Открытое занятие по математике " Грачи прилетели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grachi_prileteli.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение № 6
Конспект НОД
тема: «Грачи прилетели!»
подготовительная к школе группа
№ 4 группа «Колобки» дети 6-7 лет
Подготовил воспитатель
высшей квалификационной категории
Степанова Л.Г.
Москва 2017 г.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ;
- Научить приемам оригами.
- Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
- Обогащать игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
- Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,
- Углубить впечатления, связанные с приходом весны.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: На листе ватмана нарисованное дерево, листы черной и белой бумаги квадратной формы, карандаши, репродукция картины Соврасова А.К. «Грачи прилетели!».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах.
Ход занятия:
Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.
«И кажется, сама весна в разведку
Послала птицу, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.»
Воспитатель: Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор?
Дети: О весне, птицах
Воспитатель: Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на доске)
Воспитатель: Скажите, какое время года изобразил художник СаврасовА.К. на картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на картине? (выслушать детей)
Воспитатель: Верно. На небе видны кучевые облака, растаявший снег, вдали чернеющие проталины, грачи, по-весеннему облачное небо. Художнику очень нравится наша русская природа. Он нарисовал голубоватый снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, весеннее небо с плывущими кучевыми облаками.
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Еще кое-где лежит снег, и на проталинах, важно разгуливают черные грачи.
Воспитатель: Что это за птицы? Что они делают на березе?
Дети: Это грачи, первые птицы весны. Грачи вьют гнезда на березе для своих будущих птенцов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны.
Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.
Воспитатель: Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился художник к родной природе.
Воспитатель: А кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц?
Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми:
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг, кто это?
Дети: Грач
Воспитатель: Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: На деревьях большими шумными компаниями. И часто на одном месте много лет подряд.
Воспитатель: На низких или высоких?
Дети: На высоких, можно увидеть сразу несколько гнезд. Для постройки гнезд выбирают березовую рощу, липовый сад или парк.
Воспитатель: А почему на высоких?
Дети: Чтобы никто не достал.
Воспитатель: Посмотрите, а это дерево, какое?
Дети: Высокое, большое, старое, грустное.
Воспитатель: А вот и первый житель, (показываю поделку)
Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)
Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...
- Что получилось? (Листок бумаги)
- Какой формы этот листок? (Квадратной)
– Правильно, квадратной.
Воспитатель: Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята кто мне скажет, что это такое?
Дети: Оригами это искусство складывания бумаги. Пришло оно к нам из Японии.
Воспитатель: Тогда берите себе лист черного цвета, и садитесь за стол. (Дети берут себе лист)
Воспитатель: Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Пальчиковая гимнастика «Грачи»):
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Воспитатель: Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа. (Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении.
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, нарисуйте им глазки, и что вам еще вам захочется. (Например, перышки, крылышки и т.д.)
Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились?
Дети: Веселые, грустные, загадочные, озорные и т.д.
Воспитатель: Грачи прилетают и сразу приступают к работе, подправляют старые гнезда, строят новые. Выберите каждый своей птичке гнёздышко, и посадите в него свою птичку. ( Дети выбирают)
Воспитатель: А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. ( Дети снимают пленку со скотча и прилепляют гнёзда на ветках.)
Дети: Сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".
Воспитатель: Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. Грачевник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса птиц. А вы слышите, как поют грачи? Давайте им подпоём как папы-грачи громким голосом «Крак», как мамы, голосом потоньше - «Крак». А теперь как маленькие птенчики - «Крак».
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, посмотрите!
(Показываю маленьких птенчиков)
Они рады, что нашли своих родителей.
Воспитатель: Но что-то они разволновались, как вы думаете почему?
Дети: Они увидели своих родителе первый раз.
Воспитатель: Ребята, а чем питаются грачи?
Дети: Зерном, семечками, червяками, орехами.
Воспитатель: Молодцы, дети, много вы знаете. Смотрите. Птицы что-то оживились, наверно они проголодались и собираются полететь подкрепиться. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем «Кто больше насобирает зернышек своим птицам» (Дети под музыку «Воздушная кукуруза» собирают корм).
Воспитатель: Положите в гнезда зернышки своим птицам.
(Дети кладут корм в гнезда).
Давайте теперь тихонько от них отойдем, не будем им мешать.
Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я как будто побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников "Друзей природы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"
Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Грачи прилетели»
Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной...
Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"
Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...
Конспект занятия по рисованию " Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию " Грачи прилетели"...
Занятие по конструированию «Грачи прилетели».
Грач - вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. ... В октябре грачи откочевывают, собравшись громадными стаями. Несметные...
КОНСПЕКТ занятия по лепке « Грачи прилетели» в средней группе
КОНСПЕКТзанятия по лепке « Грачи прилетели» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"
Конспект занятия Тема: «Грачи прилетели»Цель:-учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые ис...