Кружок "Бумажная сказка"
материал по конструированию, ручному труду на тему

Людмила Александровна Цыганкова

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по папье-маше в разновозрастной группе

«Бумажная сказка»

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

     Рука – это инструмент всех инструментов.

    В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг».

    Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать, как орган речи.

    Так, что же такое мелкая моторика? Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Поэтому мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя  которые можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные. Начинать работу по развитию мелкой моторики рук нужно с самого раннего возраста, и конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.

     Одним из видов работы по развитию мелкой моторики пальцев, является работа с бумагой. Одним из видов работы с бумагой, является изготовление поделок с помощью папье-маше.

     Папье-маше – это простая и дешевая  технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги.

     Есть два основных способа:

 1) Наклеивание бумаги слоями (маширование);                                              

 2) Лепка из бумажной массы.

      Для развития мелкой моторики рук для детей старшей группы, мы решили проводить кружок «Бумажная сказка». Используя в своей работе, изготовление поделок из папье-маше способом наклеивания бумаги слоями.

План работы кружка «Бумажная сказка».

Цель: развитие у детей старшего возраста мелкой моторики пальцев через работу с бумагой.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук с помощью самомассажа, пальчиковой гимнастики и работы с бумагой.
  2.  Развивать творческие способности.
  3. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клейстером.

Срок проведения: Октябрь-май 2016-2017.

ОКТЯБРЬ.

Занятие 1.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

  1. Показ поделок изготовленных из бумаги.
  2. Знакомство со свойствами бумаги.

Занятие 2.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
  3. Закрепление свойств бумаги.
  4. Знакомство с клейстером и клеем.

Занятие 3.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
  3. Накладывание первого слоя бумаги на тарелку (изготовление плоских форм из бумаги)

Занятие 4.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
  3. Накладывание третьего-четвертого слоя из бумаги.

НОЯБРЬ.

Занятие 1.

  1. Самомассаж кистей руки.
  2. Пальчиковая гимнастика «крючки»

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.)

  1. Накладывание пятого-шестого слоя из бумаги.

Занятие 2.

  1. Самомассаж кистей руки.
  2. Пальчиковая гимнастика «крючки»
  3. Накладывание седьмого-восьмого слоя из бумаги.

Занятие 3.

  1. Самомассаж кистей руки.
  2. Пальчиковая гимнастика «крючки»
  3. Накладывание девятого-десятого слоя из бумаги.

Занятие 4.

  1. Самомассаж кистей руки.
  2. Пальчиковая гимнастика «крючки»
  3. Накладывание одиннадцатого-двенадцатого слоя из бумаги.

ДЕКАБРЬ.

Занятие 1.

  1. Массаж пальцев карандашом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак»

- Хочешь? Тоже делай так:

То – ладонь, а то – кулак.

(Руки положить на стол: а) ладони прижат к столу; б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» - «кулак»); в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» - «кулак»). Для усложнения – увеличить темп движения.)

  1. Изготовление второй плоской тарелки, накладывание 1-2 слоя из бумаги.

Занятие 2.

  1. Массаж пальцев карандашом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак»
  3. Накладывание 3-4 слоя из бумаги.

Занятие 3.

  1. Массаж пальцев карандашом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак»
  3. Накладывание 5-6 слоя из бумаги.

Занятие 4.

  1. Массаж пальцев карандашом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак»
  3. Накладывание 7-8 слоя из бумаги.

ЯНВАРЬ.

Занятие 1.

  1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.
  2. Пальчиковая гимнастика "Черепашка»

- Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней.

(Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.)

  1. Накладывание 9-10 слоя из бумаги.

Занятие 2.

  1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.
  2. Пальчиковая гимнастика "Черепашка»
  3. Накладывание 11-12 слоя из бумаги.

Занятие 3.

  1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.
  2. Пальчиковая гимнастика "Черепашка»
  3. Зачистка первой тарелки, снятие ее с балванки.

ФЕВРАЛЬ.

Занятие 1.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Считалка»

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

(Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные – в кулачок.)

  1. Зачистка 2 тарелки, снятие ее с болванки.

Занятие 2.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Считалка»
  3. Расписывание тарелки 1 к празднику «Дню защитника Отечества»

Занятие 3.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Считалка»
  3. Расписывание тарелки 1 к празднику «Дню защитника Отечества»

Занятие 4.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Считалка»
  3. Расписывание тарелки 2 к  «8 марта».

МАРТ.

Занятие 1.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – бутон).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь).

Дружно дают под землей корешки (пальчики смотрят вниз – «корни

  1. Оформление тарелки на праздник Маме

Занятие 2.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «цветок».
  3. Оформление тарелки на праздник Маме.

Занятие 3.

  1. Массаж пальцев карандашом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз; 2; три; 4; 5 (разжимают по одному, сжатые в кулак пальцы, начиная с большего).

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

1, 2, 3, 4, 5 (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

  1.  Накладывание 1-2 слоя на мяч.

Занятие 4.

  1. Массаж пальцев карандашом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Домик».
  3. Накладывание 3-4 слоя на мяч.

Апрель.

Занятие 1.

  1. Самомассаж кисти рук.
  2. Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, 2; 3; 4; 5 (маршируют).

Мы во двор пошли гулять (идут указательными и средними пальцами).

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили (крошат хлеб всеми пальцами)

  1. Накладывание 5-6 слоя на мяч.

Занятие 2.

  1. Самомассаж пальцев и ладоней.
  2. Подвижная игра «Мы во двор пошли гулять».
  3. Накладывание 7-8 слоя на мяч.

Занятие 3.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
  3. Накладывание 9-10 слоя на мяч.

Занятие 4.

  1. Массаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
  2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Затирка.

  1. Обтирание поделки (шкуркой).

Май.

Занятие 1.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика «цветок».
  3. Затирка поделки.

Занятие 2.

  1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
  2. Пальчиковая гимнастика  «Домик».
  3. Роспись поделки, превращение в персонаж.

Занятие 3.

  1. Обыгрывание персонажей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...