"Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по бисероплетению | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)
детей и педагога подготовительной группы по теме:
«Зимний пейзаж».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (бисероплетение)
Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Зимний пейзаж».
Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: вызвать интерес к бисероплетению.
Задачи:
- развивать способность детей к творческому рассказыванию;
- закреплять знания детей о жанрах, особенностях их изображения;
- закреплять знания о количестве, величине, форме предмета, ориентировке в пространстве;
- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания, используя схемы рисунки;
- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
- закреплять умения и навыки в изображении бисером объектов природы;
- развивать у детей мелкую моторику рук, чувство композиции, сохраняя ритм на всей плоскости, и цвета, добиваясь гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Тип занятия: творческое применение знаний и умений.
Форма занятия: подгрупповое занятие ( «занятие с увлечением»).
Продолжительность: 30 минут.
Участники и возраст: подготовительная группа (6-7 лет).
Предварительная подготовка: рассказ педагога о профессии художника, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, наблюдения за зимними постройками на прогулке и строительство зимних композиций, лепка снеговиков и ёлочек, самостоятельная художественная деятельность с раскрасками.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы к детям), моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, анализ детских работ.
Оборудование: кукла – художник Тюбик, картины и миниатюры, рамки, бисер разноцветный (голубой, синий, белый), тонкая проволока, ткань, схемы-рисунки.
Этапы | Содержание | Время |
Вводная часть | -Ребята, к нам в гости пришел художник Тюбик. Ему скучно стало сидеть дома, и отправился он в увлекательное путешествие, других посмотреть и себя показать. По пути он зашел к нам в садик, узнав, что у нас дети умеют делать очень много интересных вещей. -На протяжении многих столетий художники, к которым относится наш Тюбик, изображали в своих картинах окружающий их мир: природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам. -Тюбик рассмотрел нашу группу, увидел очень много картин, и решил спросить, а знаете ли вы, к каким жанрам относятся эти картины. -Какие жанры вы знаете? (пейзаж – картины, изображающие природу, натюрморт – изображение красивых вещей и предметов, портрет – рисование человека). -Но нередко бывает, что различные жанры сочетаются в одной картине (портрет и пейзаж, пейзаж и натюрморт). Возможны и другие сочетания. Это зависит от замысла художника. | 3 мин. |
Основная часть | 1. -Ребята, а ведь Тюбик пришел не только на вас посмотреть и чему-то научиться, но и себя показать, и свои картины показать. Пришел он со своим чемоданчиком, а в нем что-то есть. -Хотите посмотреть? -Ребята, а вы знаете, что в живописи маленькие картины называют миниатюрками. Вот и Тюбик решил подарить вам свои, но в дороге, что-то случилось с картинами и все изображение исчезло. -Тюбик очень расстроился, давайте ему поможем. -Вы согласны? -А чем мы можем помочь? (нарисовать картины) -Дети, а кто пишет картины? -Сегодня мы с вами превратимся в художников. А художниками не простыми. Вместо кисточек и красок у нас будет необычный материал, с которым мы уже давно работаем. -Что же это за материал? (бисер) -А какого жанра картины вы бы сделали? Какие у вас предложения? -А вы знаете, что такое пейзаж? -Какие виды пейзажа вы знаете? (городской - когда рисуют различные здания, улицы, виды, города, дома; сельский – когда рисуют поля, сельские дома; морской – когда рисуют виды моря). -Какой пейзаж вы будете изображать? (зимний) -Создать маленькую картину – это большой труд, поэтому я предлагаю делать миниатюрки вдвоём. -Почему лучше делать вдвоём? (быстрее, интереснее) -У нас всего три рамки. Если мы будем работать парами, сколько нужно человек для работы? (шесть) -Тюбик подсказывает мне, кого он хочет выбрать для сегодняшней работы. А эти дети выберут сами себе помощника. Остальные дети при желании помогут им после закончить то, что они не успели. -Подумайте, какой у вас будет пейзаж? -Какие предметы будут на вашей картине? -Где вы их расположите? -Кто, что будет делать? -Какое время суток будет на вашей картине изображено? (утро, день, вечер или ночь) -Договоритесь, друг с другом, и подберите соответствующий фон для картины. 2. -А мы с Тюбиком послушаем ваши замыслы, где и что вы будете делать (хороводы из ёлок в пушистых юбках, хрупкие и тонкие берёзки, осинки, сугробы, домик с окошечком, снеговик с лопатой или метлой, девочка в шубке, снежок, месяц, звёзды, птицы…) -В своих картинах мы, как настоящие художники, должны передать настроение, характер природы, всю её красоту и многообразие. -Какими предметы кажутся вдалеке? (маленькими) -А ближние? (большими) -Какое изображение делаем на переднем плане? (крупное, большое) -А на заднем? (маленькое) -На картинках фон разделён на две части. Какие части? (небо и земля) -Как называется эта линия? (линия горизонта) -Какие будете использовать цвета? -Подумайте, что вам понадобится для работы? -Приготовьте свои рабочие места? -В нашей работе нам помогут наши помощники: схемы, рисунки. 3. -Ребята, давайте посмотрим на схему ёлочки, и поговорим с чего начать, и как мы будем работать. -Какой цвет возьмем для изготовления ёлки? -Как вы думаете с чего нужно начать работу? -Из каких геометрических фигур состоит ёлка? -Сколько треугольников? Трапеций? -Сколько рядов в первом треугольнике? А во втором? -Сколько в трапеции? -В какой из фигур больше рядов? В какой меньше? На сколько? -Покажи самый длинный ряд, самый короткий. -С верхней частью мы разобрались. -А что есть ещё у ёлки? (ствол) -Какого он цвета? -Сколько для ствола нужно бусинок? -Посмотрите внимательно на свои схемы и приступайте к работе (индивидуальная работа под музыкальное сопровождение). Через 5 минут физминутка для глаз: Для начала поморгаем: Быстро – быстро раз, два, три. Отдохнули? Повторите упражнения свои, А теперь зажмурьте глазки. Все успели? Молодцы! Открываем, вновь зажмурим, И ещё раз повторим. (5 - 6 раз) -Продолжаем. -А теперь попытаемся расположить все это на своих картинках и оживить их. -Посмотрите, что у нас получилось, и что ещё надо доделать. -Скоро наши картины будут готовы. | 25 мин. |
Заключительная часть | -Покажите наши готовые миниатюрки Тюбику. -Как вы думаете, Тюбик остался доволен? -Ему очень понравилось у нас в группе, и ещё он узнал, что для того, чтобы оживить картины, вдохнуть в них жизнь можно использовать не только кисточки и краски, но и такой необычный материал, как бисер. -Тюбик с вами прощается. Ему нужно отправляться дальше в своё путешествие, в гости к другим детям. Но на обратном пути он обязательно заглянет к вам, чтобы посмотреть на ваши законченные необычные пейзажи. -До новых встреч! | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...