Клуб "Умелые руки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению оберега "Подорожница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_dorogie_gosti_zanyatie_obereg.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание клуба «Умелые руки»
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие гости, дорогие родители!
Мы рады видеть вас на нашем очередном заседании
детско – родительского клуба «Умелые руки».
- Садитесь поудобнее, мы начинаем!
- Дети, как называется город, в котором мы живём?- Рыбное
- А как ещё называют наш город? – город железнодорожников.
- Почему? – здесь работают наши родители –жедезнодорожники.
-Правильно, дети. Наш город называют городом железнодорожников, потому что в нашем городе находится большой железнодорожный узел, где работают не только наши родители, но и жители нашего города. Мы сегодня познакомились с профессиями ваших родителей. Они все разные, интересные и нужные на железнодорожном транспорте.
-И я вам открою секрет, что профессия железнодорожника немного похожа на путешественника. В силу своей профессии им приходится бывать в разных городах нашей страны и увидеть много интересного.
- А вы любите путешествовать? – любим.
-А путешествие - это необычные приключения, путешествие по необычным местам и т.д. И не всегда они заканчиваются благополучно.
И вот на Руси, издавна существовали народные приметы и суеверия. Чтобы в дороге никогда не случилось беды или другой неприятности, люди знали эти приметы и старались их соблюдать.
-А вы знаете народные приметы? – ответы детей.
-А наши родители тоже нам помогут.
-Замечательно, наши родители тоже знакомы с народными приметами и, наверное, соблюдают их, прежде чем отправиться в дорогу. Это очень, очень хорошо!
-Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной замечательной приметой, которая помогает путнику в дороге. Вы знаете, а профессия железнодорожника очень трудная, но интересная, почётная и опасная работа! И нашим папам не всегда бывает легко в пути. И чтобы с ними не случилось никакой беды в дороге, я предлагаю вам вместе с мамами сделать оберег, который поможет уберечь близких людей в дороге и благополучно возвратиться домой.
-Вы, хотите сделать такой оберег? – хотим.
-Посмотрите, что у меня в руке? – маленькая куколка.
-Как вы думаете, как её зовут? – ответы детей.
-Сколько разных красивых имён вы назвали, молодцы!
-Правильно, это маленькая куколка. А называется она – Подорожница. Это славянская обрядная кукла, которую давали в дорогу страннику, чтобы тому способствовала в дороге удача.
- А как вы думаете, кто делал такие обереги? – ответы детей.
Правильно, обычно её делала мама своему сыну, или жена – мужу, при этом брать её в руки мог тот, кто её делал и кому она предназначалась.
Давайте внимательно рассмотрим Подорожницу.
- Как одета Подорожница? –на голове - повойник, поверх него покрыта косынка или платок.
-А что интересного вы заметили ещё? – у неё нет лица.
-Почему? – чтобы злые духи не вселились в неё.
-Правильно, дети.
- На ней надет сарафан, украшенный цветными ленточками.
- В руках у неё узелок.
- Дети, а как вы думаете, для чего он нужен? – ответы детей.
Правильно, в руках у Подорожницы узелок или котомка. По преданиям в узелок помещали зерно или горошинку, чтобы путник всегда в дороге был сыт. Но иногда в узелок помещали немного земли из - под родного порога или горсть золы из родного очага для того, чтобы путник быстрее возвратился домой.
Такая кукла – оберег обладает сильным терапевтическим эффектом в уверенности, что всё будет хорошо.
Ибо как мы мыслим, так всё и складывается. К тому же, мы всегда с вами в пути!
И сейчас я расскажу подробно, как мы будем делать такие обереги.
- Дети, как вы думаете, с чего мы начнём? – будем делать головку.
Начинаем:
- У вас на столе лежат разные лоскутки ткани, каждая из них имеет своё назначение.
1. Берём белый лоскут ткани, кладём в центр кусочек ваты и ровно оформляем головку. Ниткой обвязываем шею головки.
2.Красную ленточку - повойник накладываем на головку, не закрывая лба, и завязываем узелком сзади.
3.Определяемся с высотой юбки, собираем её в сборку на нитку.
4.Теперь берём заготовку для рук. Складываем полоску ткани внешними сторонами внутрь, прошиваем швом, выворачиваем налицо, набиваем ватой и делаем руки.
5.В котомку мы кладём зёрнышки и завязываем крепко ниткой.
6. Надеваем юбку и туго завязываем сзади.
7. Закрепляем сзади головы руки, повязываем на голову косынку, котомку привязываем к рукам.
8.Подорожница готова. Если она радует глаз, значит ваша!
9. Родители вместе с детьми приступают к работе (звучит русская народная мелодия).
- Посмотрите, какие красивые куколки – обереги у вас получились.
Давайте потрогаем их ещё раз руками.
- Вам нравятся они?
- Какие они? – нарядные, красивые, нежные, мягкие, тёплые.
-А почему? – они сделаны вашими добрыми руками и руками ваших любимых мам.
-А кому вы хотели бы подарить? – ответы детей.
- Помните, что такой оберег надо беречь, не терять. Выбрасывать такие куклы считается большим грехом. С того момента как вы её сделали, она становится вашим членом семьи и должна передаваться из поколения в поколение и храниться в вашем доме.
Тогда в вашем дому всегда будет мир, здоровье и благополучие.
- А у нас сегодня в группе много гостей, которые приехали из Москвы – столицы нашей Родины и из других городов. И мы хотели бы тоже подарить каждому гостю оберег – Подорожницу, которая будет вас оберегать в дороге.
( дети дарят гостям обереги)
- Большое спасибо, вам, дорогие родители, за участие в работе нашего клуба. Ждём вас на следующем заседании детско – родительского клуба « Умелые руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....