План работы кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 Бацман Елена Леонидовна

Рабочая программа работы кружка "Умелые ручки". Работы в технике "торцевание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu.docx362.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                             

0c1c9c3d84975f4fdcf27b3b4e2214c8

на 2016-2017 учебный год

        

Руководитель: Бацман Е.Л

Пояснительная записка

ТОРЦЕВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Торцевание из бумаги позволяет развивать у детей моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца.

Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика руки важный показатель физического и нервно-психического развития.

При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач — рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления — наглядно-образному — и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень и закручивают бумагу  вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый  на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание из бумаги бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа или конструкции, что позволяет создать объёмное изображение.

Воспитанники могут выполнять как индивидуальные работы, так и коллективные.

 Для привлечения к творчеству необходимо учитывать многие факторы, которые развивают творческий потенциал  ребенка.

1. Его интересы, личные качества, навыки, склонности. Ведь ребенок не пустой сосуд, который мы наполняем. Он субъект творчества.

2. Нужно учитывать то, что никто кроме него не даст « верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Например, если ребенок ищет сочетания цветов, выражающие определенное чувство материалы для работы, чтобы создать интересный, характерный образ, он решает истинно художественно-творческую задачу.

3. При выборе форм занятий кружка, я учитывала то, что лучше всего может увлечь детей, а именно выбирала  те занятия, где можно пофантазировать, и насколько возможно окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которая бы стимулировала бы самую разнообразную его творческую деятельность

4. Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ для зрителей. Это заинтересовывает  ребенка в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах.

Обязательные условия  творчества:

1.      Раннее начало.

2.      Умная, доброжелательная помощь взрослого.

3.      Доверительная атмосфера сопереживания, сотрудничества

4.      Мотивация задания.

        

        

З А Д А Ч И

  • Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность детей.
  • Обучать приемам и правилам работы с гофрированной (креповой) бумагой в технике «торцевание».
  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста волевые качества, навыки произвольной регуляции деятельности, привычку доводить начатое дело до конца, способствовать накоплению сенсорного опыта.
  • Укреплять мелкую моторику рук.
  • Активизировать воображение, стимулировать творческие возможности, расширять знания об окружающем мире.
  • Создавать условия для положительных эмоций, снимать напряжение.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, желание работать аккуратно, помогая друг другу.

Подготовка предметно–развивающей среды:

  • цветной картон формата, цвета, качества;
  • клей ПВА ;
  • стержни от ручки (торцовки);
  • креповая бумага разного цвета;
  • пластилин;
  • пластиковые контейнеры для цветной бумаги;
  • дополнительный  материал для декора (ленточки, пуговицы, глаза, цветные камешки, ракушки и т.д)

Структура занятий:

  1. сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
  2. рассматривание образцов, обсуждение;
  3. выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  4. выбор материала;
  5. пальчиковая гимнастика;
  6. самостоятельная работа детей;
  7. анализ готовой работы, подготовка к выставке

Работа с родителями

  1. Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы.
  2. Мастер –класс для родителей  «Волшебные превращения».

3. Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

4. Привлечение родителей к участию в жизни детей (совместное оформление выставок, сбор бросового материала для поделок).

5. Оформление альбома «Наши работы».

IMG_20160331_155606

IMG_20160401_102921

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

С

Е

Н

Т

Я

Р

Ь

«Красивые картинки или давайте знакомиться!»

  1. Рассмотреть картины и поделки, выполненные в технике «торцевание». Выявить имеющиеся у детей навыки в ручной умелости.

            Формировать художественный вкус.

  1. Познакомить с техникой торцевания, обучить необходимым приемам, материалами и инструментами, техникой безопасности.

Картинки, поделки, фотографии

О

Т

Я

Б

Р

Ь

«Осенние мотивы»

  1. Ежик
  2. Осеннее дерево.
  3. Жу-жу, жу я тихонько пожжужу  (муха)

 

  1. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, животных , музыку. Учить передавать природную красоту посредством художественной

техники «торцевание»

Запись музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» .Октябрь. Стих. А.С.Пушкина «Октябрь уж наступил». Гофрированная бумага разных цветов, клей, пластилин , картон с контурным изображением мухи, дерева, ежика.

Н

О

Б

Р

Ь

«В гостях у сказки»

      Колобок

  1. Знакомить детей с русским народным творчеством. Формировать интерес к передаче в работе событий происходящих в сказке. Вызывать интерес к коллективной деятельности.

Иллюстрации к русским народным сказкам. Запись сказки на диске. Лист А3. Цветная бумага, клей

Д

Е

К

Б

Р

Ь

«Скоро Новый год!»

Украшения для елочки.

  1. Воспитывать у детей чувство радости в преддверии наступающего праздника. Продолжать учить находить эффектные и гармоничные цветовые сочетания синего, голубого и белого цветов. Развивать фантазию.

Стихотворения о зиме и Новом  годе.

Вырезанные из картона снежинки.

Гофрированная бумага синего , голубого и белого цвета, клей.

Я

В

А

Р

Ь

«Кактусиная семейка»

  1. Учить детей изготавливать кактусы,         используя новый прием – торцевание на пластилине. Поддерживать творческую инициативу в декоративном украшении своей работы. Развивать художественное     восприятие, образное мышление.

Пластилин, цветочные горшочки, декоративные глазки, гофрированная бумага зеленого цвета.

Ф

Е

В

Р

Л

Ь

Плакат –поздравление

«С Днем Защитника Отечества»

  1. Продолжать знакомить детей с социальным понятием «праздник», с важным государственным праздником «День Защитника Отечества». Учить изготавливать поздравление для пап путем торцевания. Показать преимущество коллективного труда. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора композиционного решения. Воспитывать чувство патриотизма.

Поздравительные открытки разных видов, ½ ватмана, гофрированная бумага разных цветов, клей

М

А

Р

Т

«А у нас среди весны гиацинты расцвели!»

  1.  Вызывать у детей радостное настроение   в преддверии предстоящего праздника и желание сделать подарок маме своими руками. Закреплять умение делать цветы в технике «торцевания» на пластилине.

Пластилин, цветная гофрированная бумага, карандаши, цветочные горшочки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Цветы»

  1. Вызывать интерес к  волшебному миру цветов, желание отразить свои впечатления в собственной художественно – продуктивной деятельности. Воспитывать интерес к цветовому решению поделки, аккуратность, усидчивость .

Мифы о цветах. Запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов». Гофрированная бумага разных цветов, контурное изображение цветов на картоне.

М

А

Й

«Пусть всегда будет солнце!»

Выставка детских работ.

  1. Продолжать вызывать интерес к коллективному творчеству. Заинтересовать созданием изображения солнца, пробуждать интерес к самостоятельному выбору цвета .Развивать художественный вкус.

Гофрированная бумага, 1\2 ватмана, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

План работы кружка "Умелые ручки"

Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы

Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации.  Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...

План кружковой работы « Очумелые ручки»

План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...

Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».

Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...