ОД (ручной труд) "Заболела наша книжка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лесникова Оксана Ильинична

ручной труд - это работа с различными материалами , в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл заболела наша книжка19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности ручной труд в старшей группе

« Заболела наша книжка»

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о книге;
  • создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;
  • формировать интерес к предстоящей деятельности;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
  • обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;
  •  оценивать результаты и их значимость.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к книге;

Предварительная работа:

  • экскурсия в библиотеку, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акция «Книжки – малышки», беседа о детских писателях.

Материал: иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага, клеенка.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель:Сегодня я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это ? (книга)

Правильно.

Воспитатель показывает несколько иллюстрации: писатель за работой, художник, рисующий иллюстрацию к книге.

Идея книги рождается у писателя в голове. Различные истории автор записывает на бумагу (листы). Затем эта книга попадает в руки к художнику – иллюстратору.

Художник читает книгу, придумывает лица, движения и рисует их на бумаге. Рисунки яркие, добрые, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Книги печатают на специальных станках на фабрике.

Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. Создание хорошей книжки для детей – это великое искусство.

Рассмотрим книги: книга – раскладушка, тонкие и толстые книги из бумаги и картона.

В книгах сказки, рассказы, стихи для детей.

Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

  1. Есть у книжицы одежда, называется…. (обложка)
  2. Наши книги - не просты, по порядку в них…(листы)
  3. Книги есть в саду и дома, из бумаги и …(картона)
  4. Книга – это мудрый труд,  дети книги …(берегут)
  5. Чтобы все на свете знать, нужно книги нам …(читать)

Физминутка

Воспитатель: Теперь послушайте, какие книжки были у Мишки (чтение стихотворения).

У Скворцова Гришки,                                                                                                                                  Жили – были книжки                                                                                                                            Рваные, лохматые,                                                                                                                                                 Грязные, горбатые.                                                                                                                                            Без конца и без начала,                                                                                                                                Переплеты – как мочала,                                                                                                                                              На листах – каракули,                                                                                                                         Книжки горько плакали. (С. Маршак)

Ребята, что надо сделать, чтобы книги не убегали Гришки ? Как убедить его, что книгу надо беречь ? О чем ему надо рассказать ? Что ему показать ?

Дети: Предложить пойти в библиотеку и показать Гришке, в каком порядке хранятся книги. Рассказать ему, что книгами из библиотеки пользуются много людей, из них люди узнают много интересного, поэтому книги надо беречь. Рассказать, как надо пользоваться книгой (брать чистыми руками, не загибать уголки страниц). Предложить Гришке научится ремонтировать книгу.

(Воспитатель показывает детям порванную книгу, обращать внимание на ее потертый корешок, загнутые края страниц).

А теперь посмотрите на эту книгу. (Показывает отремонтированную книгу). Что в ней изменилось ?

Дети: На корешок наклеена полоска бумаги. На уголки обложки наклеены треугольники.

      Воспитатель: Какого цвета полоска бумаги и треугольники ?

      Дети: Они одинакового цвета с обложкой.

      Воспитатель: Теперь давайте подумаем, с чего мы начнем работу ?

      Дети: Сначала надо подобрать все для работы: ножницы, клей, цветную бумагу, клеенку, тряпочку.

     (Если дети затрудняются, воспитатель демонстрирует необходимое оборудование).

      Воспитатель: А потом ?

      Дети: Потом надо подумать, с чего начать работу.

      Воспитатель: Правильно. Теперь вместе решим, как мы будем ремонтировать книгу, что будем делать сначала, а что потом.

     (На столах у детей разложены материалы для ремонта и книги).

      Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги ?

      (Дети отвечают.Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок).

      Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.

      (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки.Ставит на подставку образцы).

          Все поняли ? Теперь можно начинать работу. Если кто – то из вас забудет, как надо укреплять уголок, смотрите на эти модели.

          Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу.

          По окончании работы дети ставят отремонтированные книги на мольберт или подставку.

          Воспитатель предлагает детям показать те книги, которые, по их мнению, отремонтированы наиболее аккуратно , рассказать почему они выбрали именно эти книги.

         Он положительно оценивает старательность детей, приводит примеры оказания помощи сверстникам. В заключении оценивает значимость приобретенных умений.

         Воспитатель: Теперь вы и дома сможете содержать свои книги в порядке и научить друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши книжки малышки

Информация для родителей на сайт детского сада....

Конспект образовательной деятельности ручной труд «Заболела наша книжка»

расширение знания детей о книге; создание ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей; формирование интерес к предстоящей деятельности...

"Мы малышки, а это наши книжки"

Продолжая начатую тему года  народного искусства и нематериального культурного наследия народов России , родители нашей группы совмкстно со сврими детьми изготовили  " Книжки-малыш...

Конспект сценария непосредственной организованной образовательной деятельности по пособию «Наши книжки», в старшей группе № 11 Тема: Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка»

Цель: Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка». Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях, 1 части произведения. 2. Учить работать ...

Паспорт "Центр развития творческих и интеллектуальных способностей «Наши книжки»"

Центр развития творческих и интеллектуальных способностей «Наши книжки»...