Консультация для родителей "Робототехника шаг в будущее"
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Робототехника шаг в будущее».
« В стране запускаются крупные
индустриальные проекты,
в рамках которых инженерам
по-настоящему интересно
и амбициозно работать » .
(В. В. Путин)
Изучение роботехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых, стоимость одного робототехнического комплекса, превышает сттоимость средней компьютерной системы. Во – вторых, руководить процессом робототехники должен высококвалифицированный педагог, хорошо разбирающийся и в техническом конструировании , и в микроэлектронники.
Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, ф ормированию предпосылок универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.
Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры . Робототехника в детском саду решает несколько задач : познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную.
Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям: Создание лаборатории робототехники; Разработка рабочих программ по робототехнике; Разработка педагогических мероприятий по робототехнике для воспитанников; Организация дополнительного образования по направлению «Робототехника », главный метод, который используется при изучении робототехники - это метод проектов ; Сотрудничество с другими образовательными организациями по вопросам образовательной робототехники.
Итак, образовательная робототехника близка детям. В этой деятельности дети все мотивированы довести работу до конца, проявляют большую активность т.к. они играют созданными моделями роботов. При затруднениях, непонимании и неумении они обращаются к взрослому, и дети открыты к восприятию его объяснений, т.к. у них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает настоящий диалог между партнерами в практической деятельности. При анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявились высокие темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребенка, его результативность.
Конструирование робототехникой – это одно из инновационных образовательных средств. Анализ литературы позволит разработать методологическую основу развития элементов технического мышления и творчества ребенка на деятельностном, интегративном и средовом подходах. Образовательная деятельность по робототехнике с детьми строится на комплексно-тематическом, событийном, опытно-экспериментальном принципах организации деятельности ребенка. Смоделирован образовательный процесс, который в своей структуре отражает содержание, формы, методы, приемы и диагностику развития технических способностей средствами образовательной робототехники.
Основные формы и методы образовательной робототехники:
- рассказывание сказок, рассказов
- просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр
- беседа о сборке робота, объяснение
- просмотр схемы
- совместная работа по выполнению задания по инструкции;
- сюжетно-ролевая игра моделями роботов, поощрение
- творческое моделирование
- выполнение вариативных заданий по сборке модели
- соревнования моделей роботов
- разработка и реализация проекта.
Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов:
- Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр; введение персонажа (Кикки); рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий.
- Основной этап – инструктаж по сборке модели робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, обговаривание; сборка модели; создание своего варианта робота с дополнением или изменениями.
- Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем.
Работа с родителями
Посещение занятий клуба было высоким, сказалось удобное для посещения время – специалист заранее договаривался с родителями (обычно после 18 часов или в выходные дни). Родители были заинтересованы детьми и мотивированы участием в предстоящем турнире на фестивале робототехники, и все были полны энтузиазма.
Во время клубных встреч также были организованы презентации моделей роботов, собранных детьми. В формате клуба в вестибюле демонстрировался видеофильм и фото-отчет детских занятий, игр, издавалась газета, оформлялся буклет.
Наши первые шаги в образовательной робототехнике показали увлеченность педагогов и малышей, интерес и поддержку родителей. И это вдохновило нас на разработку проекта по раскрытию задатков и развитию способностей технического мышления детей старшего дошкольного возраста образовательной робототехникой.
Наши первые шаги в образовательной робототехнике показали увлеченность педагогов и малышей, интерес и поддержку родителей. В дальнейшем мы планируем организовать сетевое взаимодействие со школой, с учреждениями дополнительного образования, с другими ДОУ района и выйти по сетевому взаимодействию на уровень региона. Также, мы хотим расширить партнерство с родителями по раскрытию задатков и развитию основ технического мышления ребенка, по ранней профессиональной ориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников
В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...
Консультация :"Советы логопеда для родителей будущих первоклассников".
Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной ...
Консультация воспитателя для родителе: "Наше будущее - дети!"
Не важно кем сказаны эти слова, важно, что сказаны они ля многих их нас, забывших от куда мы родом, мы все родом из детства…...
Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ВОСПИТЫВАТЬ БУДУЩЕГО МУЖЧИНУ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ВОСПИТЫВАТЬ БУДУЩЕГО МУЖЧИНУ"...
Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»
Консультация проведенная для родителей воспитанников, на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник»...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник"
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит родителям не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенц...