Конспект НОД по конструированию "Терем для снегурочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

МИНЕЕВА ЛЮДМИЛА

Занятие Непосредственно образовательной Деятельности по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_mineeva_l.p.doc862.5 КБ
Microsoft Office document icon shema_doma.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад N18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности

 по техническому конструированию

 в средней группе.

Тема: «Терем  для Снегурочки».

Автор - Минеева Л.П.

Шарья 2016г.


Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность – Минеева Людмила Павловна

Возрастная группа воспитанников   -   Средняя группа        общеразвивающей        направленности

Наименование образовательной организации – МБДОУ «Детский сад N18 «Родничок»»  г. Шарья

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности – «Терем для Снегурочки»

Тип конструирования – Конструирование из деталей конструкторов имеющих разные формы и способы крепления

Форма организации обучения детей конструированию – конструирование по  наглядным схемам 

Цель – Расширение у детей опыта конструирования на основе готового образца постройки

Задачи:   - Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение;

             - Учить самостоятельно использовать объект, используя приёмы надстраивания и пристраивания

             - Закреплять в речи правильное употребления таких слов как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая и.т.д.

             - Развивать память, мышление, воображение.

        

Интегрируемые образовательные области  - физическое развитие;

                                                                         - социально - коммуникативное;

             - речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) - игровая

Форма организации детей - подгрупповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) - ….

Планируемый результат: - в ходе деятельности дети: - овладели конструктивными умениями;

                                                                                            - создали постройку  из крупногабаритных модулей по схеме.

                                                                                            - использовали постройку в самостоятельной игре.

Предварительная деятельность с воспитанниками: - Чтение С.Я. Маршака «Строители», рассматривание различных построек во время прогулки, строительство домов из строительных материалов

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: вызвать интерес к проблемной ситуации, к желанию помочь.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Стоят в кругу, слушают воспитателя.)

Создать эмоциональную настройку детей на предстоящую деятельность

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

К  нам сегодня в садик пришло необычное письмо, от кого оно мы сможем узнать, отгадав загадку:

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит,

С ними пляшет и поёт,

Все подарки раздаёт,

 тоненькой фигурочкой

Девочка ……. (Снегурочка)

- Правильно, это Снегурочка, и письмо от неё. Интересно, что же она нам написала? Прочитаем его?

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам внучка Дедушки Мороза – Снегурочка» . У меня случилась большая беда. Мы с дедом морозом уехали поздравлять ребятишек с наступающим Новым Годом. А злая Снежная Королева взяла и заколдовала мой дом, и превратила его в глыбу льда. И теперь мне негде жить. Прошу Вас помогите мне!»

- Что мы сможем сделать для Снегурочки? Как ей помочь?

(Ответы детей).

(Дети слушают  письмо)

(Дети высказывают свои предположения)

Предоставление возможности обмениваться информацией.

2 часть – основная

Цель: формирование умения создавать конструкцию, из конструктора, используя схему.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Молодцы, я с вами абсолютно согласна. Но прежде чем мы начнем с вами строить новый дом для Снегурочки, давайте вспомним, какие дома мы строили с вами на занятиях. У меня есть образец одного из домов.

-

        способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Провожу обследование образца.

-        Вот какой замечательный дом (обвожу рукой всю постройку).

-        Как называется эти части дома? (обвожу рукой стены)

-        А это что? (показываю крышу)

-        Правильно, молодцы? Как называется эта стена? (показываю на переднюю стену)

-        Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

-        А как называется эта стена? Где она находится?

-        Правильно. А как же называются эти стены? (показываю боковые стены).

-        Где они находятся?

-        Молодцы, а это что? (показываю на перекрытия).

-        Как они расположены?

-        Где располагается крыша?

-        Молодцы, ребята, давайте посмотрим, из каких деталей построены передняя и задняя стены дома. Как расположены эти детали?

-        Правильно, а из каких деталей построены боковые стены? Как располагаются детали

-        Из каких деталей сделаны перекрытия?

-        Правильно, а как на ваш взгляд пластины одинаковые по размеру?

-        Из каких деталей сделана крыша? Где она расположена?

-        Молодцы, вот какой у нас замечательный дом (обвожу всю постройку рукой).

Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнём, и наши ручки разомнём:

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Это стены.

Это у дома крыша.

Это передняя стена.

Потому что она находится впереди дома. Она находится перед нами.

Это задняя стена. Она находится сзади, за передней стеной.

Это боковые стены.

Боковые стены находятся между передней и задней стенами.

Это перекрытия.

Они находятся на стенах сверху.

Крыша лежит на перекрытиях в самом верху дома.

-Постукивание кулачок об кулачок

-Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

-Имитированные движения подметание пола

-Шаг на месте

-Имитация вручение подарков

-Как-будто расстилают дорожку

-Руки прислонить к щеке, как будто спят

-Погладить живот

Поддержание стремления находить различные способы решения проблем.

Снять напряжение, обеспечит мышечное расслабление

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Мы с вами отдохнули и теперь можем приступать к работе. Я вас приглашаю выбрать из какого конструктора вы будете строить терем для снегурочки деревянного или «лего»

Дети выбирают конструктор, занимают рабочие места.

Предоставлять детям самостоятельность.

Учитывать индивидуальные особенности детей.

3 часть – заключительная

Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Какие вы молодцы, дружно поработали, и терема дивные  для Снегурочки  построили. Я уверена ей очень понравится!  

(Дети рассматривают постройки, анализируют работу других.)

Поддержка чувства гордости за свою деятельность.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Чтобы Снегурочка смогла полюбоваться всей этой красотой, предлагаю Вам сейчас сфотографировать каждый терем и отправить его фотографию в письме, чтобы она смогла выбрать терем, в котором будет жить.

…..

Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами.



Предварительный просмотр:

              ОДНОЭТАЖНЫЙ ДОМИК

        

      Вид спереди                                  Вид сверху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

конспект нод в средней группе "Снегурочка в шубке"

Художественно-эстетическое развитие   Тема "Снегурочка в шубке"...

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд...

конспект ООД "В гости к Снегурочке"

предлагаю к вниманию конспект ООД "В гости к Снегурочке" . Надеюсь, что этот материал вам понравится и пригодится в работе. Спасибо....

конспект ООД "В гости к Снегурочке"

предлагаю к вниманию конспект ООД "В гости к Снегурочке" . Надеюсь, что этот материал вам понравится и пригодится в работе. Спасибо....

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...