НОД по бисероплетению "Аквариум с рыбками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Изъюрова Зоя Михайловна

Занятие по бисероплетению.

Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

Цель:  создание  образа  рыбки путем простого низания бисера на проволоку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_akvarium.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по бисероплетению.

Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

Цель:  создание  образа  рыбки путем простого низания бисера на проволоку.

Задачи:

-продолжать учить работать со схемой;

-упражнять в умении работать с бисером и проволокой

-развивать у детей мелкую  моторику,  чувство композиции, добиваться гармоничного сочетания цветов;

-воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, самостоятельность.

Оборудование:

Образец поделки, макет аквариума, схемы ( на доске и на столах), крупный бисер, проволока, ножницы, салфетки из ткани, капсулы от киндер-яйца с заранее проделанными шилом отверстиями, пластилин.

Подготовительная работа:

Изготовление макета «Аквариум», аппликация и рисование камней и водорослей.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

- Отгадайте, ребята, загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы! ( Аквариум)

- Что за умелые пловцы в аквариуме живут? (Рыбки)

- На прошлом занятии мы смастерили макет аквариума: нарисовали водоросли, приклеили ракушки  камушки. Чего или кого не хватает в аквариуме? (Рыбок)

2.Анализ образца:

- Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Показ образца.) Давайте рассмотрим ее и расскажем, из чего она сделана.

- Туловище из капсулы от киндер - яйца. Плавники  и хвост из бисера, выполнены путем простого низания бисера на проволоку. Детали прикреплены с помощью пластилина внутри капсулы.

- Предлагаю вам сделать таких же рыбок для нашего аквариума.  Согласны? (Да)

3.

-Перед вами схема плетения и сборки рыбки. Посчитайте, сколько бисеринок нужно набрать для одной детали.

- На одну деталь нанизываем 10 бисеринок и концы проволоки закручиваем – получилась петелька.

- Сколько таких деталей нужно выполнить? ( 5 деталей. 1- верхний плавник, 2 – нижних плавника, 2 – для хвоста.)

- Из чего сделаны глаза и «ротик»  у рыбки? ( Из пластилина)

-После того, как сделаете плавники и хвост, их необходимо прикрепить  внутри капсулы с помощью пластилина.

- Итак, приступим к выполнению работы. Но для начала немного разогреем наши руки.

4.Разминка. Пальчиковая игра «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

5.правила безопасности:

- Вспомним правила техники безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами.

6.Самостоятельная работа детей.

Дети берут необходимый материал – бисер, кусочки проволоки, капсулу от киндер – яйца ( цвет на выбор детей), пластилин.

7. Физминутка (проводится через 10 минут после начала работы)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

8.Оформление коллективной работы.

Готовые изделия дети с помощью педагога помещают в аквариум.

9.Анализ работы. Подведение итогов занятия.

- Замечательный аквариум у нас получился! Какая рыбка вам больше понравилась? Почему?

- Все молодцы!

Дети приводят свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....