конструирование из лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД: «Лесенка» конструирование из лего кирпичиков
Гатина Ядвига Ясавиевна,
воспитатель МАДОУ №17 «Лебедушка» г.Нижнекамск
Образовательная область «Познание»
Подобласть «Конструирование»
Возрастная группа: младшая группа (дети с 3-4 лет)
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Задачи:
развивающие - Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета.
воспитательные - Воспитывать бережно относится к конструктору.
обучающие - Формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Предполагаемый результат: Обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; восприятие художественной литературы; продуктивная.
Демонстрационный и раздаточный материал: лего конструктор разного цвета, игрушка-Петушок, картинки с изображением лесенки, картина «Кто сидит на лесенке?», образец (показ воспитателем), петушки по количеству детей.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, игровые приемы
Словарная работа:
активный- кирпичик, лесенка,
пассивный словарь – лего, конструктор, гребешок, бородка, хвост, клюв
УМК: красный- кызыл, синий- зәңгәр , зелёный- яшел, желтый- сары, большой- зур
Оборудование: мольберт
ХОД ООД:
Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у».
Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).
Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок)
Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок». Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка). Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв)
И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да)
Петя, Петя, петушок,
Мы прочтем тебе стишок,
Споем тебе песенку
И построим лесенку.
Ты по лестнице ходи
Да смотри не упади!
Воспитатель: А какую потешку мы знаем про Петушка. Давайте споем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку- ка- ре- ку-у.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках?
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики лего) С чего начнем? (Перед вами детали лего конструктора)
При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются лего разного цвета): «Берем два кирпичика (4х2), ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик (6х2) и ставим его сверху, соединяем. Теперь берем еще один (4х2) такой же кирпичик и ставим его на длинный. Теперь берем еще один маленький (2х2) и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась!
Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.)
После этого воспитатель предлагает построить лесенку, и раздает детям маленьких петушков.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят.
Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) «Вот иду и вверх - вот иду я в низ».
Итог занятия.
Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети.
Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!
Список литературы:
1. Арапова-Пискарева.Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет». МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.: 2009. - 25 с.
2. Куцакова. Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет». Издательство МОЗАЙКА- СИНТЕЗ. М.: 2010. - 21 с.
3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Cинтез, 2014. – 368 с.
4. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -144 с.
5. Хәзрәтова Ф.В., Шәрәфетдинова З.Г., Хәбибулина И.Җ. «Туган телдә сөйләшәбез». Методик кулланма. – Казан: Фолиант, 2013. - 224 с. - Методическое пособие по обучению родному татарскому языку для детей 3 - 4 лет.
6. Чиркова С.В., Федулина Е.Г., Сазонова О.Ю. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котёнок» для занятий с детьми 3–4 лет: «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать». – М.: ВАКО, 2016. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Рабочая программа по лего - конструированию " Мир лего".
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду»...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...
Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...