"Как сделать журнал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Знакомство со свойствами бумаги на основе проведения опытов. НОД для родителей и педагогов 25.01.2017г. В рамках педагогического проекта: "Формирование экологической культуры детей через экспериментально-исследовательскую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_svoystva_bumagi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

по теме:

«Как сделать журнал »

                      (Знакомство со свойствами бумаги)

Подготовил воспитатель:

Иванова Е.Н.

г. Москва 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме:

«Как сделать журнал».

 

 

Возрастная группа: старшая.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод («речевое развитие»); продолжать формировать умение детей делать физические упражнения под музыку («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»);

совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально –коммуникативное развитие»);

развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Оборудование для педагога: планшет (для музыкального сопровождения), письмо с изображением незнайки, иллюстрации с алгоритмом изготовления журнала, детские журналы.

Оборудование для детей: комплекты для изготовления основы журнала (на каждого ребенка); картон, писчая бумага, кисть для клея, клей ПВА, клеенка, тряпочка; три образца разного вида бумаги (на каждого ребенка) - 4 комплекта: картон, писчая бумага, бумажная салфетка; ножницы, простой карандаш.

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть (мотивация)

 

- Здравствуйте ребята!По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот это письмо!

Это письмо от Незнайки. Он пишет, что жители Цветочного городка перечитали все детские журналы.

До выхода следующего номера еще очень долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Незнайка просит им помочь.

- Только чем мы можем помочь?

- Мы ведь не умеем делать журналы!

- А давайте научимся!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Предположения детей.

Основная часть

 

- Для начала выберем необходимые материалы.

- А какие материалы подойдут для журнала?

- Чтобы не было споров, давайте проведем испытания!

- Итак уважаемые исследователи, перед вами три вида бумаги. Назовите их?

Опыт №1

- Первое испытание. Проверим как мнется бумага, хорошо ли сгибается. Ведь в процессе изготовления журнала нам придется сгибать бумагу.

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Согните. Как сгибаются образцы?

- Помните. Как мнутся образцы?

Опыт №2

- Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались когда мы будем их листать!

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Порвите каждый образец.

- Какая бумага рвется легко?

Опыт №3

- Испытание третье. Нам придется бумагу резать.

- Посмотрим, хорошо ли она режется

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Что будем делать с образцами?

- Какую бумагу резать легко, а какую трудно?

Опыт№4

- Испытание последнее. Так как у нас будет журнал, в нем будут рисунки и статьи, проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.

- Что будем делать с образцами?

- На какой бумаге легко рисовать?

- Итак, уважаемые исследователи. Подведем итог.

- Какую бумагу возьмем для производства журнала?

- Почему?

Беседа о структуре журнала.

- Давайте рассмотрим журнал. Из каких частей он состоит, что в нем есть?

- Для чего у книг и журналов обложка?

- Какой материал подойдет для обложки? Почему?

- Прежде чем приступить к работе, отдохнем немного вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо!

(физкультминутка под песню «Почтальон»)

Составление алгоритма работы.

- приступим к изготовлению макетов журнала.

- давайте составим план действий.

- с чего мы начнем работу?

- что нужно сделать дальше?

- какое следующее действие?

- чем можно украсить обложку?

- какими материалами воспользуйтесь?

- каким будет содержание ваших журналов?

- есть вопросы? Тогда приступаем к работе!

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель наблюдет за работой детей, при необходимости помогает.)

 

Заключительная часть.

Макеты выставляются на полочку для книг, дети их рассматривают.

- какой макет вам понравился больше всех? Почему?

- какие замечательные макеты у нас получились! А заполнить содержанием вы сможете дома с родителями. Только не забудьте принести их обратно, чтобы отправить в Цветочный город.

- как вы думаете, почему мы смогли выполнить работу так хорошо?

 

 

Высказывания детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети проводят опыты с образцами бумаги.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

Дети проводят опыт.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

Дети проводят опыты с образцами.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

Проводят опыты с образцами.

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

 

Дети расставляют картинки с изображением этапов работы в правильном порядке.

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Высказывания детей о свойствах бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)

Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)...

Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года

Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...