НОД по конструированию в старшей группе Волшебное превращение цилиндра. Тигренок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
· Закрепляем умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.
· Учимся конструировать игрушку тигренка из цилиндров.
· Развиваем умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.
· Развиваем воображение, творческую фантазию.
· Прививаем интерес к конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_volshebnoe_prevrashchenie_tsilindra._tigrenok.docx | 509.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме «Волшебное превращение цилиндра»
Подготовила и провела: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2013-2014 учебный год.
Задачи:
- Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.
- Учить конструировать игрушку тигренка из цилиндров.
- Развивать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Прививать интерес к конструктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка воробья. Волшебная коробка и образец поделки «Тигренок».
Квадраты желтого или оранжевого цвета 8х8 см для каждого ребенка.
Ножницы, клей, салфетки, дощечки для клея.
Цветная бумага для изготовления мелких деталей - глаза, нос.
Предварительная работа: рассматривание фотоиллюстраций «Животные Африки»; дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний»; чтение: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей?».
Литература:
- Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.
- В. Кожевников. Малышам о малышах. – М.: «Изобразительное искусство», 1991.
- Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М.: УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2000.
Ход НОД:
- Организационный момент
Задача: привлечь детей к предстоящей деятельности.
Приветствие «Доброе утро»:
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Вводная часть
Сюрпризный момент. В гости к детям прилетает воробей.
Воробей:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Здравствуй, воробей! Где ты бывал? Что видал?
Воробей:
- Хотел в дальние страны полететь, но птица я оседлая, далеко от дома не улетаю. Но так хочется познакомиться с животными из дальних стран.
Воспитатель:
- Ребята, где можно увидеть животных разных стран? – ответы детей. - Да, конечно, в зоопарке. Воробей, оставайся с нами, мы сегодня с ребятами будем мастерить игрушку котенка.
Из коробки на столе воспитателя раздается шум, появляется игрушка- образец поделки тигренка.
Тигренок:
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска.
Воспитатель:
- Здравствуй, тигренок. Ребята, посмотрите, какой удивительный зверь прятался в нашей волшебной коробке. А почему, ребята, я тигренка назвала котенком? – ответы детей.
- Основная часть
Анализ образца
- Ребята, рассмотрите образец поделки и скажите, какие части можно выделить в игрушке? – голова, туловище, лапы, хвост.
- Какую фигуру нам напоминает туловище тигренка? Голова? – цилиндр.
- Мы с вами уже научились скручивать цилиндр. Вспомним, как закрутить цилиндр?
Воспитатель с детьми читают стихотворение, и поэтапно показывает преображение квадрата в прямоугольник, а затем в цилиндр.
Берем простой квадрат сначала,
Прямоугольник мастерим.
Теперь работать будем с ним.
Прямоугольный лист бумаги
В цилиндр закрутим, понимая,
Что две коротких стороны
Друг друга перекрыть должны.
- А как можно сделать лапы? – Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и еще раз пополам. Затем срезать уголки, закругляя их. После развернуть полоску бумаги и разрезать ее по линиям сгибов.
- Как вырезать уши? – Полоску бумаги сложить пополам, с одной стороны срезать углы, закругляя их, и затем разрезать полоску по линии сгиба.
Самостоятельное выполнение работы
Перед началом работы повторить с детьми правила безопасной работы с ножницами.
- Ребята, мы сегодня работаем с ножницами, вспомним правила безопасной работы с ними.
Ножницами нельзя размахивать.
Ножницы нужно направлять вперед.
Закончив работать, ножницы кладем на стол от себя, сомкнув лезвия.
- Закручивание цилиндра.
Дети закручивают два цилиндра: один большой – туловище тигренка, другой поменьше – голова тигренка.
Физкультминутка
- Я вижу, что многие из вас уже изготовили цилиндры. Пора немного отдохнуть и рассказать, как ваши дела.
- Как живешь? | - Вот так! | Показать большие пальцы. |
- Как плывешь? | - Вот так! | Имитация плавания. |
- Как бежишь? | - Вот так! | Указательный и средний пальцы «бегут». |
- Вдаль глядишь? | - Вот так! | Приставить к глазам кулачки – «бинокли». |
- Ждешь обед? | - Вот так! | Подпереть щеки кулачками. |
- Машешь вслед? | - Вот так! | Помахать руками. |
- Утром спишь? | - Вот так! | Обе руки под щечки. |
- А шалишь? | …………. | Хлопнуть по надутым щекам. |
- Отдохнули. Теперь продолжаем работу. Приступаем к выполнению лап, ушей и сборке игрушки.
- Изготовление лапок и ушей.
Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и еще раз пополам. Затем срезать уголки, закругляя их. После развернуть полоску бумаги и разрезать ее по линиям сгибов.
Чтобы получились ушки, полоску бумаги сложить пополам, с одной стороны срезать углы, закругляя их, и затем разрезать полоску по линии сгиба.
- Сборка игрушки.
В ходе работы воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминает, что игрушка должна быть аккуратной, хвалит детей за аккуратность и четкость выполнения.
- Заключительная часть
Выставка готовых работ. Анализ выполненных детьми работ.
После того как игрушки будут выполнены, предложить детям выставить их. В ходе анализа отметить, какие получились тигрята. Обратить внимание на прочность выполнения поделки, точность расположения мелких деталей, аккуратность выполнения.
- Посмотрим на наших тигрят. Какие они получились?
- Тигрята выполнены красиво и аккуратно, ваши игрушки получились очень интересными.
- В своей работе вы проявили творчество, глядя на ваших тигрят, можно сказать, у кого какое настроение.
Опорная схема для анализа выполненной работы
- Оценка работы в целом.
- Оценка каждой ее части.
- Подбор цвета.
- Соответствие образцу.
- Аккуратность.
- Прочность.
- Эстетическое оформление, проявление творчества.
Ребенок читает стихотворение В. Кожевникова «Тигрята» из цикла «Малышам о малышах».
Тигрята домой возвратились с игры,
Вдруг слышат чириканье: - Будьте добры,
Простите, пожалуйста, можно воды?
Ближайшие за три квартала пруды.
Из вашей тарелки, позвольте, попью …
А вы разрешили б попить воробью?!
Рефлексия.
- Скажите, чему вы сегодня научились? Что вам больше всего запомнилось?
- Если вам было интересно?- Покажите солнышко.
- Если было скучно, кто-то испытывал трудности? - Покажите тучку.
- Ребята, вы - молодцы!
Воробей:
- Спасибо, ребята! Я тоже сегодня многому научился. Можно я сфотографирую ваши игрушки. Полечу в зоопарк и подарю тигрятам эту фотографию. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».
Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).-Развивать уме...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Волшебные превращения"
Интересный сценарий новогоднего праздника...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»
- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;- Развивать мелкую моторику в процессе обследовател...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе"Волшебные превращения"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебные превращения"Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через эк...
Сценарий летнего развлечения для старших групп "Волшебные превращения воды"
Веселый клоун Степа весело провел время с детьми и показал много интересных экспериментов с водой....
Проект по моделированию и конструированию в средней группе " Волшебные превращения"
Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление по...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...