Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Новогодняя игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_novogodnyaya_igrushka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей
старшего дошкольного возраста «Открываем мир»
Секция Мои первые проекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Новогодняя игрушка»
Руководитель проекта (педагог): Хисамова Ольга Владимировна, воспитатель
Нуртдинова Лейля Ангамовна, воспитатель
Воспитанники: Бузик Вероника,
Магданов Амир,
подготовительная к школе группа № 10
г. Нижнекамск, РТ
2016 г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………………….3
- Основная часть……………………………………………………………………..6
- Заключение…………………………………………………………………………9
- Список литературы……………………………………………………………….10
Введение.
Проект «Новогодняя игрушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь 2016г.)
Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию.
Задачи проекта:
- Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
- Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Создать мини-музей «Новогодней игрушки»
- Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.
- Развивать любознательность, активность, творческие способности;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта: Конец декабря - любимое время года, когда ощущение праздника просто витает в воздухе, предвосхищая Новый год, праздник который, приносит в наш дом очарование сказки, ожидание чуда и запах еловых веток.
Каждый раз, открывая потертую картонную коробку с елочными украшениями, мы с нескрываемым трепетом и нежностью достаем игрушки и развешиваем их на елке в определенном, традиционном для каждой семьи порядке. Многие игрушки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение, как реликвия.
Знаем ли мы, когда появились елочные игрушки? Какими они были, когда наши бабушки и дедушки были еще детьми и украшали ли елку? Это все нас заинтересовало, и мы захотели узнать об этом побольше.
Объект исследования: новогодние ёлочные игрушки.
Предмет исследования:
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что изменения, происходящие в обществе, влияют на оформление новогодних игрушек.
Работа с детьми:
- Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку».
- Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки».
- Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки».
- В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой. Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмассы: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.
- На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.
- Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т. д..
- Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений».
Работа с родителями:
- Домашние задания для родителей и детей («Как появилась новогодняя игрушка?», изготовление поделок);
- Чтение стихов и загадок с детьми;
- Помощь в организации выставки поделок и мини-музея «Старинная новогодняя игрушка»;
- Консультации для родителей ««Приобщение детей к народным традициям».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек.
- В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы.
- Сформирован интерес к коллекционированию.
- Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками.
- Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие.
- Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями.
Основная часть
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный
- Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
- Сбор информации.
- Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам.
- Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
- Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками».
- Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек.
- Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска.
II этап: Основной
1. ОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Дидактическая игра «Украсим ёлку».
3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация).
4. ОД «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия.
5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления.
6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».
8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.
9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки).
10. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
11. Оформление группы к празднику.
III этап: Заключительный
- Подготовка к новогоднему утреннику - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.
- Выставка - украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками.
- Наградить грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.
Список литература:
- Калашников В.И., Лаврова С.А. Чудеса света. - Энциклопедия тайн и загадок. - М.: Дрофа, 2008. – 354 с.
- Климчук Т. В. Игрушки для мини-елки. – Наука и жизнь. – 2003. - № 12. – С. 144-145
- Романов С. История новогоднего праздника. – М., 2005. – 154 с.
- Русская елка во второй половине 19 века / под ред. В.А. Краснова. – М., 2000
- Сто тысяч почему. Предисл.и коммент. В.Ковичева. - М., 1989
- http://www.storyroom.ru/miscstory/1002-fur-tree-toys.html
- http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post196783180
- http://www.liveinternet.ru/users/4945999/post291466396/
- http://www.ourgenealogy.ca/Germany/Germanymaps.html
- images.yandex.ru›петр 1 фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"
Презентация на городской конкурс исследовательских работ и проектов "Я-исследователь" "Олимпийские игры.Как все начиналось"...
Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
Диплом 2 степени в Муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов старших дошкольников
....
Диплом 2 степени в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов старших дошкольников
диплом...
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ среди детей старшего дошкольного возраста
2. Цели и задачи 2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление с...
Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку" «Почему осенью листья меняют цвет и опадают?»
Я люблю осень, но не могу понять, почему такие красивые летом деревья становятся голыми и беззащитными перед зимними морозами? Почему опадает листва?...