные детали, которые необходимо отобрать для решения данной задачи.
«Конструирование по схеме»
Предложить детям карточку с контурными схемами и выложить данные изображения из деталей настольного строительного набора, используя данную карточку как образец.
«Строительные детали»
Дать детям строительный материал и предложить действовать с ним по ходу стихотворения:
Как – то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А на встречу – скок – поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком».
А Кирпичик удивился:
«Нам на встречу он катился?!
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее без дела,
Она с Конусом сидела.»
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках.
«Найди детали»
Перед детьми на столе разложить различные строительные детали. Предложить найти детали, у которых есть прямоугольные стороны (круглые, треугольные). Найти детали, которые могут катиться, кубик и кирпичик. Чем они отличаются. Найти кубик и брусок. Чем они похожи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
Дидактические игры и упражнения, сюжетные игры, игровые ситуации в экологическом воспитании детей для средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Игры, игровые ситуации, сюжетные игры для средней, старшей и подготовительной групп....
дидактические игры и упражнения по конструированию
дидактические игры и упражнения...
дидактические игры и упражнения по конструированию
дидактические игры и упражнения...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека игры по теме: «дидактических игр и упражнения по конструированию»
Картотека игры по теме: «дидактических игр и упражнения по конструированию»...
Занимательные игры и упражнения по конструированию.
Игры со строительным материалом помогут вашему ребенку развивать мелкую моторику; представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;воображение;творческие способност...