Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Планирование работы детского кружка
«Умелые ручки» (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» Чувашской Республики
Перспективный план работы кружка
«Умелые ручки»
на 2017 – 2018 учебный год
в старшей группе «Фантазеры»
Воспитатель: Мартынович Р.В.
г.Козловка
Планирование работы детского кружка
«Умелые ручки» (старший дошкольный возраст).
СЕНТЯБРЬ
1. Конструирование «Чудеса природы» (природный материал).
Цель: продолжать знакомить детей с природным материалом (грецкий орех, листья, цветы, ракушки, солома и т. д.).
Задачи:
•создавать условия для возникновения предпосылок творчества в конструировании;
•показать разнообразные варианты построек;
•развивать предпосылки сотрудничества в конструировании.
2. Лепка «Ваза для осеннего букета».
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, углублять восприятие пластических свойств пластилина.
Задачи:
•формировать прием пластического способа в лепке;
•поддерживать интерес и увлечение детей украшать свои работы;
•поощрять самостоятельность детей.
3. Ручной труд «Осенняя икебана» (коллективная работа).
Цель: познакомить детей с понятием «икебана» (рассматривание несколько видов икебан).
Задачи:
•формировать у детей обобщенные представления о работе, применять новые формы в работе;
•развивать интерес к сбору, соединению различных видов растений;
•воспитывать бережное и уважительное отношение к работе.
4. Лепка «Осенняя корзина».
Цель: продолжать развивать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
•познакомить с новым приемом лепки – ленточным способом.
•поощрять умение комбинировать приемы, самостоятельно находить новые способы лепки, умение отбирать нужное количество пластилина.
ОКТЯБРЬ
1. Конструирование – оригами «Корзиночка с овощами и фруктами».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приемами техники оригами.
Задачи:
•приобщать к самостоятельному и осмысленному созданию новых форм способом сгибания, сминания бумаги;
•поощрять самостоятельность детей;
•учить сочетать способ сгибания с другими известными детям способами создания поделок из бумаги.
2. Аппликация «Осенние мотивы» (коллективная работа).
Цель: уточнить и систематизировать знания о признаках осени (желтеет трава, идут дожди, листья меняют окраску и. д.).
Задачи:
•помогать детям, самостоятельно находить новые сочетания эстетических качеств природного материала;
•поощрять проявление индивидуальности;
•создавать условия для создания красивых вещей.
3. Лепка «Сказочная страна» - 2 занятия.
Цель: продолжать развивать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
•воспитывать устойчивый интерес к лепке;
•развивать восприятие красоты, формы, величины, пропорции, цвета;
•углублять интерес к украшению своих работ.
НОЯБРЬ
1. Аппликация «Осенний город».
Цель: продолжать развивать интерес к вырезной аппликации.
Задачи:
•поощрять самостоятельность детей;
•воспитывать у детей интерес и уважение к труду своего товарища.
2. Лепка «Игрушки из теста – Городецкий козлик».
Цель: учить детей лепить Городецкого козлика пластическим способом, передавая характерные особенности: овальное туловище, вытянутая голова, шея.
Задачи:
•закреплять умение украшать предмет, создавать красивый узор;
•воспитывать устойчивый интерес к лепке.
3. Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…».
Цель: познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец».
Задачи:
•учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
•закрепить названия основных частей здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.);
•расширять представления о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких;
•учить создавать несложную композицию улицы;
•закрепить приемы рисования краской.
4. Конструирование «Детский сад моей мечты».
Цель: закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура».
Задачи:
•учить детей работать по заданной теме;
•развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку;
•воспитывать чувство коллективизма.
ДЕКАБРЬ
1. Рисование «Зимний лес».
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие.
Задачи:
•учить самостоятельно, придумывать тему для рисования зимнего леса;
•изображать разные виды деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые и т. д.).
2. Аппликация «Сосульки».
Цель: учить детей вырезать сосульки из бумаги сложенной гармошкой.
Задачи:
•поощрять самостоятельность детей;
•поощрять проявление индивидуальности.
3. Лепка, «Какие звери живут зимой в лесу?»
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.
