В гости к ежику
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«В гости к Ежику»
(старшая группа)
Юнусова Елена Мирзоумаровна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
Комбинированного вида №3
«Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2012 год
-1-
Тип: коммуникация, познание, физическая культура, безопасность, конструирование, художественное творчество, социализация, музыка.
Вид: интегрированная деятельность.
Тема: «В гости к Ежику».
Возраст: 4-5 лет.
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи:
Коммуникация: Учить образованию множественного числа имен существительных, правильному образованию и употреблению имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать антонимы к словам, образовывать относительные прилагательные.
Активизировать и обогащать связную речь детей.
Познание: Расширить и систематизировать знания детей о поселке, о республике Татарстан. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, активизировать словарь по данной теме. Способствовать развитию детского воображения. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Физическая культура: Формирование выразительности и грациозности движений рук.
Безопасность: Уточнение и закрепление правил безопасного поведения в лесу.
Конструирование: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать воображение, внимание, усидчивость.
Художественное творчество: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира. Совершенствование художественно-творческих способностей детей.
Социализация: Расширение представлений о родной стране. Формирование патриотических чувств.
Музыка: приобщение к музыкальному искусству. Развитие песенного музыкального слуха.
Словарная работа: березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, солнечная, пасмурная, дождливая, осенний, столица, страна, республика, адрес.
Индивидуальная работа: с Риназом, Инной в образовании имен прилагательных; с Аделем, Софьей в составлении распространенных предложений по картинкам; с Дашей, Ариной в лепке грибов.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций, знакомство с символикой России и Татарстана, прослушивание народных песен, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание
-2-
стихотворений; сочинение сказки «День рождение Ежика», лепка грибочков, изготовление осенней полянки.
Материалы НОД:
Демонстрационный: письмо, ковер-самолет, макеты деревьев, осенние листочки, «волшебный» мячик, ежик (игрушка), магнитная доска, наборное полотно, карточки с изображением осени, поднос «осенняя полянка».
Раздаточный: доски, раздаточные бумажные тарелочки, картофель (по одной штуке на каждого ребенка), зубочистки, пластилин, грибочки из пластилина, ягоды рябины, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, диски с музыкой.
Методические приемы:
1.Наглядный (рассматривание письма, осенних листочков, карточек, показ образца ежика).
2.Словесный (беседа, речевые игры и упражнения, объяснение выполнения работы).
3.Практический (выполнение работы детьми).
4.Игровой (пальчиковая гимнастика, игровая ситуация).
Структура НОД:
1.Организационный момент (получение письма от Ежика).
2.Основная часть
-Полет на ковре-самолете в осенний лес.
-Встреча с Ежиком (речевые игры).
-Физкультминутка «Деревья».
-Конструирование из природного материала (украшение ежат).
-Песня «Осенние листочки».
3.Заключительная часть. Рефлексия (возвращение в детский сад).
Схема расположения детей:
Лесная поляна
ковер-самолет Лесная мастерская
-3-
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кто-то нам прислал письмо
Посмотрите, вот оно!
Адрес вместе прочитаем
От кого оно узнаем.
Воспитатель: Страна…
Дети: Россия.
Воспитатель: Республика …
Дети: Татарстан.
Воспитатель: Поселок…
Дети: Камские Поляны.
Воспитатель: Детский сад…
Дети: «Огонек», старшая группа «Солнышко».
Воспитатель: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно. Ежик нам прислал письмо. Он нас в гости приглашает, угощенье обещает. А отправимся в осенний лес на ковре-самолете. Проходите, садитесь.
(Звучит татарская народная музыка)
Ковер-самолет набирает высоту, мы смотрим в бинокли на наш красивый поселок и видим…
Дети: Больницу, Ледовый дворец, культурный центр «Чулман-су», базар, автовокзал, церковь, школы, магазины, мечеть, банк, детские сады, спортивный комплекс «Батыр» и т.д.
Воспитатель: Как называется река, которая протекает рядом с поселком?
Дети: Рядом с поселком протекает река Кама.
Воспитатель: А какие города Татарстана вы видите?
Дети: Столицу Татарстана – город Казань, города Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Елабуга, Заинск, Нижнекамск, Мамадыш.
Воспитатель: Ковер-самолет снижается и совершает посадку на лесной полянке. Ребята, не забывайте правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь и обижать природу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых листочков лежит на земле. Возьмите по листочку и найдите, с какого они дерева.
-4-
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Ребята, осень удивительно красивое время года. Давайте о ней расскажем.
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Физминутка «Деревья в лесу»
Стихотворения на татарском языке об осени (Адель)
Воспитатель: Ребята, кто это шевелится под пеньком?
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте с вами поиграем!
Воспитатель: Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (игры с мячом).
Словесная игра «Один-много»
туча-тучи
шишка-шишки
дерево-деревья
лужа-лужи
гриб-грибы
ягода-ягоды
капля-капли
птица-птицы
лист-листья
ветка-ветки
Словесная игра «Скажи наоборот»
вперед-назад
полезный-вредный
солнечная-пасмурная
сухой-мокрый
тишина-шум
улетать-прилетать
открывать-закрывать
высокий-низкий
веселый-грустный
сильный-слабый
чистый-грязный
умный-глупый
-5-
Словесная игра «Назови ласково»
елка-елочка
пень-пенечек
лиса-лисичка
гриб-грибочек
орех-орешек
трава-травка
цветок-цветочек
солнце-солнышко
сын-сыночек
еж-ежик
(Ежик плачет)
Воспитатель: Что случилось Ежик?
Ежик: Ребята, мне так понравилось играть с вами. Я хочу, чтобы у меня тоже было много друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Проходите в лесную мастерскую, садитесь. Сейчас мы для Ежика сделаем друзей. Тело ежиков сделаем из картофелины. А как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Помните, что все детали украшения должны быть мелкими и аккуратными.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Воспитатель: Приступайте к работе (Звучит татарская народная мелодия).
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Мы с вами заранее приготовили лесную полянку, на которую и поставим наших ежиков. Посмотрите, Ежик доволен и благодарит вас.
Ежик: Спасибо, ребята! Я хочу угостить вас моими любимыми грибочками.
Дети: Спасибо, Ежик!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Ежик! Ковер-самолет в детский сад нас отнесет.
(Звучит татарская народная мелодия)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
-Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Очень понравилось!
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Дети: Как мы играли, летали на ковре-самолете, помогли ежику и смастерили для него друзей – ежат.
Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
"В гостях у ежика"
Итоговое занятие в средней группе....
В гости к ежику
Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...
Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».
Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ: 1. Учебные: - продолжать обучать осн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием природного материала для детей средней группы....
конспект занятия " В гости к ежикам"
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке предметов по размеру и цвету....
Праздник " В гости к Ежику"
Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...