Клуб "Умелые руки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гусева Галина Михайловна

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению оберега "Подорожница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_dorogie_gosti_zanyatie_obereg.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                      Заседание клуба «Умелые руки»

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие гости, дорогие родители!

Мы рады видеть вас на нашем очередном заседании

детско – родительского клуба «Умелые руки».

- Садитесь поудобнее, мы начинаем!

- Дети, как называется город, в котором мы живём?- Рыбное

- А как ещё называют наш город? – город железнодорожников.

- Почему? – здесь работают наши родители –жедезнодорожники.

-Правильно, дети. Наш город называют городом железнодорожников, потому что в нашем городе находится большой железнодорожный узел, где работают не только наши родители, но и жители нашего города. Мы сегодня познакомились с профессиями ваших родителей. Они все разные, интересные и нужные на железнодорожном транспорте.

 -И я вам открою секрет, что профессия железнодорожника немного похожа на путешественника. В силу своей профессии им приходится бывать в разных городах нашей страны и увидеть много интересного.

- А вы любите путешествовать? – любим.

-А путешествие  - это необычные приключения, путешествие по необычным местам и т.д. И не всегда они заканчиваются благополучно.

  И вот на Руси, издавна существовали народные приметы и суеверия. Чтобы в дороге никогда не случилось беды или другой неприятности, люди знали  эти приметы и старались их соблюдать.

-А вы знаете народные приметы? – ответы детей.

-А наши родители тоже нам помогут.

-Замечательно, наши родители тоже знакомы с народными приметами и, наверное, соблюдают их, прежде чем отправиться в дорогу. Это очень, очень хорошо!

-Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной замечательной приметой, которая помогает путнику в дороге. Вы знаете, а профессия железнодорожника очень трудная, но интересная, почётная и опасная работа! И нашим папам не всегда бывает легко в пути. И чтобы с ними не случилось никакой беды в дороге, я предлагаю вам вместе с мамами сделать оберег, который поможет уберечь  близких людей в дороге и благополучно возвратиться домой.

-Вы, хотите сделать такой оберег? – хотим.

-Посмотрите, что у меня в руке? – маленькая куколка.

-Как вы думаете, как её зовут? – ответы детей.

-Сколько разных красивых имён вы назвали, молодцы!

-Правильно, это маленькая куколка. А  называется она – Подорожница. Это славянская обрядная кукла, которую давали в дорогу страннику, чтобы тому способствовала в дороге удача.

- А как вы думаете, кто делал такие обереги? – ответы детей.

Правильно, обычно её делала мама своему сыну, или жена –  мужу, при этом брать её в руки мог тот, кто её делал и кому она предназначалась.

   Давайте внимательно рассмотрим Подорожницу.

- Как одета Подорожница? –на голове - повойник, поверх него покрыта косынка или платок.

-А что интересного вы заметили ещё? – у неё нет лица.

-Почему? – чтобы злые духи не вселились в неё.

-Правильно, дети.

- На ней надет сарафан, украшенный цветными ленточками.

- В руках у неё узелок.

-  Дети, а как вы думаете, для чего он нужен? – ответы детей.

 Правильно, в руках у Подорожницы узелок или котомка. По преданиям в узелок помещали зерно или горошинку, чтобы путник всегда в дороге был сыт. Но иногда в узелок  помещали  немного земли из - под родного порога или горсть золы из родного очага для того, чтобы путник быстрее возвратился домой.

 Такая  кукла – оберег обладает сильным терапевтическим эффектом в уверенности, что всё будет хорошо.

   Ибо как мы мыслим, так всё и складывается. К тому же, мы всегда с вами в пути!

 И сейчас я расскажу подробно, как мы будем делать такие обереги.

- Дети, как вы думаете, с чего  мы начнём? – будем делать головку.

Начинаем:

 - У вас на столе лежат разные лоскутки ткани, каждая из них имеет своё назначение.

1. Берём белый лоскут ткани, кладём в центр кусочек ваты и ровно оформляем головку. Ниткой обвязываем шею головки.

2.Красную ленточку - повойник накладываем на головку, не закрывая лба, и завязываем узелком сзади.

3.Определяемся с высотой юбки, собираем её в сборку на нитку.

4.Теперь берём заготовку для рук. Складываем полоску ткани внешними сторонами внутрь, прошиваем швом, выворачиваем налицо, набиваем ватой и делаем руки.

5.В котомку  мы кладём зёрнышки и завязываем крепко ниткой.

6. Надеваем юбку и туго завязываем сзади.

7. Закрепляем сзади головы руки, повязываем на голову косынку, котомку привязываем к рукам.

8.Подорожница готова. Если она радует глаз, значит ваша!

9. Родители вместе с детьми приступают к работе (звучит русская народная мелодия).

- Посмотрите, какие красивые куколки – обереги у вас получились.

Давайте потрогаем их ещё раз руками.

- Вам нравятся они?

- Какие они? – нарядные, красивые, нежные, мягкие, тёплые.

-А почему? – они сделаны вашими добрыми руками и руками ваших любимых мам.

-А кому вы хотели бы подарить? – ответы детей.

  -    Помните, что такой оберег надо беречь, не терять. Выбрасывать такие куклы считается большим грехом. С того момента как вы её сделали, она становится вашим членом семьи и должна передаваться из поколения в поколение и храниться в вашем доме.

Тогда в вашем дому всегда будет мир, здоровье и благополучие.

        -    А у нас сегодня в группе много гостей, которые приехали из Москвы – столицы нашей Родины и из других городов. И мы хотели бы тоже подарить каждому гостю оберег – Подорожницу, которая будет вас оберегать в дороге.

( дети дарят гостям обереги)

- Большое спасибо, вам, дорогие родители, за участие в работе нашего клуба. Ждём вас на следующем заседании детско – родительского клуба « Умелые руки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....