Рабочая программа кружка «Волшебный рукотворный мир»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Керзенмей Ольга   Шактаровна

Рабочая программа кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа структурное подразделение  детский сад «Дамырак» сумонаЭйлиг-Хемский

Улуг-Хемскогокожууна  Республики Тыва

Рабочая программа

кружка

 «Волшебный рукотворный мир»

http://boombob.ru/img/picture/Jul/04/cc9e285e0a98204a4fbf560824ede73c/9.jpg

Руководитель кружка

Керзенмей Ольга Шактаровна

2016г

Пояснительная записка.

    

Программа кружка «Волшебный рукотворный мир» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Для реализации программы имеется:

  • материалы и инструменты для изготовления поделок;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Цель программы:

  1. развитие ребёнка;
  2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
  3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
  4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
  5. разбудить фантазию;
  6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

Задачи:

  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
  • воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса.

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

  1. уважения личности ребёнка;
  2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
  3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;
  4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В ноябре и мае проводится диагностика умений детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

        Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Результаты творчества кружка художественного творчества «Волшебный рукотворный мир» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.

Учебный план работы кружка «Волшебный рукотворный мир » на 2016 – 2017 учебный год.

Название кружка

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Длительность занятий, мин.

Кол-во воспитанников

Творческая

мастерская

1

(Каждая среда)

4

28

20 - 25

10

Календарно – тематический план

 кружка «Волшебный рукотворный мир»

на 2016 – 2017 учебный год

Первое полугодие (Осень-Зима)

п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку

6

2.

Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

3

3.

Поделки из каштанов, желудей и лесных орехов. Закреплять умения детей в конструировании из природного материала, самостоятельно определяя содержание своей работы в соответствии с общей заданной темой, подбирая необходимый материал для поделки, определяя последовательность работы.

2

4.

Поделки из крылаток клёна. Дети мастерят из крылаток клёна и пластилина, самостоятельно выбирая приёмы и способы выполнения поделки, последовательность работы.

3

5.

Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой.

4

6.

Изготовление поздравительных открыток способом аппликации с использованием нескольких техник и технических приёмов.

4

7.

Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян.

4

8.

Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках.

4

9.

Коллективное творчество с использованием техник рисования и аппликации в одной работе.

2

Второе полугодие (Зима -Весна)

п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.

4

2.

Продолжать учить детей работать с нитками (шерстяными), способствовать развитию воображения при создании «Кукольного театра Смешариков».

6

3.

Изготовление поделок из гипса. Продолжать расширять знания детей о материалах, которые можно использовать при изготовлении поделок.

4

4.

Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий «сказочной страны». Учить красиво подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т.д.).

2

5.

Декоративная живопись по стеклу. Знакомство с современными лёгкими и доступными методами декорирования стекла.

10

6

Изготовление поделок в технике «Тестопластика». Познакомить детей с солёным тестом. Техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием.

6

Учебно-методическое обеспечение

Название кружка

Автор

Издательство

Учебно-методические пособия

Творческая мастерская

Анистратова,А.А, Гришина, Н.И.

Оникс, 2010

Поделки из природных материалов.

Бычкова, Е

АСТ: Полиграфиздат, 2010

Лепим из солёного теста

Воробьёва, Д. И.

Детство – Пресс, 2003

Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника.

Гаврильченко, Т.В.

«Мир книги»

Поделки из природных материалов.

Дубровская, Н.В.

 «Сова», 2010

Аппликация из семян и косточек

Животовская, Е.В.

ОЛМА Медиа Групп, 2011

Роспись по стеклу.

КазаграндаБрижит

АРТ-Родник, 2010

Поделки из солёного теста. Практическое пособие.

Лыкова, И.А

Карапуз - Дидактика,2006

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

Лыкова, И.А

Карапуз, 1998

Шишка, жёлудь и ракушка …

                            Интернет-ресурсы

  1. Содержание программы

Виды аппликации в детском саду:

1. По содержанию:

–предметная;

-сюжетная;

- декоративная.

2. По количеству используемых цветов:

- силуэтная ( Тень );

- цветная (полихромная-радужная).

3. По форме:

- геометрическая;

- не геометрическая.

4. По количеству деталей:

- целая силуэтная;

- раздробленная на части;

- мозаика.

