: «Знакомство с профессиями, связанными с освоением космического пространства».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для формирования первых знаний о профессиях, связанных с освоением космического пространства, посредством познавательной, изобразительной деятельности и конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Знакомство с профессиями, связанными с освоением космического пространства».
Цель: создать условия для формирования первых знаний о профессиях, связанных с освоением космического пространства, посредством познавательной, изобразительной деятельности и конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить и систематизировать знания о профессиях, связанных с освоением космического пространства.
- Вызвать интерес к принятию определенной роли в совместной игровой деятельности, исходя из желаний самого ребенка.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, двигательная.
Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, бросовый материал (коробочки разных размеров и форм, мусорные пакеты) для изготовления: раций, космической еды, скафандров; картинки с изображение еды, цветная бумага, клей карандаш, скотч, карандаши, ножницы (по количеству детей), конструктор, кубики, бейджи с изображение зон согласно тематике занятия, маркеры зон.
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат |
1 часть орг. Момент | (2-3 минуты) | ||||
Мини – беседа. Ребята, кто желает узнать о людях, которые занимаются освоением космического пространства, я вас приглашаю пройти со мной на подушки … | Заинтересовать большую часть детей. Переключить детей с игровой деятельности на познавательную. | Завершение самостоятельной деятельности детей. | Организация детей. | Заинтересовать как можно больше детей Способность ребенка к принятию собственных решений | |
2 часть Основная | (15 минут) | ||||
Создание проблемной ситуации | Беседа- диалог: - Откуда мы можем узнать о людях, которые занимаются освоением и изучением космического пространства? | Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем. | Рассуждения детей на поставленный вопрос. | Задает наводящие вопросы. | Общение, Взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Мотивирование к деятельности | Мотивация личной заинтересованности | ||||
Выполнение действий. | 1.Показ презентации (строится в форме диалога) 2.Физминутка. 3.Организация детей для непосредственной детской деятельности. Детям предлагается принять на себя роль одной из профессий: инженер радиоуправления летательным аппаратом, инженер- конструктор ракет, конструктор скафандра, технолог по производству еды для космонавта, космонавт. | Познакомить с людьми, занимающимися освоением космического пространства: инженер радиоуправления летательным аппаратом, инженер- конструктор ракет, конструктор скафандра, технолог по производству еды для космонавта, космонавт. | Просмотр презентации. Участие в диалоге. Выбор определенной роли, с учетом личностных потребностей. | Пояснения к слайдам, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы. | Проявление Любознательности. Построение речевого высказывания. |
Непосредственная детская деятельность | Дети расходиться по зонам согласно тематике профессий, в которых расположен необходимый материал. | Побудить детей взять на себя роль одной из профессий и создать определенный продукт. Осуществить личностно-ориентированный подход. | Работа по подгруппам.
| Индивидуальная помощь в создании продукта самостоятельной деятельности, словесная инструкция-напоминание. | Способность ребенка к принятию собственных решений. Проявление инициативы и самостоятельности. Готовые атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Полет на ракете (космическом коробле)». |
3 часть Итоговая | (5 минуты) | ||||
Анализ результатов деятельности, рефлексия | Рефлексия. - Что нового вы узнали? - Что больше всего запомнилось? (индивидуально) - В чем испытывали трудности? - Кто хочет рассказать о проделанной работе, о профессии которую он сейчас проигрывал. Поощрения детей. | Закрепить знаний детей, полученных в процессе образовательной деятельности. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей | Задаю наводящие вопросы о проделанной работе. | Презентация продуктов детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством
Ранняя профессиональная подготовка ребенка старшего дошкольного возраста понимается нами как создание условий, способствую...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Знакомство с профессией космический гид через театрализованную игру." На пыльных тропинках далеких планет,остануться наши следы"
Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку &q...
План по самообразованию воспитателя на тему: «Освоение социокультурного пространства через знакомство с городом».
План по самообразованию воспитателя на тему:«Освоение социокультурного пространства через знакомство с городом»....
Дидактическая игра "Назови профессию". Профессии связанные с хлебом.
Презентация к игре "Назови профессии связаные с хлебом" для старшей группы по проекту "Хлеб всему голова"...
Освоение социокультурного пространства старших дошкольников через знакомство с городом
Дошкольный возраст характеризуется развитием активных познавательных действий, формированием нравственных основ, которые будут совершенствоваться по мере взросления. Вопросы нравственно-патриотическог...
Первый в мире полёт человека в космическое пространство. Советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли; Конспект занятия "Мы первые"
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к своей истории, создание плаката «Мы первые! Первый полёт в космос»....