Открытое занятие по математике " Грачи прилетели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Степанова Людмила Германовна

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteli.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Школа  №1161 Структурное подразделение № 6

Конспект НОД

тема: «Грачи прилетели!»

 подготовительная к школе  группа 

№ 4 группа «Колобки» дети 6-7 лет

Подготовил воспитатель

высшей квалификационной категории

Степанова Л.Г.

Москва 2017  г.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.

Задачи:

  • Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами,  используя словесное описание и показ;
  • Научить приемам оригами.
  • Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обогащать игровой опыт детей  и создать условия для самовыражения.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
  • Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,
  • Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

        Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. 

Материал: На листе ватмана нарисованное дерево, листы черной и белой бумаги квадратной формы, карандаши, репродукция картины Соврасова А.К. «Грачи прилетели!».      

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.

«И кажется, сама весна в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.»

Воспитатель:  Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор?

Дети: О весне, птицах

Воспитатель: Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на доске)

Воспитатель: Скажите, какое время года изобразил художник СаврасовА.К. на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на картине? (выслушать детей)

Воспитатель: Верно. На небе видны кучевые облака, растаявший снег, вдали чернеющие проталины, грачи, по-весеннему облачное небо. Художнику очень нравится наша русская природа. Он нарисовал голубоватый  снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, весеннее небо с плывущими кучевыми облаками.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Еще кое-где лежит снег, и на проталинах, важно разгуливают черные грачи.

Воспитатель: Что это за птицы? Что они делают на березе?

Дети: Это грачи, первые птицы весны. Грачи вьют гнезда на березе для своих будущих птенцов.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы  – пройдёт в ворота Весны.

Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.

Воспитатель: Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился   художник  к родной природе.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц?

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Много примет вы назвали. Самая  главная – прилёт птиц. Отгадайте  загадку, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг, кто это?

Дети: Грач

Воспитатель: Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая.

Воспитатель: А где они живут?

Дети:  На деревьях большими шумными компаниями. И часто на одном месте много лет подряд.

Воспитатель: На низких или высоких?  

Дети: На высоких, можно увидеть сразу несколько гнезд. Для постройки гнезд выбирают березовую рощу, липовый сад или парк.

Воспитатель: А почему на высоких?

Дети: Чтобы никто не достал.

Воспитатель: Посмотрите, а это дерево, какое?  

Дети: Высокое, большое, старое, грустное.

Воспитатель: А вот и первый житель,  (показываю поделку)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель:  Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

Он волшебный и  может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

- Что получилось?  (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Воспитатель: Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить  листочки бумаги  в птиц. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята кто мне скажет, что это такое?

Дети: Оригами это искусство складывания бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: Тогда берите себе  лист черного  цвета, и садитесь за стол. (Дети берут  себе лист)

Воспитатель: Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Пальчиковая гимнастика «Грачи»):

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Воспитатель: Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа. (Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении.

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили,  нарисуйте им  глазки, и  что вам  еще вам захочется. (Например, перышки, крылышки и т.д.)

Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились?

Дети: Веселые, грустные, загадочные, озорные и т.д.

Воспитатель: Грачи прилетают  и сразу приступают к работе, подправляют старые гнезда, строят новые. Выберите каждый своей птичке  гнёздышко,  и посадите в него свою птичку. ( Дети выбирают)

Воспитатель: А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. ( Дети снимают пленку со скотча и прилепляют гнёзда на ветках.)

Дети: Сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".

Воспитатель: Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. Грачевник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса птиц. А вы слышите, как поют грачи? Давайте им подпоём как папы-грачи громким голосом «Крак», как мамы, голосом потоньше  - «Крак». А теперь как маленькие птенчики -  «Крак».  

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, посмотрите!

(Показываю маленьких птенчиков)

Они рады, что нашли своих родителей.

Воспитатель: Но что-то они разволновались, как вы думаете почему?

Дети: Они увидели своих родителе первый раз.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются грачи?

Дети: Зерном, семечками, червяками, орехами.

Воспитатель: Молодцы, дети, много вы знаете. Смотрите. Птицы что-то оживились, наверно они проголодались и собираются полететь подкрепиться. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем «Кто больше насобирает зернышек своим птицам» (Дети под музыку «Воздушная кукуруза»  собирают корм).

Воспитатель: Положите в гнезда зернышки своим птицам.

(Дети кладут корм в гнезда).

Давайте теперь тихонько от них  отойдем, не будем им мешать.

Ребята,  вы сегодня просто молодцы. Я как будто  побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников  "Друзей природы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"

Учить детей внимательно  рассматривать картину,  рассказывать  ее содержание, видеть и понимать выразительные  средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Грачи прилетели»

Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной...

Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"

Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...

Конспект занятия по рисованию " Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию " Грачи прилетели"...

Занятие по конструированию «Грачи прилетели».

Грач - вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. ... В октябре грачи откочевывают, собравшись громадными стаями. Несметные...

КОНСПЕКТ занятия по лепке « Грачи прилетели» в средней группе

КОНСПЕКТзанятия по лепке « Грачи прилетели» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"

Конспект занятия Тема: «Грачи прилетели»Цель:-учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые ис...