НОД для средней группы " Подарок ветерану"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Дети самостоятельно делают Голубя мира для ветеранов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarok_veteranu.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по освоению __
Познавательно-исследовательской образовательной области .
МАДОУ Детский сад №7 г.о.Красноуральск
Группа: средняя
Составители : Жбанова А.П.
Тема: «Подарок ветерану ».
Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Задачи:
Развивающие задачи:
1.Расширить спектр технических приёмов аппликации и конструирования.
2. Познакомить детей с понятием «война»,» «голубь Мира» , горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов.
3.Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой « День Победы».
4.Развивать чувство формы и композиции.
5. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
6.Развитие произвольности внимания и деятельности.
7.Развитие умения соотносить речь с движением.
8.Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
1. Формировать мотивацию к продуктивной деятельности.
2. Воспитывать любовь к Родине.
Здоровьесберегающие задачи:
1.Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, атмосферу радости и добра.
2.Развитие общей и мелкой моторики.
3.Активизация работы мозга.
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций с изображением фронтовых подвигов, чтение стихов о Войне, показ слайдов (с изображением фрагментов ВОВ, Подготовка композиционных основ для поделки. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша».
Материалы и оборудование: магнитофон, проектор и экран для просмотра презентации, соломинки коктейльные, заготовка голубя ( по количеству детей, каждому 2 шт.),фрагменты георгиевской ленты, степлер для воспитателя, клей, столы и стулья соответствующие возрасту детей.
Этап, его продолжительность. | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Психологический настрой. 1 минута. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Воспитатель в военной форме входит в группу, звучит военная музыка ( «Катюша», например), в руках у воспитателя военный мешок. | Дети обращают внимание на воспитателя, наблюдают за его действием. | Психологический настрой. |
Вводно-организационный 2 минуты. | Организация направленного внимания. | « Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем разговаривать?» | Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный, 2 минуты. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | «Предлагаю вам обратиться к ноутбуку, может быть там мы найдём подсказку.» Во время показа слайдов, воспитатель читает стихотворение Б.Окуджавы « До свидания, мальчики" | Дети занимают свои места, садятся. Рассматривают слайды. Обсуждают увиденное. Выражают собственные чувства. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 2 минуты. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | « Ребята, а вы любите дарить подарки? Предлагаю вам сегодня создать подарки для ветеранов» « Когда вы их подарите? Как вы думаете, ветеранам будет приятно, почему?» | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы. Ответы на вопросы по картине. Осознают и принимают поставленную задачу | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 минуты. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | « Посмотрите на то, что я достала из мешка, можем ли мы придумать подарок?» « Что мы будем делать?» | Предлагают свои варианты. Отвечают на вопросы. Делают выводы (с помощью воспитателя). Рассказывают, объясняют, фантазируют ,выражают своё мнение. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза, 1 минута. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Воспитатель предлагает детям немного поиграть. « Посмотрите, там и тут люди на Парад идут! Руки вверх все поднимают Скажем дружно все УРА!» | Участвуют в « Зарядке-настрой», выполняют физические упражнения проговаривают слова . | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа (если предусмотрена), 5 минут. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Воспитатель объясняет, как можно сделать подарок. «Склеить двух голубей , но клей наносить только на нижнюю часть тельца голубя. Затем получившуюся птицу вставить в в заранее приготовленный надрез на одном конце соломинки.» Потом воспитатель с помощью степлера прикрепляет георгиевскую ленту. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы); Выбирают материалы и создают свои подарки. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 2 минуты. | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок; обращает внимание детей на то, что все работы получились . | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. Осуществляют взаимоконтроль. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ОПП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной работы. «Вспомните как называется праздник? Как называют людей, который участвовали в войне? Что мы сделали? Зачем? Почему выбрали именно голубя?» | Высказываются по поводу полученной информации. Ответы на вопросы. Аргументация ответа. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. Умение создавать подарок из элементарных вещей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».
Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...
Конспект воспитателя для детей средней группы «Подарок маме»
Конспект занятия с детьми в средней группе к празднику 8 марта. Изготовление декоративной тарелки. Для этого понадобиться картонная одноразовая тарелка, клей и природный материал (ракушки, семена, стр...
Утренник к 8 марта в доу, средняя группа. "Подарок для мамочки"
Утренник составлен в занимательной форме, интересен как детям, так и родителям. Материал для утренника подобран с помощью интернет-ресурсов....
Конспект занятия в средней группе «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
Конспект занятия в средней группе«ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»Цели: Закрепить знания детей о празднике «День Победы», познакрмить с памятниками Великой Отечественной Войны в Сыктывк...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Открытка ветерану»
Цели: закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.Ход работы:Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой приближается большой для в...