НОД по бисероплетению "Аквариум с рыбками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Занятие по бисероплетению.
Коллективная работа «Аквариум с рыбками»
Цель: создание образа рыбки путем простого низания бисера на проволоку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_akvarium.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по бисероплетению.
Коллективная работа «Аквариум с рыбками»
Цель: создание образа рыбки путем простого низания бисера на проволоку.
Задачи:
-продолжать учить работать со схемой;
-упражнять в умении работать с бисером и проволокой
-развивать у детей мелкую моторику, чувство композиции, добиваться гармоничного сочетания цветов;
-воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, самостоятельность.
Оборудование:
Образец поделки, макет аквариума, схемы ( на доске и на столах), крупный бисер, проволока, ножницы, салфетки из ткани, капсулы от киндер-яйца с заранее проделанными шилом отверстиями, пластилин.
Подготовительная работа:
Изготовление макета «Аквариум», аппликация и рисование камней и водорослей.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
- Отгадайте, ребята, загадку:
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы! ( Аквариум)
- Что за умелые пловцы в аквариуме живут? (Рыбки)
- На прошлом занятии мы смастерили макет аквариума: нарисовали водоросли, приклеили ракушки камушки. Чего или кого не хватает в аквариуме? (Рыбок)
2.Анализ образца:
- Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Показ образца.) Давайте рассмотрим ее и расскажем, из чего она сделана.
- Туловище из капсулы от киндер - яйца. Плавники и хвост из бисера, выполнены путем простого низания бисера на проволоку. Детали прикреплены с помощью пластилина внутри капсулы.
- Предлагаю вам сделать таких же рыбок для нашего аквариума. Согласны? (Да)
3.
-Перед вами схема плетения и сборки рыбки. Посчитайте, сколько бисеринок нужно набрать для одной детали.
- На одну деталь нанизываем 10 бисеринок и концы проволоки закручиваем – получилась петелька.
- Сколько таких деталей нужно выполнить? ( 5 деталей. 1- верхний плавник, 2 – нижних плавника, 2 – для хвоста.)
- Из чего сделаны глаза и «ротик» у рыбки? ( Из пластилина)
-После того, как сделаете плавники и хвост, их необходимо прикрепить внутри капсулы с помощью пластилина.
- Итак, приступим к выполнению работы. Но для начала немного разогреем наши руки.
4.Разминка. Пальчиковая игра «Рыбки»:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
5.правила безопасности:
- Вспомним правила техники безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами.
6.Самостоятельная работа детей.
Дети берут необходимый материал – бисер, кусочки проволоки, капсулу от киндер – яйца ( цвет на выбор детей), пластилин.
7. Физминутка (проводится через 10 минут после начала работы)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
8.Оформление коллективной работы.
Готовые изделия дети с помощью педагога помещают в аквариум.
9.Анализ работы. Подведение итогов занятия.
- Замечательный аквариум у нас получился! Какая рыбка вам больше понравилась? Почему?
- Все молодцы!
Дети приводят свои рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....