Задачи:
•обогащать знания детей о животных;
•лепить животных из целого куска, передавать движения (сидит, бежит, повернул голову и т. д.).
4. Аппликация «Новогоднее веселье».
Цель: воспитывать интерес к коллективной работе.
Задачи:
•учить выполнять общую композицию в аппликации;
•развивать чувство цвета;
•продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги;
•поощрять детское творчество.
ЯНВАРЬ
1. Рисование «Капелька кляксы нам с детства знакома».
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятно-кляксография.
Задачи:
•развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений.
2. Лепка «Петушиная семья.
Цель: закреплять технику графического рисунка в лепке.
Задачи:
•сделать методом контррельефа петушка и его семью;
•развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;
•развивать воображение, световосприятие.
3. Аппликация «Елочка».
Цель: учить детей делать елочку, пользуясь объемной аппликацией.
Задачи:
•развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, глазомер;
•воспитывать чувство уважения к своему труду, к труду своего товарища.
ФЕВРАЛЬ
1. Рисование «Наша армия родная».
Цель: воспитывать у детей уважение к Российской армии, вызвать стремление изображать в рисунках свое отношение к солдатской службе.
Задачи:
•учить рисовать военные машины, красиво располагать их на листе бумаги.
2. Аппликация «Вертолет».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами.
Задачи:
•закрепить навыки вырезания овальных форм из прямоугольника;
•продолжать учить аккуратно, работать с клеем и кистью.
3. Конструирование «Подарки для пап и дедушек».
Цель: учить детей делать открытку с объемной аппликацией.
Задачи:
•воспитывать стремление доставить родным радость.
МАРТ
1. Рисование Мамочка милая, мама моя».
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Задачи:
•учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности.
2. Лепка «Скульптурный портрет».
Цель: познакомить детей с новым видом искусства – портретной скульптурой
Задачи:
•дать объяснение понятию «бюст»;
•совершенствовать навыки лепки.
3. Аппликация «Веточка яблоньки».
Цель: продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к проделываемой работе.
Задачи:
•учить делать цветы яблони с помощью объемной аппликации.
4. Конструирование «Цветы для мамочки».
Цель: развивать память, учить группировать предметы, закреплять навыки и умения в работе с бумажными полосками.
АПРЕЛЬ
1. Рисование «Травушка – муравушка».
Цель: продолжать развивать у детей интерес к рисованию.
Задачи:
•закреплять умение передавать цвета и их оттенки;
•развивать творческое воображение;
•закреплять технические навыки и умения.
2. Лепка «Дерево».
Цель: продолжать развивать интерес к лепке.
Задачи:
•развивать творческое воображение, мышление;
•закреплять технические навыки и умения;
•учить детей лепить дерево способом модульной лепки.
3. Аппликация «На космодроме».
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем.
Задачи:
•учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезания силуэта;
•закреплять технические навыки и умения.
4. Конструирование – оригами «Песик».
Цель: продолжать знакомить детей с оригами.
Задачи:
•развивать способность точно работать пальцами рук;
•учить создавать объемные фигурки.
МАЙ
1. Рисование «Скатертью, салфетками украсим дома стол».
Цель: раскрыть понятие «уютный дом», красивый дом.
Задачи:
•развивать у детей эстетическое восприятие;
•учить видеть красоту в рисунках.
2. Лепка «Мы лепим вазу для цветов».
Цель: обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм.
Задачи:
•учить детей делать вазу и украшать ее, используя основу (банку);
•развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;
•воспитывать усидчивость.
3. Аппликация «Коллаж из ткани».
Цель: закрепить технику выполнения коллажа.
Задачи:
•учить детей делать лоскутную картину;
•развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие.
4. Конструирование «Сказочный бал».
Цель: расширять представления о культуре.
Задачи:
•научить детей комбинировать различные материалы, проявлять фантазию, творчество в работе, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Умелые ручки"
Разработки работы кружка "Умелые ручки" в системе дополнительного образования детей второй младшей группы. Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных ...
План работы кружка "Умелые ручки"
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...
Работа кружка «Умелые ручки»
Цель работы — развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе....
Опыт работы кружка "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД –средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...