5. По способу крепления деталей:

- однослойная;

- многослойная.

Обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение – невозможно.

Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

На занятиях по аппликации развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Структура занятия по аппликации:

-Вводная часть. Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Именно в водной части происходит мотивация детей.

- Основная часть (практическая). Именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти; развитие наглядных форм мышления и формирования логического мышления; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитие творческих способностей ребенка, воображения, гибкого, нестандартного мышления; развитие речи, пополнение, уточнение и активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму; развитие коммуникативных способностей и навыков контроля поведения; формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

- Заключительная часть. Происходит сравнение работ, похвала.

  1. Условия реализации рабочей программы

Материально – техническое оснащение:

-образцы поделок, панно, композиций из различных материалов;

 -книжки-раскраски для работы по образцу;

- природный и бросовый материал: семена растений, крылатки клена, ясеня, засушенные листья, травы и цветы, скорлупа грецких орехов, перья птиц, крупы, макароны, опилки, чай, спичечные коробки, пробки  и т.д.;

- бумага: гофрированная, цветная, бархатная, копировальная;

- картон: цветной, белый, упаковочный;

- открытки, салфетки, фантики, пуговицы, стеклярус, блестки, бусины;

- цветная пряжа, нитки, вата, пластилин;

- клей ПВА, ножницы, зубочистки.

Методы и приемы работы:

  • наглядный;
  • словесный (объяснение хода выполнения задания);
  • показ образца;
  • практическое выполнение задания.

Формы работы:

  • игры;
  • беседы, работа с наглядными материалами;
  • практические упражнения для отработки необходимых навыков;
  • рассматривание репродукций картин.

Приложения к программе

"Дед мороз"

                        Аппликация с элементами мозаики

Цель:

учить детей выполнять мозаику из пластилина, симметрично располагать его по рисунку. Учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь, воображение. Воспитывать бережное отношение к подделки.

Материал: игрушка деда мороза,картон с изображение деда мороза, пластилин, дощечки для пластилина.

Ход занятия.

Прослушивание аудиозаписи про деда мороза.

- Ребята, о чем эта песенка?

-кто такой дед мороз?

А теперь отгадайте загадки:

Что за зверь лесной Сердитый недотрога

Встал, как столбик Живет в глуши лесной

Под сосной, и стоит среди травы - Иголок очень много,

Уши больше головы? А нитки ни одной.

(Заяц.) (Еж.)

Как вести на нем поклажу?

Подойду. Его поглажу.

Что повесил носик,

Мой упрямец… (Ослик.)

Он приходит

В зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это? ...

(Дети отгадывают загадки.)

- Сегодня мы выполним мозаику для деда мороза. (Рассматривание игрушки)

- Ребята, как вы думаете из чего мы будем с вами делать мозайку? (пластилин )

Для выполнения мозаики необходимо выбрать цвет пластилина которым вы будете рисовать деда мороза оторвать кусочек раскатать его в руках и пальчиком размазать по отдельной части деда мороза.

- А теперь приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Вот встречаются зайчата,

Как согреться нам, ребята?

Конспект занятия № 2 «Лыжники»

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задача: учить детей передавать фигуру человека в движении способом приманивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.

Материалы: композиционная основа  (трафарет лыжника), кисти, цветная манка , салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.        Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям средней группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

- Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

- Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

- Рисовать лыжников мы будем  при помощи цветной манки.

- А теперь давайте немного поиграем:

Физминутка:

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ правильного распределения манки по трафарету.

Пальчиковая гимнастика

 «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще солнышки. Выберете себе по одному .Если вам понравилось занятие и вы справились , то возьмите красное солнышко, если частично справились, то желтое , если не понравилось и не справились то синее солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Рабочая программа кружка "Волшебный мир"(нетрадиционная техника рисования ).

Пояснительная запискаМир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  с...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"

Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"(квиллинг) разработана для детей 5-7 лет....

Рабочая программа кружка "Волшебная математика"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному  воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...

Рабочая программа кружка“Волшебные ручки” на 2020/21 учебный год воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны

Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...

Рабочая программа кружка «Волшебная ниточка»

Обучение включает в себя два модуля: I модуль – базовый, II модуль – проектная деятельность....