Мы вместе
статья (старшая группа) по теме
Статья посвящена материалам долгосрочного проекта с родителями по методической теме :"Развитие моторных навыков у детей с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ - ВМЕСТЕ!
Статья из опыта работы по материалам долгосрочного проекта
Я работаю на группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Дети ежегодно поступают разновозрастные и с различным уровнем развития психических процессов. Основными отличительными особенностями наших воспитанников являются значительное снижение познавательного интереса к окружающему, а у некоторых и полное его отсутствие, и крайне низкий уровень развития моторных навыков: общей и мелкой моторики. С целью коррекции психомоторного недоразвития ежедневно специалистами группы давались на дом задания по лексическим темам. Многие родители испытывали трудности, выполняя домашние задания со своими детьми. Назрела необходимость обучения взрослых некоторым методическим приемам, которые смогли бы помочь нашим родителям успешно проводить со своими детьми коррекционную работу дома. Я решила привлечь их к участию в запланированных мероприятиях по своей методической теме «Коррекция моторных навыков (мелкой моторики) у детей с задержкой психического развития», которая в последствие стала называться - «Коррекция моторных навыков (мелкой моторики) у детей с задержкой психического развития посредством совместной работы с родителями». Методическая тема плавно перетекла в долгосрочный, рассчитанный на несколько лет, проект, который получил название «Мы вместе». На специально организованных занятиях родители учились проводить беседы, занятия с небольшими подгруппами детей (2-3 чел) по материалам некоторых лексических тем с предварительным подбором практического материала. Таким образом, взрослыми были проведены с детьми мини-занятия по темам «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Профессии», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды». Параллельно давались задания для совместной творческой деятельности семей: выполнить аппликацию, рисунок, поделку. В группе регулярно стали проводиться тематические выставки работ, сделанных совместно руками детей и родителей, фото - выставки по материалам некоторых лексических тем. Вскоре, возникла идея подключить родителей к участию в совместных с детьми театральных постановках по знакомым детям сказкам. Это понравилось как родителям, так и воспитанникам. Взрослые организовывали представления с детьми сначала с частичной помощью, а затем и самостоятельно. Чуть позже родители стали придумывать сценарии сказок, костюмы, декорации. Для воспитанников это были незабываемые минуты радости и удовольствия от совместного с родителями общения и проведения культурного досуга, которых так не хватает в век компьютерных технологий. Помимо театральных постановок взрослые активно принимали участие в детских утренниках и фестивалях, а на новогоднем празднике Деду Морозу вручили подарки и угощения, приготовленные своими руками. Дети были в восторге! Дальше – больше! В группе развернулась целая творческая мастерская, в которой родители смогли примерить на себя роль педагогов. Сначала это были просто мастер-классы от родителей. Они обучали детей простейшему: набирать петли на спицах, закрашивать рисунки по клеточкам, делать поделки из бумаги в технике оригами. Далее стали предлагать воспитанникам изготавливать более сложные поделки, а затем и украшения, сувениры, несложные игрушки для оформления группы к различным мероприятиям и праздникам. Так, папы и мальчики своими руками делали подарки для мам и девочек к 8 марта, мамы и девочки папам и мальчикам к 23 февраля, а из новогодних поделок были собраны необычные гирлянды, которыми украсили групповую комнату к Новому Году.
В этом 2016-2017 учебном году дети решили сами выступить в качестве педагогов и организовать для родителей свои мастер – классы под девизом «Чему научились, тому и научим!» Дети обучили взрослых, у которых есть дочери плести украшения из цветных резинок бусы, колечки, браслеты, которые так понравились маленьким модницам; изготавливать поделки из бумаги в технике оригами (для игр с водой и конкурсов). Родители также смогли поучаствовать в играх с корабликами и конкурсах с самолетами.
На следующий 2017-2018 учебный год мною уже запланирован цикл мероприятий, которые пройдут под девизом «Путешествуем вместе». Я благодарна родителям нашей группы за понимание, отзывчивость, желание быть рядом и помогать своим детям и педагогам, ведь только вместе мы сможем ускорить процесс по коррекции имеющихся у воспитанников нашей группы психомоторных нарушений.
Макарова Татьяна Николаевна
-воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР г. Кандалакша, Мурманская область, МДОУ № 62 «Белоснежка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...