«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с бумагой»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста. Игнорирование или формальный подход к решению этой проблемы в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_cherez_rabotu_s_bumagoy.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с бумагой»
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста. Игнорирование или формальный подход к решению этой проблемы в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.
Развивая творческие способности в процессе конструирования из бумаги, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребёнок познает основы графической грамоты, учится производить разметку и измерение, пользуется чертежами, эскизами, техническими рисунками. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о множестве разновидностей бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, санитарная и т. д.) .
С помощью такой работы, доступной ребенку-дошкольнику, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, применить другой материал и т. д.
Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной, выразительной. При этом развиваются его творческие умения, фантазия, художественный вкус. Он учится подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композиции. Ребенок приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное, при этом сам активно стремится к созиданию.
Взрослые должны не только передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить его учиться, максимально используя собственную познавательную активность, способность к самообучению; умение организовывать свою поисковую деятельность, находить новые знания и усваивать их.
И воспитателям, и родителям следует проявлять терпение, разъяснять непонятное, давать советы, своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе. А главное - радоваться каждому успеху малыша, поддерживать его убежденность в том, что у него все хорошо получается, что он скоро научится мастерить лучше, что его творческие способности растут и развиваются в процессе конструирования из бумаги.
Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому, основные задачи. Которые стоят перед педагогами и родителями состоят в следующем:
– научить детей работе с бумагой, особенностям использования ее при конструировании, о способах крепления с другими материалами;
– дать представления о свойствах этого материала и его особенностях;
– заинтересовать детей данным видом деятельности, вызвать желание заняться этой работой в свободное время;
– создать ближайшую перспективу, раскрывая, где, когда и какие вещи можно сделать из бумаги.
Кроме того, шестой-седьмой год жизни - время подготовки руки ребенка к письму. Для решения этой задачи необходимы соответствующая коррекция умения ребенка ориентироваться в пространственных отношениях и развитие мелкой моторики руки. Для осуществления этой задачи, особое значение я придавала такому виду деятельности, который позволяет совершать двигательные упражнения кистями рук, а именно: творческое конструирование из бумаги. Главными требованиями к организации этого вида занятий являются: положительное эмоциональное отношение к ним ребенка и индивидуализация занятий в соответствии с его интересами и склонностями.
Часто бытует неверное мнение, что для детей художественное конструирование из бумаги – это игра, забава. Однако без применения трудового усилия, целенаправленных действий, умения доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности, ребенок не может получить изображение, которое доставило бы ему радость и понравилось окружающим.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.Прививать...
Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...