НОД по познавательному развитию "Бумажная фея" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Чудакова

Цели:

·        Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).

·        Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

·        Ввести в словарь детей новые слова, такие как:  бумага, бумажный, прочная.

·        Заинтересовать детей работой с бумагой.

·        Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

·        Воспитывать у детей любознательность, бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bumazhnaya_feya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
  • Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
  • Ввести в словарь детей новые слова, такие как:  бумага, бумажный, прочная.
  • Заинтересовать детей работой с бумагой.
  • Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать у детей любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная бумага, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толсты альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги: книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка – маска для театрализации и т.п. Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает куклу) Это фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: дома, одежда транспорт и все – все – все. Посмотрите внимательно на саму фею. Даже она сама сделана…из чего? (ответы детей) Правильно, из бумаги. А из какой именно бумаги? Вы можете ее назвать? (ответы детей) Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?  (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги)

Воспитатель:

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

Воспитатель:

А теперь подумайте, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? (ответы детей) А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. (Ответы детей) Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому сто дерево, из которого сдулан стол – прочное,  а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? (Ответы детей) Потому что ткань прочнее бумаги.

«Опыт с водой и с бумагой»

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем их взять руками. Что произошло? (ответы детей)  Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

Воспитатель:

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? (ответы детей) Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(встают и кружась машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Воспитатель:

Бумажная фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не    выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из дерева. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Если вы  будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики – комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько,

На комочек дуй сильнее,

побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики  (цветочки).  Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Воспитатель:

Наша встреча с бумажной феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать? (ответы детей) На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли  этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...