Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на луну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на Луну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 360.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Конспект по образовательному маршруту
«Маленький архитектор»
(конструирование)
старшей группе №5.
Воспитатель: Задорожная А.М.
Москва 2017 г.
«Путешествие на луну»
Цели: Познакомить детей с особенностями строения ракеты, ее назначением, способствовать формированию умений и навыков работы со счетными палочками, с танграмом, с цветной бумагой, с мягким конструктором.
Образовательные задачи:
- формировать умение следовать устным инструкциям,
- повторить основные геометрические фигуры,
Развивающие задачи:
- развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев
- развивать пространственное воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Демонстрационный материал: пособия (презентация на экране) с изображением различных моделей ракет, лунохода. Опорные картинки схемы.
Раздаточный материал: счетные палочки, Танграм, заготовки из цветной бумаги (картона), мягкий конструктор.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте ребята, Сегодня у нас в гостях Почемучка. (показ слайдов презентации с изображением анимационного персонажа). Он очень хочет совершить путешествие на Луну. Нам нужно сделать такой транспорт, который помог бы ему добраться на Луну (по ходу спрашивать детей какие планеты они знают).
- Что это?
Дети. Космическая ракета! (показ слайдов презентации).
Педагог. Для чего человек изобрел космическую технику?
Что быстрее летит: самолет или ракета?
Может ли простой человек без подготовки полететь на ракете?
Варианты ответов детей.
Педагог. Давайте посмотрим из каких деталей состоит этот летательный аппарат (показ слайдов презентации с изображением космических ракет). Рассказ педагога о строении космических ракет, топливе, отличиях ракеты от самолета.
2. Постановка цели:
Педагог. Сегодня нужно изготовить ракету нашему герою Почемучке, чтобы он смог путешествовать в космосе, а затем рассказал бы нам о своем путешествии.
2 (а) Показ способов действий:
Демонстрация опорных картинок схем на презентации, опорные картинки схемы на столе перед каждым ребенком. Самостоятельная работа детей.
3. Постановка цели
Педагог: Ребята, нашему другу Почемучке мы построили ракету, но мы же тоже отправимся с ним в путешествие, и нам тоже понадобится ракета. Давайте изготовим ее из тангарма.
3 (а) Показ способов действий:
Демонстрация опорных картинок схем на презентации, опорные картинки схемы на столе перед каждым ребенком. Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка Космос.
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Педагог. Ребята, наш Почемучка отправился в космос на ракете, которую мы ему построили, и прилетел на Луну. Луна – это спутник нашей планеты Земля. Но, чтобы путешествовать по Луне, нам нужна специальная техника, машина, которая называется луноход. (показ слайдов презентации).
4. Постановка цели:
Сегодня нам нужно изготовить специальное космическое средство для передвижения по Луне – Луноход.
4 (а) Показ способов действий:
Педагог: Ребята, у вас на столах есть вырезанные детали лунохода, вам следует аккуратно наложить эти детали на основу.
Порядок накладывания деталей:
- основа лунохода (четырехугольник)
- колеса (круг)
- крышка люка (четырехугольник)
- иллюминатор (круг)
Демонстрация опорных картинок схем на презентации, опорные картинки схемы на столе перед каждым ребенком. Самостоятельная работа детей.
5. Постановка цели:
Педагог: Ребята, наше с вами путешествие заканчивается, чтобы нам вернуться, нужно изготовить ракету на которой мы с Почемучкой полетим обратно.
5 (а) Показ способов действий:
Конструирование ракеты из мягкого конструктора. Самостоятельная работа детей.
5. Итог занятия.
Ребята, как называется космический аппарат для полета в космос, который вы сегодня делали? Ракета. Правильно, на ней наш Почемучка совершил полет в космос. Еще мы сегодня изготавливали луноход. Скажите для чего предназначено это транспортное средство? Для передвижения по поверхности луны. Понравилось вам наше путешествие в космос с Почемучкой? Ребята вы большие молодцы! Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»
Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада....