Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как очистить воду»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Павленко Ольга Михайловна
Цель: • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.). • Закрепить знания о воде, познакомить со свойствами воды • способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы; • Познакомить детей со способами очистки воды. • побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; • поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность; • создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию; • развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы; • Развивать образное мышление. • Воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: 2 аквариума (в одном чистая вода, в другом – мутная),. На каждого ребёнка: карточки с изображением реки, водопада, капли и моря, по две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы, бумажные фильтры, салфетки, бытовой кувшин-фильтр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_s_vodoy.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной  группе  «Как очистить воду»

Цель:

  • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
  • Закрепить знания о воде, познакомить со свойствами  воды
  • способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус,  прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы;
  • Познакомить детей со способами очистки воды.
  • побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
  • поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
  • создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
  • развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Развивать образное мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

2 аквариума (в одном чистая вода, в другом – мутная),.

На каждого ребёнка: карточки с изображением реки, водопада, капли и моря, по две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы, бумажные фильтры, салфетки, бытовой кувшин-фильтр.

Ход эксперимента:

Сегодня мы поговорим о воде. вода сопровождает нас  всюду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

-Какую "воду" вы знаете? ( дождь, река, море, озеро, водопад)

-Послушайте звуки воды. Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря

Дидактическая игра: «Что шумит?»

 (Дети слушают еще раз в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря и т.д., берут карточки и выкладывают перед собой по мере прослушивания записи. Затем прослушивают ещё раз и проверяют себя).

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.

У воды есть несколько свойств, с несколькими  из них мы познакомимся.

Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как  вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

- Давайте проверим. Имеет вода запах?

 -Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

-Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

-Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода прозрачная.

-  Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

 -Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в  оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

- Проверим. Опускаю ложку  в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

Посмотрите, у меня есть еще одна банка с водой, сравните воду в них обоих:

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Посмотрите, у меня 2 аквариума, одинаковая ли в них вода?

(Нет, в одном чистая, прозрачная, а в другом, вода мутная, ничего не видно).

- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

Прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)

Откуда вода попадает в кран?

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Можно ли пить воду из крана? для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Давайте вместе проведем  опыт по очистке воды:

Возьмем сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Возьмем другой сосуд с грязной водой и будем переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Проводит воспитатель, дети наблюдают.

Попробуйте сами очистить воду. Дети самостоятельно проводят эксперимент.

Можно эту воду пить? Конечно нет. ее нужно очистить.

Самый простой способ пропустить ее через бытовой фильтр, который очистит ее от вредных примесей. пропускают воду через фильтр. 

В состав угольных картриджей для фильтра входит уголь.

Активированный уголь – известный очиститель для воды, он применяется во множестве разнообразных фильтров. После обработки углем вода приобретает приятный вкус и запах, так как уголь поглощает почти все вредные вещества, находящиеся в водопроводной воде.

Не забывайте, что фильтр придется менять довольно часто – каждые 1-2 месяца,

Если нам нужна чистая вода, но фильтра у нас под рукой нет, мы можем сделать его самостоятельно. Несколько таблеток активированного угля необходимо завернуть в несколько слоев марли и положить в стеклянную посуду с водой. Достаточно подержать уголь в воде на протяжении 12 часов, чтобы вода оказалась очищенной.

После очищения воды ее все равно нужно вскипятить, прежде чем пить. Отдадим ее нашему помощнику воспитателя, и она вскипятит нам чай.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Познавательно – исследовательское занятие на тему: «Знакомство со свойствами воды» (младший и средний возраст)

Познавательно – исследовательское занятие на тему: «Знакомство со свойствами воды» (младший и средний возраст)...

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»

Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли  воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры  у  детей  младшего дошкольного в...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода – источник жизни на земле»

Не всегда дети задумываются  о том, что вода это самое важное вещество на Земле. Все знают, что вода - основа жизни. Науке ещё не известно такое живое вещество, которое могло бы обходиться без во...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...