Познавательно-экспериментальная деятельность "Зонтик для Лунтика" для детей подготовительной группы.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Деятельность направлена для ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zontik_dlya_luntika.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Позновательно-исследовательская деятельность. Тема: «Зонтик для Лунтика»
Цель. Достижение цнлевых ориентиров через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создать условия для развития детей, поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности;
- создать условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.
Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания. | Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом? Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. | |||
Основная часть Проблемная ситуация: | (Взрослый читает письмо). | Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. | Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: “Путь в сказку”: один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! (порядковый счёт до 5). | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми. | Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации). | Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. Просмотр видеослайда. (Ответы детей) | Условия для взаимодействия детей со взрослым . Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Запись голоса диктора: «Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем». | Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? | Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. Дети предлагают свою помощь. | ||
Художественное слово В сумочке лежит вещица. | Загадка про зонтик | Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ. | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя. | Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. Ответы и предположения детей. | |||
Атрибуты для исследования | Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства. | Ответы по ходу исследовательских действий детей. Индивидуальная работа за столом. | Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Исследование ткани начинается с ситца (беседа у стола) | Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается) Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется) Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая) | Ответы и исследовательские действия детей. | ||
(работа за столами) | Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования. Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая. Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? Воспитатель: правильно, надо проверить ткань. | |||
Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||||
Эксперимент “Какая ткань не промокает?” | Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость. на столах атрибуты для исследования по количеству детей. | Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик? | Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика. | Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца? | Ответы детей. Дети называют свойства тканей. | ||
Физкульминутка: Капли первые упали, Дождь полил как из ведра, испугалась детвора. В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце! | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. | Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть. Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть? | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
Художественно-продуктивная деятельность. | В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. | Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления познавательной активности. | |
| Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами. | Воспитатель: какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3. | Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. Дети закрывают глаза и считают до 3. | |
Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям? | Ответы детей. Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами. | |||
Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!” | ||||
Путь из сказки: «Пять, четыре, три, два, один»! | Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от пяти до одного. | Условия для закрепления обратного счёта. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Сценарий познавательно-экспериментальной игры – соревнования «Счастливый случай» в подготовительной группе 2018-19
Развивать познавательную активность и самостоятельность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ
Камни –это кусочки гор. Склоны гор разрушаются водой, сильными ветрами, скалы вымываются дождем и потоками воды. Со временем даже высочайшие вершины превращаются в равнины. Вот такая гора - вели...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...